Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Дегтярева Елена Александровна

 СТЕМ образование в ДОУ-это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология.  В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, речевые и инженерные навыки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_tehnologiya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –Детский сад «Радуга» п.Вейделевка Подготовила: Воспитатель Дегтярева Е.А. 201 9 г . Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

По словам Президента РФ В.В.Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки О.Ю.Васильева подчеркнула : «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров».

Слайд 4

Разработана парциальная модульная программа « STEM – образование детей дошкольного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.)

Слайд 5

Интеграция образовательных модулей в STEM-ОБРАЗОВАНИИ Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля » Образовательный модуль « LEGO - конструирование» Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»» Образовательный модуль «Математическое развитие» Образовательный модуль «Робототехника» Образовательный модуль « Мультстудия «Я творю мир»

Слайд 7

Дидактическая система Ф.Фребеля - Экспериментирование с предметами окружающего мира; - освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами; - освоение пространственных отношений; - конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Слайд 9

«LEGO – конструирование» - Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

Слайд 11

«Математическое развитие» -Комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

Слайд 14

«Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; - знакомство со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.

Слайд 16

«Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др.; совершению первых шагов в программировании в моделировании собственных роботов .

Слайд 18

«Мультстудия «Я творю мир» -Освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Слайд 20

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM -ТЕХНОЛОГИЙ Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Расширяют словарный запас детей, развивают связную речь. Обогащают интеллектуальные впечатления и интересы детей , значительно повышается их речевая активность. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

"Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Статья предназначена для воспитателей старших групп,для родителей.Она раскрывает значимость  использования данной технологии для обучения рассказыванию,составления описательных рассказов....

Консультация для воспитателей: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Консультация может быть полезна воспитателям общеразвивающих и специализированных  групп по речевому развитию....

Консультация для педагогов "Использование дидактических игр при развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"

   Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, б...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Формирование речи и закрепление усвоенных речевых навыков осуществляется нами, воспитателями, как при проведении НОД  так и во время большинства режимных моментов. В последнем случае имеют ...