Беседа "На прогулке во дворе (зимой)"
материал

Беседа с детьм о правилах поведения зимой во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_progulke_vo_dvore.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: На прогулке во дворе

Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения во дворе в зимний период времени.

Беседа «Зимой на горке»

Цель: Формировать умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

1. Беседа о зимних забавах во дворе, об их пользе для здоровья. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

2. Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Формировать умение внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев, формировать умение отвечать полным ответом, не перебивая друг друга.

3. Рассматривание сюжетных картинок, обсуждение правильного и неправильного поведения детей на горке. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать у детей интерес к собственной безопасности.

4. Сформировать правила поведения на горке. Формировать умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

- Кататься на горке только на санках-ледянках;

- Подниматься на горку только по ступенькам;

- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

- Не кататься стоя, а только сидя;

- Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

- Не спрыгивать с горки;

- Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

- Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

- Не сбегай по скату;

- Не кидайся снегом в сторону горки.

Беседа «Как одеваться зимой»

1. Беседа «Как одеваться зимой?» Формировать умение детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

2. Д/и «Оденемся на зимнюю прогулку» Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

3. Д/и «четвертый лишний (одежда, обувь)» Развивать мышление и внимание дошкольников; развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку и объяснять, почему он лишний. Способствовать развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения, повышать словарный запас, тренировать память.

3. Беседа «Чего нельзя делать на морозе?» Сформировать представление у детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Сформировать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для здоровья человека.

4. Опыт «Снег чистый или грязный?»

Беседа «Опасные места на улице»

1. Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Побуждать запомнить стихотворный текст.

2. Беседа «Гололед!» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассматривание сюжетных картинок, определять опасную ситуацию, описывать ее и сформулировать правила, которые надо соблюдать. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге

3. Чтение стихотворения Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Побуждать запомнить стихотворный текст. Сформировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

4. Д/и «Кто поступает неправильно?» Формировать умение детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.

5. Чтение стихотворения Г. Косова «Важно смотреть под ноги» Сформировать умение детей видеть опасные места, осмыслить их опасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕДЕЛЯ ИГРЫ (средняя группа) «Эх, резвись частной народ - на дворе зима идет»

Задачи:Обучающие·         Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.·         Закрепля...

НОД "Познавательная беседа: Прогулка по лесу" для старшего дошкольного возраста (экология)

Цель:Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, пл...

Беседа по картине "Двор"

Кратка беседа с детьми старшего дошкольного возраста по картине "Двор".Цель: Развивать связную речь детей, умение составлять сложные предложения....

Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.

Конспект  познавательной беседы  на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...

Буклет "Безопасный двор зимой"

Буклет "Безопасный двор зимой"...

Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"

Беседа о правилах поведения в зимний период....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине "Прогулка во дворе."

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.Образовательные:-обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой рассказ, отражающий содержание...