Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ротанова Елена Владимировна

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостные положительные эмоции и нужно заметить, что продуктивная деятельность заложена у детей на генетическом уровне.

  За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegir_2.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

 «Детский сад №231»

Конспект

   организационо  образовательной деятельности  по художественному эстетическому развитию (рисование) (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)  во второй младшей группе

«Снегири прилетели»

                                                           

                     

                                                       

                                                                                                                  Выполнила: воспитатель

1квалификационной категории

Ротанова Елена Владимировна

Нижний Новгород

2020 г

Конспект  ООД

Конспспект организационной  образовательной деятельности  художественного эстетического развития (рисование ладошкой)

Тема: «Снегири прилетели»

Цель: Учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике ( ладошкой ) – рисунки из ладошки.

Образовательные:

1.        Учить техническим  приёмам  рисования с помощью ладони – прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом, дорисоввывать ватными палочками –глазки, лапки, клюв.

2.        Закреплять технические приемы рисования  ладошкой.

Формировать умение  передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей.

Развивающие:

1.        Развивать  у детей  эстетическое   восприятие,  любовь  к  птицам.

2.        Развивать творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

1.         Воспитывать художественный вкус и  интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага, клеенки, салфетки, непроливайки.

Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками и дополняет рисунок, используя знакомые техники.

Средства:

Презентация «Снегирь», готовый листок форматА5 с нарисованной веткой дерева, широкие блюдечки с разведенной гуашью черного и красного  цвета, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Ход организационной   образовательной деятельности.

Время

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы детей

9.00-9.02

9.02-9.04

9.04-9.06

9.06-9.12

9.12-9.15

I Вводная часть:

Воспитатель приглашает к себе детей

(звучит музыка  Приветствие друг друга

«Добрые ладошки»

          Загадка

Показ презентации:  «Снегири».

Беседа воспитателя с детьми  по ходу презентации.

Рассматривания «Снегиря»

Рассказ воспитателя о птице, показывает слайды презентации

III  Динамическая пауза ( появление снегиря) воспитатель держит игрушку на палочке

 «Снегири»

II  Основная часть:

Объяснение и показ технических приемов рисования с помощью ладони

IV Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка « Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

V Заключительная часть.

Работы детей выставляются на стенде.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

Здравствуйте ребята, мы снова очутились в мастерской художника,  давайте поприветствуем друг друга.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Воспитатель:

 Правильно ребята, вы угадали  - это снегирь.

Ребята как только выпадает первый снег, на ветках мы можем увидеть Снегиря. Именно по этому её так и назвали.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим его. Что  есть у снегиря?

А какого цвета снегирь?

Воспитатель: правильно, у снегиря брюшко нарядное, ярко-красное. Верх головы, крылья и хвост – черные. Задняя часть шеи и спина – светло серые.

Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов. Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? А живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои они устраивают на ёлках. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

Воспитатель:

Ребята,  вам понравился мой рассказ?

А чтобы нашему снегирю не было скучно, предлагаю вам нарисовать еще много снегирей , целую стаю.  

Но, прежде чем рисовать, предлагаю поиграть.

Воспитатель: Кто ребята прилетел ?

Поиграть с нами захотел?

Давайте ребята поиграем со снегирем

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.( Показывают грудки)

Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Снегирь: ( говорит воспитатетль)

Мы так здорово играли, но пора мне улетать.  

До свидания ребята! ( снегирь улетает)

Воспитатель: вы ребята не грустите, рисовать сскорей начните!

Рисовать снегирей мы будем с помощью ладошки. Растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу бумаги и обводим простым карандашом. Используя различные линии, дорисовываем необходимый рисунок. Затем раскрашиваем изображение гуашью. Грудка – красного цвета, голова и перья – черного. Дорисовываем лапки, клюв, глазки с помощью ватных палочек.

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

Воспитатель:

Вот какие красивые снегири у нас получились! Вы все  молодцы!

Как называется птица, которую вы рисовали?

Каким способом вы рисовали своих птиц?

.

Воспитатель:

  Посмотрите  ребятки  как много снегирей, прилетело к нам. Все красивые, с красными грудками. Вам ребятки понравилось рисовать снегирей ?

Мы повесим наши рисунки на выставку и будем любоваться нашими снегирями.

Чтоб птицы нас радовали надо их зимой кормить и в кормушки хлеба, зерен положить. Мы пойдем с Вами гулять, покормим птиц.

Выполняют движения по тексту.

Да!

Снегирь.

Голова,  клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.

Ответы детей: он черный, а грудка красная

Это птица- снегирь

Давайте!

До свидания снегирь!

Давайте!

Мы сегодня рисовали ладошками и мятой бумагой

Да!

Можно!

Дети:  снегирь.

Детей:  с помощью ладони.

Да понравилось!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...