Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме" Мой родной город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Голубева Анастасия Николаевна

Тема недели: «Мой город»

Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом , с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, малой Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_1.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

 Тема недели: Мой город

Цель:

      -Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и       флагом ,культурой ,традициями ,с известными людьми .

-Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

      -Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец,, водитель автобуса).

-Воспитывать любовь к родному городу.

Итоговое мероприятие.

Викторина «Кто лучше знает наш город Канск»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Работа

с родителями по теме недели.

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник.

1.Познавательное развитие (Окружающий мир)

 Тема: История и достопримечательности моего города.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о родном городе. Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему.

Речевое развитие

Тема. Составление рассказа «Дары природы»

Цель. Учить детей составлять  описательные рассказы с опорой на предметные картинки и поощерять попытки рассказывать как можно подробней.

Физическое развитие

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения в беге между предметами ,в равновесии ,повторить  упражнения с мячом.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Беседа.

«Город в котором живу».

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город ».

Индивидуальная работа по физкультуре с Н.Лерой , Т.Сашей ,Вероникой З.

Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Пальчиковые игры: 

 «Дом»,  «Прогулка по городу»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Наблюдение за пешеходом.

Цель: Закреплять

знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Физическое упражнение: 

Подвижные игры:

 «Самолеты, «Светофор».

Цели :развивать

Ловкость, внимание.

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Д/игра:

«Путешествие по городу»

Цель: закреплять  знания детей о достопримечательностях города,

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». 

Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, формировать представления о стране.

Индивидуальная работа. С (Лилей, Матвеем ,Женей)

 В центре ИЗО

С  пластилином . 

Цель: способствовать умению выбирать материал для работы.

Подвижные игры

«Вокруг дома я хожу»

Цель: учить детей четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.

Трудовая деятельность: подмети пол .

Цель: способствовать 

трудолюбию.

П/игра

 «Затейники»

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

Попросить родителей принести фото детей на фоне города..

Вторник

1.Познавательное развитие (Фэмп)

Тема: Счет предметов до 10

Цель: упражнять  в счете в пределах десяти  в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве.

 2 .Художественно- эстетическое развитие

(конструирование).

Тема: конструирование самолетов.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования детьми самолетов

.

3 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2).

Беседа:

«Традиции моего города»

Цель :Познакомить детей с историей  малой родины ,достопримечательностями города.

Дежурство по столовой. 

Цель: 

совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Дидактическая  игра«Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения « Р и РЬ «с (Денисом .Артемом , Елизаветой  )

Наблюдение за собакой.

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Игровое упражнение

 «Продолжи»

Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать ,составлять ,высказывать ,закреплять знания о достопримечательностях Канска

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Индивидуальная работа.

С(Тимофеем, Василисой, Зариной).

В уголке творчества  рисование на тему «Строительство города».

Цель: формирование

знаний о родном городе.

Настольно -печатные игры. 

«Кто лишний».

Цель: учить детей находить  предметы и здания, которые относятся к достопримечатель-ностям города.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» на выставке народного творчества».

Цель: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель»

Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную.

Цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Игры малой подвижности.

«Снежинки и ветер.»

Игра

«Мороз - Красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

Среда

Познавательное развитие

Тема: Куда улетают птицы.

Цель: расширить представления о перелетных птицах .Учить устанавливать связь между характером  и отлетом в теплые края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, активизировать словарь(перелетные насекомоядные, водоплавающие)

Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: рисование по образцу «Автобус с флажками едет по улице»

Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей  их величину и расположение.

 Физическое развитие

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения ,беге между предметами ,повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед ,упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведения мяча между предметами.

 Игровые упражнения
«Перебрось — поймай».
«Не попадись».
Подвижная игра «Фигуры».

Утренняя гимнастика. (комплекс №2).

Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе.  

КГН во время еды.

Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи.

Дежурство в уголке природы. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

С/р игра

«МЧС» - спасатели

Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

. Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Наблюдение за водой.

Цель:

формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее.

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя Альбом «Мой город»

Труд на участке. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Инд. работа: 

прыжки в длину с места.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Индивидуальная работа.

Игра «Сколько будет».

Цель:

Закреплять умение в прямом счёте в пределах 10. С Варварой ,Соней, Степаном  

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами,

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно

Подвижные игры

«Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Чтение стихотворений о родном городе.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель:

 воспитывать выносливость.

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»

Четверг

Речевое развитие

Тема: Рассказывание на тему: Осенний лес

Цель: Закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев, активизировать словарь.  

Художественно-

эстетическое развитие.(лепка)

Тема: Олешек

Цель :продолжать знакомить детей с народными дымковскими  игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам .Показать пластичность  передачи движений в лепке.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утренняя гимнастика

(комплекс №2).

Гимнастика для глаз.

Беседа:

«Как город сделать чище».

Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

Хороводная игра  «Карусель". 

Цель: 

Обучение детей умению двигаться  в соответсвии со словами .

Дежурство по занятиям.

Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Ходьба по дорожке здоровья. Хозяйственно- бытовой труд.

Навести порядок в папках для занятий.

Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место».

Дидактическая игра «Времена года». 

Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Подвижная 

игра «к своим флажкам беги

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Не сбей кеглю».

Цели:

продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц.

Пятница

  1. Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения Сурикова» Вот моя деревня»

Цель: Познакомить  с творчеством Сурикова развивать память.

2.Художественно -

эстетическое развитие (рисование).

Тема: Грузовая машина.

Цель: учить детей изображать  предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольника и круглой формы, учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности.

3.Физическое развитие на свежем воздухе

Задачи:

Повторить  бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

 Загадки   о достопримечательностях нашего города. площадь, театр).

Дидактическая игра «Дверная скважина»

Цель :формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать, память ,внимание, пространственное мышление  у детей, воспитывать интерес к родному городу.

Дидактическая игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России.

Рассмотреть альбом «Народные промыслы в нашем городе».

Сюжетно ролевая игра

«Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа. 

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

(Тимофеем, Вероникой, Егором)  

Наблюдение за снегопадом.

Цел: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра. «Кто быстрее до флажка?»

 Цель: упражнять в беге.

 С\р игра "Зоопарк". 

Цель: 

совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 

Викторина:

«Кто лучше знает наш город Канск?»

Индивидуальная работа.

Игры с музыкальными инструментами с (Кириллом, Андреем, Димой)

Цель: Закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами.

Труд. деятельность.

Полить комнатные растения на выходные дни.

Цель:Воспитывать любовь ко всему живому. Вспомнить названия комнатных растений в нашей группе.

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Подвижные 

игры 

«Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная

Работа.

Прыжки в длину с места с( Лизой, Артемом, Варварой.)

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

        


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Наш родной город Кемерово"

Конспект Н.О.Д. в старшей группе по теме «Наш родной город Кемерово». Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по ...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...