Творческий проект в старшей группе "История моей семьи".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "История моей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "История моей семьи"19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "История моей семьи".

 

                                                                                             Подготовила:
                                                                                            воспитатель
                                                                                                     Достовалова Т.В.

« Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу -тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».
Василий Песков

Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (11.01.2021г. – 29.01.2021г.)

Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы,
воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель проекта
1.Создание условий для изучения истории своей семьи, своей родословной.
2.Привлечь внимание ребенка к данной теме.
Задачи проекта:
- формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»;
- расширять представления о родословной;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой продуктивной деятельности;

- способствовать развитию педагогической компетентности родителей;
- расширять представления о семье у ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.;
- приобщение детей и родителей к реализации проблемной ситуации проекта.

Проблема:

Тема данного проекта является актуальной не только для детей,
но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями. Ребенок узнает о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.

Ожидаемые результаты:

- Результатом работы является создание фотоальбома «Моя семья» и «Герб моей семьи».

- Сформированы понятия: семья, семейные ценности, традиции, реликвии.

- Сформировано желание у детей и дальше изучать историю своего рода.

- Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе воспитания культуры семейных ценностей.

Этапы реализации проекта:
1 этап – предварительный.

Работа с родителями:

- сбор, накопление материала (семейные фотографии).

- придумать герб и девиз для своей семьи.

Работа с детьми:

- познакомить с понятиями « родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи;

- рассматривание семейных альбомов.

- знакомство с поговорками о семье.

2 этап – основной. 

Работа с детьми:

1. «ИМЯ И ФАМИЛИЯ»

Беседы по теме:

-  «Для чего человеку дано имя?»; 

- «Тайна наших имен».

-  «Из истории возникновения фамилий».
- Чтение сказки Шорыгина Т.А. «Похищенное имя».
2. «МОИ РОДНЫЕ»

-  Беседа «Мои мама и папа» (автобиографические сведения, их профессии, интересы).
-  Беседа «Мои братья и сёстры».
- Чтение рассказа К.Ушинский «Косточка».
- Беседа «Мои бабушки и дедушки» (автобиографические сведения, их профессии, интересы).
- Пальчиковая гимнастика «Десять внучат».
- Лепка из соленого теста «Дедушкин портрет».
- Беседа «Мои прабабушки и прадедушки» (автобиографические сведения, их профессии, интересы).
- НОД «Дом, в котором живет моя семья».

- Чтение произведения Я. Акима «Моя родня».

- заучивание стихотворения Д. Тараданова «Что может быть семьи дороже?».

- Беседа «Традиции моей семьи»;

3. «ГЕРБ».

- Рассматривание гербов разных городов; старинных гербов знатных семей, определение значения герба.

- Рисование «Герб моей семьи» (совместно с родителями), создание альбома.

Работа с родителями:

- Дети берут интервью у родителей «Расскажи, почему меня так назвали?»

- Буклеты для родителей «Как придумать и нарисовать герб семьи?».

- Рисование  родителями совместно с детьми родового герба и придумывание девиза».

- Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

3 этап – заключительный.

- Создание фотоальбома  «Семейные фотографии».

- Создание альбома «Герб моей семьи» - рисунки детей с рассказами «Что означает мой рисунок» (творческие работы детей и родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ""Война в истории моей семьи"

углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»;  расширить знания дет...

Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи»

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослыхс использованием метода проектов и нетрадиционных форм работы с родителями....

Проект: «След войны в моей семье»

Тема проекта:«След войны в моей семье»...

Экологический проект "Животные в истории моей семьи"

В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...

Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...

Проект на тему: «Герб моей семьи» (старшая группа/ краткосрочный)

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...