Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_mamy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие  на тему:

«Портрет мамочки моей»

в старшей группе №9

                          Подготовила и провела:

                                     Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

    воспитатель

                                            высшей квалификационной категории

                                          Согласовано: старший воспитатель

                                            ___________________Попенко В.А.

               Дата проведения:

               «24» ноября 2020г.

2020 – 2021 учебный год

Цель: формирование умения  рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.

Задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Материалы и оборудование: лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время.  Чтение стихотворений о маме

Ход  ООД:

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в каске верхолаз.

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Самый главный он герой.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я.

Нарисована в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется. (Портрет)

Ответы воспитанников.

Воспитатель:  Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Портреты бывают:

-В полный рост.

-Погрудный.

-Портрет головы.

-По пояс.

-Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя ?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- Что находится над глазами?

 Ответы воспитанников. (брови).

Воспитатель: Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- Портрет своей мамы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы

Воспитатель показывает  на портрете

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,                    Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли:                Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку,

 ковшик, ложку                 Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,            Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили,   Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!            Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т. д.

Воспитатель А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево- прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс- вытянуться; присесть- руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(ходьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!

Самостоятельная работа воспитанников.

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии?

Ответы воспитанников.

 Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы воспитанников.

 Воспитатель: Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Птица счастья»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», лепкаПедагогическая цель: создание изображения птицы из пластилина.Задачи: расширять представления о птицах (...

Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....