Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность
статья

Доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение: «Духовно-нравственное воспитание через        театрализованную деятельность».

 

 

 

 

 

                                                              Воспитатель: Графонова Т. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         р.п. Сосновка

        Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Процесс этот сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

        Содержание духовно-нравственного воспитания и развития проектируется и реализуется в основной общеобразовательной программе МДОУ детский сад №2, во всех образовательных областях. Задачи духовно-нравственного воспитания детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Одним из эффективных средств в работе с детьми по этому направлению является театрализованная деятельность. Поэтому в практике профессиональной деятельности я стала использовать его, и хочу поделиться опытом работы.          

        Начиная с младшего возраста надо вводить ребёнка в мир прекрасного, чтобы с помощью искусства, которое обращается к уму человека, через его сердце и душу, воздействовать на формирование внутреннего мира дошкольников.    

         Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.     Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, расширять и углублять знания об окружающем мире.    

      Одним из эффективных условий духовно - нравственного развития детей является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности. В моей группе оборудована театральная зона, в которой размещены:

 - различные виды театров: бибабо, настольный, , пальчиковый,  

- реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра,  маски;    

       Театрализованные игры помогают создать радостную, непринужденную обстановку в группе. Дети с удовольствием погружаются в мир кукольного

театра. Детям очень нравятся упражнения на подражание голоса и движений сказочных героев.

    Жанр сказок является щедрой почвой для формирования представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых. В сказке ребенок встречается с положительными и отрицательными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира. Если просто рассказывать младшим дошкольникам о добре, взаимовыручке и доброте, то толк от этого, наверное, будет небольшой. А после драматизации или показа кукольного спектакля дети будут относиться к окружающим, скорее всего, более внимательно. Например: сказка «Теремок» учит дружить; а сказка «Репка» развивает у детей умение быть трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает - в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.  

     Сказки учат слушаться родителей, старших. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близких поощряется.    

     В своей работе провожу беседы с детьми по темам: «Волшебное слово – творит чудеса».    

      Хочется отметить, что вследствие проведённой мной работы дети  стали внимательнее к окружающим, значительно обогатился словарь детей. Благодаря театрализованной деятельности произошло формирование нравственных качеств дошкольников, помогая детям постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Произошло осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры, как воспитанников, так и родителей; что способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. Дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим.        

      Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы духовно –нравственного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей через театрализованную деятельность

Театрализованная постановка по экологическому воспитанию " Встреча с королевой воды"...

Театр: эстетическое воспитание детей через театрализованную деятельность

В данном материале театрализация сказок в форме игры-драматизации или музыкального спектакля рассматривается как средство формирования у детей понимания эмоциональных переживаний, самостоятельности су...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       Моя задача как воспитателя – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее, добрее. Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте,...

Нравственно-патриотическое воспитание детей через театрализованную деятельность

Ребенок не может расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни....

«Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» Автор: Зимарина Е.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Колпинского района СПб.Цель: духовно - нравс...

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...