Практико-ориентированный долгосрочный проект для старшей группы «Тропа открытий»
проект (старшая группа)

Биржева Гульнара Дамировна

л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_starshaya_gruppa.docx90.53 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный долгосрочный проект для старшей группы «Тропа открытий»

                                                                                                                          Разработала: Биржева Г.Д.

Надым, 2020 г

Проект познавательно - исследовательский

Срок реализации проекта: апрель - октябрь

Участники проекта: дети, воспитатели возрастных групп.

Актуальность

   Экологическая тропа - это специально в образовательных и воспитательных целях территория. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящие через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию. На этих маршрутах дети и взрослые знакомятся с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними.  А мы знаем, что воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой.

    Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем  познавательного развития.

    Объектами экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, (аллеи, сад, уголок леса; кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; небольшие водоемы (искусственные); уголок луга; уголок нетронутой природы; муравейник; грядка с лекарственными растениями; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.

Проблема:

• Отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам окружающей среды – всё это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.

• Недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формирования чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.

• Необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.

Цель:

   Познакомить детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды.

Задачи:

• Дать детям представление о разнообразии растительного мира ближайшего окружения;

• Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

• Формировать знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие) и навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности.

• Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.

Этапы проекта

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – практический

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают особенности природы родного края;

• Дети овладеют знаниями безопасного поведения в природе;

• У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Дети систематизируют и углубят свои знания о растениях, животных, природных явлениях, состоянии окружающей среды;

• Дети умеют вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.

Формы реализации проекта

• Разработка экологической тропы, оформление карты экологической тропы;

• НОД на экологической тропе;

• Использование сказочного персонажа;

• Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций;

• Практическая деятельность;

• Наблюдение за живой и неживой природой;

• Дидактические, настольные экологические игры;

• Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала);

• Труд в природе;

• Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий, обучающие презентации.

Этапы создания и оформления тропы:

  1. этап – подготовительный: (апрель 2021г)

1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2. Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов с учётом возраста детей.

3. выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4. Составление паспорта всех точек тропинки.

5. Изготовление выносных знаков обозначающих каждую точку.

6. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.


  1. этап – познавательно-исследовательский: (апрель – октябрь 2021г)

Содержание деятельности по реализации проекта.

Объекты наблюдения

1. «Хозяин экологической тропы»

- познакомить детей с хозяином тропы; (старичок Лесовичок)

- составление карты-схемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её наиболее интересных объектов, все групповые площадки детского сада.

2. «Лес» - учить детей различать деревья по внешним признакам;

- закрепить названия деревьев их строение, внешние признаки;

- систематизировать представления о хвойных деревьях;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

- ель

- сосна

3. «Альпийская горка»

- уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;

- дать представление о сезонных работах в цветнике;

учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия;

- воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту;

-развивать навык опытно-экспериментальной деятельности. - многолетние и однолетние цветущие растения.

4. «Огород»

- продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними;

- развивать интерес к выращиванию овощных культур;

- воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками. - огородные грядки;

- семена, рассада, плоды овощных культур.

5. «Фруктовый сад» (яблоня)

- продолжать учить детей различать деревья по внешним признакам;

- закреплять представления об уходе за фруктовыми деревьями;

- воспитывать желание ухаживать за деревьями.

6. «Лесная полянка»

- учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев;

- закрепить названия первоцветов;

- воспитывать умение видеть прекрасное, радоваться первым весенним цветам: одуванчик,

калужница

7. «Зелёная аптека»

- расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях ближайшего окружения;

- развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;

- учить собирать и сушить лекарственные растения - цветущие растения и травы;

деревья и кусты.

8. «Камень жужжальца»

- закреплять представления о мире насекомых;

- учить отличать насекомых по внешнему виду, называть их;

- развивать желание сохранять этот мир природы.

9. « Озеро»

Познакомить с водными жителями.

Учить отличать по внешнему виду.

10. « Муравейник»

Закреплять представление о муравьях.

Учить различать по внешнему виду, развивать наблюдательность.

11. «Сиреневая улица»

Познакомить с кустарниками, закрепить название их строение.

Воспитывать бережное отношение.

12. «Путешествие по экологической тропе» (итоговое)

- обобщить знания по проекту «экологическая тропа» все объекты экологической тропы

  1. Этап – обобщающий

Защита проекта «Путешествие по экологической тропе» на педагогическом совете

Приложение

«Деревья и кусты» - экскурсии и наблюдения в разные времена года; исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы, плоды; связь с животным миром; польза для человека.

  • Берёза – любимое дерево русского народа. Однодомное дерево с белой корой, треугольно-ромбическими листьями. Цветёт берёза в конце апреля, цветки у неё серёжки. Семена похожи на маленькие золотистые чешуйки, которые ветер переносит на огромные расстояния. В давние времена кору берёзы – бересту – использовали вместо бумаги. Из древесины берёзы изготавливают мебель и посуду. Берёзовые почки и сок используют в лекарственных целях.

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)

  • Клён – дерево с раскидистой кроной, буроватое-серой растрескивающейся корой. Листья пяти лопастные. Пробуждается клён от зимнего сна раньше других деревьев, в начале марта. Многие деревья сначала распускают листья, а потом цветут. Клён сначала цветёт – у него мелкие желтовато-зелёные цветки, неказистые на вид семена клёна похожи на пропеллеры. Клён может летом предсказывать ненастье. Перед дождём у него появляются капельки воды, в том месте, где черешки листьев прикрепляются к веткам. Из древесины клёна изготавливают звонкие скрипки и лёгкие лыжи.

В густой синеве, апельсиново-алый,

Кленовый листок надо мною летал.

Я следом бегу: он, как будто дразня,

Куда-то манил за собою меня.

Листок, утомившись кружить в вышине,

Доверчиво сел на ладошку ко мне. (Г. Осинина)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (клен)

  • Сосна – хвойное однодомное дерево с красновато-бурой корой, попарно расположенными длинными иглами и семенами, находящимися в шишке. Это вечнозелёное дерево. Иголки сменяют друг друга постепенно: упадёт иголочка, а на её месте вырастет другая. Растёт сосна на сухих местах, любит простор и свет. Может вырасти до 80 метров в высоту и прожить 300-500 лет. Запах смолы сосны убивает всех микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства.

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

(Сосна)

  • Тополь – двудомное дерево с продолговато-яйцевидными смолисто липкими почками и треугольно-ромбическими листьями. Ствол шершавый с углублениями. Цветёт в апреле до распускания листьев. Достигает в высоту до 25 метров. Почки тополя используются в медицине.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (тополь)

  • Липа – дерево с сердцевидными мелкозубчатыми листьями, душистыми цветками и плодами-орешками. Высота до 30 метров. Цветёт в мае-июне. Растение медогон. В медицине используются листья, почки, кора, цветы. Липовый мёд полезно кушать при простуде.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок – то медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)

  • Ива - дерево с развесистой кроной и тёмно-серой корой. Листья очередные, линейно-ланцетные, заострённые. Серёжки ярко жёлтые. Ива чаще всего растёт по берегам водоёмов, но встречается в смешанных лесах. Имеется свыше сотни различных видов ивы. На юге листья ивы считают эффективным средством при солнечном ударе: ими обкладывают голову пострадавшему книзу. Высота 7-12 метров. Родина – Северная Америка.
  • Шиповник – кустарник с шипами по стволам. Листья сложные с пятью-семью остропильчатыми листочками. Цветки розовые. Плоды продолговатые красные. Время цветения май. В медицине используются плоды, цветки и корни. В плодах шиповника содержится аскорбиновая кислота.

Стоит зелёный кустик

В красный горошек.

А тронешь – укусит. (шиповник)

- Создание копилки « Подарки осени», « Подарки весны». В процессе наблюдения на прогулке и экскурсий по экологической тропе, дети собирают материалы.

Например:

Осень – это красивые листья, красные ягоды рябины, семена растений, голые веточки и т.д.

- Познавательные сказки « Ветерок», « Крылатки», «Грустный дождик".

- Рассказы воспитателя из личного опыта. Когда я была маленькой….

Познавательная сказка «Ветерок»

Жил - был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды он пролетел мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Очень они понравились Ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: « Вы кто?» « Мы – листья – листочки, мамы – дерева сыночки», - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листья – листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: « Полетать хотим, да не умеем». « А я вам помогу!» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух! Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им было весело.

Сказка «Маринка и деревья».

Жила девочка Маринка и очень любила она ходить в зелёный лес. Но вот наступила осень, листья стали желтеть и падать. Стало Маринке грустно, и она решила помочь деревьям. Взяла девочка клей, нитки и побежала к своему старому любимому тополю. Стала последние листочки к веткам привязывать да приклеивать. Но тут прилетел ветер, и ей послышалось, что зашушукались листья над головой:

- Что ты нам спать мешаешь?

- Я не хотела вас будить, я листочки вам приклеиваю.

- Эх, добрая душа! Дни всё короче, света всё меньше, значит, пора деревьям спать. В листьях крохотные зелёные зёрнышки, живые заводики исчезли, растворились, как сахар в воде. Не стало зелёных зёрнышек, но остались жёлтые, красные, Оранжевые. Вот листья и разукрасились. Потом они высохнут и опадут.

- Кто же вас кормить будет всю зиму? - заволновалась Маринка.

- А мы ни есть, ни пить не хотим. Зимой так спится хорошо! Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если все листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести.

- А я-то думала, что лисья ветер сбрасывает.

- Можно и без ветра, - прошептал тополь. – Мы между черешком листа и веткой специально тоненькую перегородку наращиваем, которая не пропускает ни воду, ни соки. Растёт перегородка и отделяет лист от ветки. Как только листу не за что будет держаться, оторвётся он и полетит. Упадут листья на землю и корни от мороза накроют.

Поняла Маринка, что не надо мешать деревьям, жить своей жизнью.



Конспект по экологии в старшей группе

Тема: «Кора деревьев»

Цель: 1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

2. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.

3. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).

4. Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.

5. Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.

6. Учить моделировать кору из бумаги.

Предварительная работа: 1. Экскурсия в парк с рассматриванием цвета коры у разных деревьев, обратив внимание на возраст дерева, его породу, величину.

2. Наблюдение за птицами.

3. Беседа о том, что производят из древесины.

Материал: кусочки коры деревьев (березы, ели, липы, сосны); кусочки смолы; веточки тополя; лист бумаги, краска; схема сухого дерева, нарисованные листья березы; образцы предметов, сделанных из бересты, из коры дуба, липы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, Лесовичок передал мне для вас конверт с туеском. Давайте, почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадка). Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.) Совершенно верно, это дерево (показывает иллюстрацию ). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Но мы с вами забыли еще об одном подарке лесника. Что это? (Туесок.) Откроем туесок и посмотрим (показывает образцы коры, раскладывает их на столе). Дети, как вы думаете: что это? Правильно, это кора. Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки.) Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. "Разденем" веточку (осторожно, придерживая рукой, отделяет часть кожицы). Что находится под ней? (Древесина.) А какая сама кожица? (Тонкая, гибкая, мягкая.) Да, мы легко отделили ее от древесины. Дети, вы сказали, что корой покрыто все дерево: и ствол, и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? (Потому что кора - жесткая, толстая, а кожица тонкая, мягкая.) Кожица - это тоже кора, только молодая. Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре? Верно, чем дерево старше, тем кора толще, тверже. Давайте посмотрим на кусочки коры на этом стволе. Найдите кору молодого дерева. Объясните, почему вы так думаете. Какая она? Найдите кору старого дерева. Объясните, почему. Посмотрите и скажите, с каких пород деревьев эта кора? (Береза, сосна, липа.) Как вы думаете, зачем человеку нужно знать возраст дерева? (Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги.) А какие деревья нужно спиливать в лесу, кроме старых? (Больные.) Как определить, узнать, что дерево болеет? (Листья вянут, кора трескается.) А от чего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые.) Посмотрите на обратную сторону коры, найдите, где есть ходы, проделанные вредителями, и покажите другим. Как вы думаете, кто лечит деревья? (Дятел.) У дятла язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола. Кто знает, как называют дятла? (Лесной доктор.) От чего еще болеют деревья? (Кто-то порезал кору, сломал ветку и т. д.) Да, дети, кто так делает, приносит большой вред деревьям. Дерево плачет. Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: "Береза плачет кровавыми слезами". Но мало кто знает, что после сокозабора необходимо замазать ранку на стволе глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло. Березовый сок, ребята, очень полезен, богат витаминами. А у сосны и ели сок на воздухе затвердевает, и получается смола. Из смолы делают клей. Давайте понюхаем кусочки коры. Что нам напоминает этот запах? Кто по запаху определит сосновую кору? Как ты догадался? (Она пахнет смолой.)

Игра «Слово на ладошке».

Воспитатель: Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. И если растут - хлопните в ладоши, а если нет - молчите. (Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, облепиха, береза, вишня, черемуха, лимон, апельсин, липа, ветла, баобаб...) Молодцы! Но это только начало. Приготовьтесь, будьте внимательнее. Я буду называть еще быстрее. (Слива, осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, калина...) Хорошо все с заданием справились. Как вы думаете, дети, наша кора (показывает) с какого дерева снята? С живого или неживого? Конечно, со спиленного, которое приготовлено на дрова. Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными и за деревьями. Кто знает, как называется эта профессия? (Лесник.) Вот он и знает, какое дерево необходимо убрать и, что из какого дерева можно сделать. Мы с вами говорили, что древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги. Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответы. Верно, из коры березы изготавливают различные художественные поделки, туески. В древние времена, когда еще не было бумаги, люди писали письма, грамоты на обратной стороне коры березы, и называлось такое письмо «Берестяная грамота». Из коры липы плели лапти. Пробки для термоса делают из коры пробкового дуба. А кора обыкновенного дуба используется как лекарство для лечения десен. Кора болиголова идет для дубления кожи. Многие ваши мамы используют такую приправу, как корица,- это измельченная кора дерева, растущего в Азии. Включается магнитофон с голосами птиц (встревоженных). Воспитатель. Что мы слышим? (Птичий переполох.) Что-то случилось в лесу. Птицы кружатся над деревом (показывает схему сухого дерева). Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (Оно погибло.) Почему это видно? (Нет коры, нет листьев.) Чем мы можем помочь ему? Давайте сначала «оденем его». Как сделать кору, похожую на настоящую? (Смять бумагу, покрасить.) Будем делать кору липы. Дети делают листочки, воспитатель приклеивает их к стволу. Воспитатель. Вот мы и «подлечили дерево». А чем еще можем ему помочь? Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в зеленый листочек дерева. (Дети называют: поливать, зимой укутывать снегом, присыпать землей; сделать скворечники, чтобы прилетели птички собирать жуков; замазать ранки глиной, если это молодое дерево; привязать к нему палочку, чтобы не сломал ветер...) Воспитатель (пишет на березовом листочке, изготовленном ребенком, его имя, приклеивает листочек к дереву). Посмотрите, как наше дерево ожило. К нему прилетели птички. Может быть, они совьют себе гнезда и выведут птенцов. Послушайте, как они поют. (Радостно, весело.) Я вам давала поручения узнать что-то интересное о деревьях. Кто что узнал? (Дети рассказывают.) Вот видите, сколько интересного, мы узнали . Деревья - это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их! Завтра нарисуем «оберегающие» знаки и развесим их в лесу и парке.



Конспект НОД

Тема: «Люблю березку русскую»

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Показать отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Оборудование и материалы: аудиокассета с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки.

Ход:

Дети сидят на коврике, в удобном положении. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы). - У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. - А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы). –

Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы). - Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек.

Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы). - Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: «Словно девица русская, приумолкнув, стоит». - Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают). - Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. (Рассматривают).

- хоровод: «Мы вокруг березки» (с платочками). - Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. - Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. - Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. - Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред. На земле мы живем с тобой. Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить. Не губить её, не губить. Физкультминутка. - Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку. (Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание). В заключение НОД рассматриваются и анализируются выполненные работы. Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.

Список литературы:

  1. П.Г. Саморукова « Как знакомить дошкольников с природой» М Просвещение 1983
  2. Николаева С. Н. «Экология для дошкольников»
  3. Гризик Т.И. «Познаю мир»
  4. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999
  5. Примерная образовательная программа « Радуга» М. Просвещение 1993г.
  6. Л.Н. Вахрушева Познавательные сказки для детей 4-7 лет Издательство « ТЦ СФЕРА» 2011
  7. Журнал Дошкольное воспитание № 6 2016



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»

Долгосрочный проект   « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»

Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...

Долгосрочный проект в старшей группе ТНР "О чем мочат деревья"

АктуальностьДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, ана...

Долгосрочный проект в старшей группе ТНР "Жизнь и творчество В.Бианки"

Цель проекта.Знакомить с жизнью и творчеством писателя.Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.Учить воспринимать худ...