конспект игрового нод, посвященного понятию " Доброта",средняя группа
материал (средняя группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое доброта?

Конспект игрового НОД, посвящённого понятию «доброта», для детей средней группы.

                                                                                                                                                                                                                                                         
Цель: обучение детей правильно выражать своё эмоциональное состояние и понимать чувства других людей, формирование умения управлять своими чувствами и эмоциями.

Задачи:

  • расширять представление о доброте;
  • развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
  • расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям;
  • раскрывать значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии;
  • формировать ценностное отношение ребёнка к себе и к окружающим;
  • учить детей правильно выражать своё эмоциональное состояние и понимать чувства других людей.


Предварительная работа: беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок.

Оборудование и материалы: книга Г. Остера «Вредные советы», «волшебный» стул, подборка музыкальных произведений, мольберт, солнышко, кукла Добряша, листочки цветка, сердечки, шарики.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие мои дети, предлагаю сегодня вам отправиться в страну Доброты, где живут только добрые и внимательные жители. Эти жители очень гостеприимные, и они очень любят играть с детьми. Но в свою страну пускают только добрых и воспитанных детей. Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. Итак, отправляемся в гости. (Дети под музыку проходят на ковёр. Появляется сказочный персонаж – Добряша.)

Добряша: Добрый день, дорогие гости, рада вас видеть. Что делают воспитанные люди при встрече? (Здороваются.) Давайте и мы так сделаем: поздороваемся с нашим солнышком, с нашими цветочками. (Разминка. Дети тянутся вверх к солнышку, наклоняются вниз к цветам, которые лежат на ковре.) Ой, что такое? У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с волшебных цветов. Дети, мне очень нужна ваша помощь. Поможете? (Да.)

Добряша: Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток в корзинку. (Дети собирают лепестки и по очереди говорят вежливые слова: спасибо, пожалуйста, до свидания и другие.)

Добряша: Спасибо! Дети, я хотела бы вам сказать, что каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу те искорки тепла и любви, что живут в наших сердцах. А наш круг назовём «Круг друзей». (Дети встают в круг и в соответствии с текстом имитируют движения.)

Добряша: Ты – мой друг и я – твой друг.
Становись скорее в круг!
Крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись!
Хлопни, топни, покружись
И друг с другом обнимись!

Почувствовали, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта? (Ответы детей.)

Добряша: А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. Сегодня я хотела бы с вами поговорим о доброте. Об этом удивительном и волшебном слове! Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей.) А любите слушать сказки? (Да.) Сказочные герои всегда бывают только добрые? (Ответы детей.)

Добряша: Сейчас я хотела бы посмотреть, как хорошо вы знаете добрых и злых сказочных героев? (Игра «Какой это сказочный герой». На мольберте висят изображения героев, дети поочерёдно называют героев и говорят, добрый или злой персонаж.)

Добряша: Вы очень хорошо справились с этим заданием. А вам известно, что добро – слово многозначное. Под словом «добро» понимают сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Добром также называют хорошую музыку, задушевные стихи, нежные слова. Но часто слово «добро» обозначает поступки, которые должен делать каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей.)

Добряша: Каждый человек должен уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А вы умеете говорить добрые слова? (Да.)

Добряша: Сейчас я это проверю, мы поиграем с вами в игру «Волшебный стул». (Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись». После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него. А все остальные по очереди говорят ему хорошие и добрые слова.)

Добряша: И правда, вы умеете быть добрыми. А, как вы думаете, быть добрым это легко? (Ответы детей.)

Добряша: Да, вы правы, быть добрым очень нелегко, иногда и поделиться с другом игрушкой не хочется, иногда обидят – и прощать не хочется. Но я открою вам одну маленькую тайну, если научиться быть добрым, то у вас всегда будет много-много друзей. Вы со мной согласны? (Да.)

Добряша: А сейчас я хотела бы посмотреть, какие вы друзья. Я вам буду задавать вопросы, если сказано правильно, хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», если неправильно – топайте ножками и говорите «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить?

Добряша: Теперь я вижу, какие вы хорошие друзья! А вот вежливые ли вы друг с другом? Сейчас мы это и проверим. У меня есть большое сердечко и много маленьких. Маленькие сердечки оторвались от большого. Помогите, пожалуйста. (Дети отвечают на вопрос и приклеивают маленькое сердечко на большое. Примеры вопросов. Какие слова говорят при встрече? Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? Кто должен уступать место в транспорте? Как ты попросишь у друга игрушку?)

Добряша: Молодцы, здорово справились с заданием. Я вижу, какие вы добрые и отзывчивые дети. Оставайтесь такими всегда. (Сюрпризный момент – каждый ребёнок получает от Добряши воздушный шарик с улыбающимся смайликом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.

" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Конспект игровой деятельности: "На весенней полянке" - средняя группа

Конспект игровой деятельности для средней группы...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект игровой НОД валеологического направления в средней группе «Если заболеешь»

Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения во время болезни, с массажем биологически активных зон, уточнять и расширять знания о профилактических мерах, формировать умение р...