Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Альмира Фатиховна Ахметова

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yanvar.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

 

Конспект образовательной деятельности:

                                                    «художественно-эстетическое развитие»

 Тема: «Снегири на ветке рябины»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Ахметова А.Ф.

        15.01.20г.

 2020г.

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной деятельности

«Снегири на ветке рябины»

2.

Доминирующая образовательная область

«художественно-эстетическое развитие»

3.

Виды  деятельности детей

Коммуникативная: беседа

Продуктивная: выполнение заданий

Двигательная: физминутка

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры.

4.2.

Интеграция образовательных областей

 «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»

5.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

6.

Цель:

Учить детей рисовать  птиц.

Задачи:

Планируемый результат

6.1

Воспитательные:

Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;

Дети проявляют интерес к творческой работе, умеют доводить начатое дело до конца, дети видят красоту природы.

6.2

Развивающие:

Закреплять умения детей делать набросок   для   построения рисунка;

Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать  исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

У детей формируется зрительное внимание, зрительная память, координация движения руки и глаза.

6.3

Образовательные:

Совершенствовать навыки рисования. Вызвать у детей желание рисовать. Добиваться точной передачи формы и её строение частей.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Рисование снегиря.

Использование опорных схем

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Лист бумаги, гуашь, простые карандаши, ластики, емкости для воды, ватные палочки. Записи инструментальной музыки, голосов птиц.

Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

1.1

Введение в тему

Вос-ль: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное  письмо. Как вы думаете от кого же оно?  Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. (Читают письмо «Дорогие друзья! Мой друг  Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.) Дети, поможем Незнайке?  

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто же это?

Дети: Снегирь.

1.2

Мотивация деятельности детей

 Давайте послушаем голос снегиря.

С наступлением зимы снегири прилетают  к жилью человека, т.к. здесь легче найти себе пищу. Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки.

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Давайте вместе                      рассмотрим снегирей.

-Какого размера птица?

-Сравните голову и тело. Что больше?

-Сравните тело и хвост. Что длиннее?

-Какие  глаза?

 -Какой формы клюв?

-Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

-Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

•Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)

• Если у птицы черная голова? (черноголовая)

• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)

• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)

- Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей?

Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем снегиря на ветке.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вначале сделаем  набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части. 

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В первой части рисуем круг - это голова. Во второй и третьей части рисуем овал – это тело. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные  у основания лапки.  Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию.

Набираем немного краски, затычковываем внутри контура.

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз  и веточку рисуем беличьими кистями,  а для ягод рябины используем ватную палочку.

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Но прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.

Эта птичка — соловей,                      Загибают по одному пальчику.

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка.  

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан.                 Машут сложенными крест-накрест ладонями.

Птички, птички, по домам

Звучит спокойная музыка, дети работают.

В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Ребята давайте поиграем  в снегирей.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри,                        Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.                        Показывают грудки

Распустили перышки,                                                     Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.                                                     шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,                        Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.                        Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью!    

7 мин

III.

Заключительная часть

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Какую птицу мы рисовали сегодня?(Снегиря)

Что делает снегирь на рисунке?(Снегирь сидит на ветке).

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

3 мин

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Обогатить наглядный материал

2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Электронный ресурс. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/24/konspektzanyatiya-snegiri-na-vetke-ryabiny


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...

(Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».

расширять представление детей о многообразии птиц. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами....