План по самообразованию "Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность"
план-конспект занятия (средняя группа)

Одна из актуальных тем в детском саду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему « Нравственное воспитание детей среднего - старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Воспитатель: Баринова А.В.

2020-2021 учебный год

Средняя группа.

 

Актуальность:

Многие дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Предполагаемый результат: 

 1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

 5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

 6.Дети бережно относятся к книгам, умеют правильно ими пользоваться.

 

Цель:

-Приобщить  детей к нравственным качествам.

Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

    2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

    3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни   людей.

    4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

    5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

    6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Этапы работы:

  1. Этап - Информационный(изучение психолого-педагогической и методической литературы, интернет-ресурсов, анализ задач ООП, передового педагогического опыта,  и т.д.)
  2. Этап - Технологический (разработка системы планирования, методических материалов, создание презентаций для работы с детьми, анкетирование, тестирование)
  3. Этап - Практический (апробация и адаптация методик, технологий в практике (с детьми, родителями))
  4. Этап - Результативный (участие в педсоветах, конкурсах, НОД, мастер-классов, оформление опыта, портфолио, прохождение процедуры сертификации)

Источники саморазвития

-Методическая литература:

  • Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи»
  • Гурович Л.М. Ребёнок и книга.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.

-Опыт коллег

-Мастер-классы

-Интернет-ресурсы  https://nsportal.ru/detskiy-sad

Год

(Этап)

Мероприятия

Дата (сроки)

Форма отчета (практический выход)

Информационный этап.

Изучение методической литературы :

  • Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи»
  • Гурович Л.М. Ребёнок и книга.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2016

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010

Сентябрь и в течение года.

-Консультации для родителей «Что читать детям дома»

-«Как выбрать полезную книгу»

 фотоотчет ,

Технологический этап.

- Презентация для детей «В стране сказок»

-Анкетированиие на тему:

«Какую роль играет сказка в жизни ребенка»

-«Любимые сказки наших мам и пап»

Октябрь –Ноябрь.

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Практический этап.

Практическая деятельность.

 Сюжетно-ролевые игры:

«Поход в театр»

«В гости к сказке»

«Смотрим  сказки дружной семьей»

Дидактические игры:

«Угадай сказку»

«Где мы были, мы не скажем, а что

видели покажем»

«Опиши героя»

«Составь сказку»

«Сказочные загадки»

Декабрь-Февраль.

Привлечь родителей к изготовлению театров.

Результативный этап.

«Путешествие по стране сказок» - развлечение,

Рисование

 «Любима сказка»,

Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой».


Март-Май.

Презентация о  проделанной  работе за год по плану самообразования «« Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через знакомство со сказками»

Анализ результатов

1 этап - создан глоссарий, оформлена электронная картотека, пройдены курсы, разработана линия усложнения задач и т.д.

2 этап - разработан перспективный план, система конспектов, созданы тематические презентации, рабочие тетради, реконструирована предметно-развивающая среда и т.д

3 этап - введены в практику работы с детьми технологии, созданы проекты

4 этап - организована педагогическая мастерская, проведен мастер-класс, выступление на педсовете и т.д. опыт работы представлен в виде презентации о проделанной работе за год по плану самообразования «« Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через знакомство со сказками»

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей через театрализованную деятельность

Театрализованная постановка по экологическому воспитанию " Встреча с королевой воды"...

Театр: эстетическое воспитание детей через театрализованную деятельность

В данном материале театрализация сказок в форме игры-драматизации или музыкального спектакля рассматривается как средство формирования у детей понимания эмоциональных переживаний, самостоятельности су...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       Моя задача как воспитателя – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее, добрее. Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте,...

Нравственно-патриотическое воспитание детей через театрализованную деятельность

Ребенок не может расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни....