Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Берёза - символ нашей Родины» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Дмитриева Полина Сергеевна

Цель: Создание условий для представления детей о березе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_simvol-_bereza.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по речевому развитию на тему:

«Знакомство с символом России - березой»

для детей младшего дошкольного возраста

   

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Полина Сергеевна.

                               

Санкт-Петербург

2020

Цель: Создание условий для представления детей о березе.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1.  Уточнить представление о том, что дерево - это растение.
  2. Формировать умение называть отдельные части дерева (корень, ствол, ветви, листья) 
  3. Расширить знания детей о дереве-березе.
  4. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  2. Обогащать словарный запас детей (корень, ствол, ветви, листья, чечевички, тонкая).

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к деревьям. (правила поведения в природе – эмоционально откликаться, переживать радость, восхищение от общения с берёзкой, не причинять ей вред).

III. Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

IV. Педагогические технологии.

Игровая технология- сюрпризный момент; информационно-коммуникативные технологии.

V. Предварительная работа.

Беседа с детьми о деревьях.

Показ иллюстраций.

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березу русскую»

VI. Длительность проведения НОД:   15 минут

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный: 

Макет дерева - березы.

IX. Планируемые результаты.

Проявление устойчивого интереса к березе.

Дети умеют называть отдельные части дерева.

Дети активно участвуют в разговоре во время рассматривания березы.

Дети вступили в речевые контакты с воспитателем и отвечали на вопросы.

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, давайте посмотрим,  что в группе изменилось, что в нашей группе появилось?

-Дерево не простое, оно отличается от всех деревьев - это береза. Ствол у березы белый, кора гладкая, а на этой коре есть черные шершавые пятна, через которые березка дышит.

-Здравствуйте!

Ответы детей

Дети садятся по-турецки

вокруг березы

1,5 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Мы с вами живем в России, а береза является символом нашей родины. Самым любимым деревом у нашего народа издавна была березка, белоствольная красавица поила людей своим соком, лечила от недугов, собирала в праздники веселье молодежь, делилась своей лечебной силой.

-Про березу было написано много песен и стихов. Послушайте, я вам сейчас прочитаю.

Люблю березу русскую, то светлую, то грустную

 В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках

 С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее, заречную, с нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Люблю березу русскую, она всегда с подружками весною хороводится,

 Целуется, как водится, идет, где не горожено, поет, где не положено,

Под ветром долу клонится и гнется, и не ломится!

 -Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы?

- Почему?

- Ребята, березку также можно сравнить с человеком.

- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? 

Посмотрим внимательно, погладьте его, березке будет приятно.

- Какой ствол у нашей березы:

- Шершавый или гладкий?

- Твердый или мягкий?

- Если ствол у дерева – это туловище, то ноги – это что?

- У нас есть руки. Сколько их?

- А у березы сколько? Что это?

- А где же пальчики?

 - Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.

- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку?

- Какой кончик у почки?

- А почему нет листочков на веточках дерева?

- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет.

- Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы, а также украшали ее ленточками, это означало, что наступила весна.

 Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.

Хоровод «Во поле береза стояла».

- Грустное

Ответы детей.

- Ствол

 -Гладкий.

- Твердый.

 -Корни.

 -Две.

  1.  (веточки) (много)

(почки)

       они маленькие

        (острый)

первый месяц весны - Март, на улице еще холодно, деревья спят, как только снег растает почки раскроются и выпустят маленькие зеленые листочки

Дети водят хоровод и поют песню

10 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Какие вы молодцы ребята, а давайте украсим березку ленточками.

Вам понравилось знакомство с березкой?

Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали о березе?

Как называется дерево? Какого цвета ствол? Какую функцию выполняют чечевички для березы?

Давайте вспомним, что береза у нас - символ России.

Что Вам больше всего понравилось? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами,  вы были внимательны, отвечали на вопросы.

Дети украшают ленточками березу и отвечают на вопросы

3,5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста".

Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей с нарушением зрения. Занятия по социально-...

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Роль сказки в развитии патриотического чувства любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста.

Статья посвящена вопросу формирования патриотических чувств дошкольников; раскрываются методы работы с детьми и семьями воспитанников....

ООД по речевому развитию на тему: «Что нам осень подарила?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование представлений детей о многообразии окружающего мираЗадачи:Обучающие:·        Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных...

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...