Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игрушки для нашей елочки» (для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по декоративному рисованию с использованием динамических карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malkina_m.f._konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 «СНЕЖОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

_________________________________________________________________________________________________________________

445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского,3              ИНН 6323025476     КПП 632401001

т. 28-80-97, 28-33-17,  тел./факс 36-53-85 , chgard20@edu.tgl.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Игрушки для нашей елочки»

(для детей старшего дошкольного возраста.)

Выполнила: Малкина Марина Фидиятовна

Должность воспитатель

место работы: МБУ детский сад № 20 «Снежок»

г.о. Тольятти

2020г.

Цели: приобщать детей к декоративной деятельности.

 1. Обучающие задачи

  • Продолжать формировать умение работать с динамическими картами
  • Продолжать формировать умение использовать известные приемы рисования в соответствии с выбранным материалом

2. Развивающие задачи

  • Развивать умение подбирать материал в соответствии со схемой узора.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.
  • Уточнять представления о материалах из которых изготавливаются игрушки.

3. Воспитательные задачи

  • Создавать необходимые условия для последующего использования детьми знаний в самостоятельной
  • Поддерживать творческие проявления
  • Побуждать детей рассматривать работы других детей, выделять понравившиеся приемы
  • Создавать интерес к ручному труду

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа.

Организация проектной деятельности «Создаем новогоднее настроение»

Совместно родителями был разработан план мероприятий, сделана деревянная заготовка елки. Накануне в совместной деятельности дети раскрасили елку и частично украсили мишурой.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Методы и приемы:        

Наглядные методы:

 Демонстрация наглядных пособий

Словесные приемы:

 − вопросы

− пояснение

− педагогическая оценка

− беседа

Игровые методы:

− дидактическая игра;

 Игровые приемы:

− внезапное появление объектов

− создание игровой ситуации

 Практические методы:

− упражнение

подложки.

Виды детской деятельности

игровая деятельность

коммуникативная

изобразительная

двигательная

Образовательные развивающие технологии, используемые педагогом

Проектная деятельность. Тип проекта –творческий, краткосрочный.

Материалы и оборудование: Елка, мультимедийная игра, посылка Деда Мороза, динамические карты, силуэты игрушек, фломастеры, белая гушь, кисти №2, клеевые стразы, ватные палочки, стаканы с водой, ленты, корзинки для выбора изобразительного материала, салфетки тканевые,

Структура ООД

Этапы, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы приемы

Результат (целевой ориентир)

Вводно-организационный

Привлечь внимание детей

Сформировать интерес к деятельности

Вносит елку, побуждает к рассматриванию

Высказывает предположения что елка готова к новому году

Задает вопросы что еще необходимо.

Рассматривают елку, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, высказывают предложения по украшению елки

внезапное появление объектов

вопросы

проблемная ситуация

Создание эмоционального настроя детей

Активизация словаря детей

Формирование

Интереса к деятельности

Мотивационно-побудительный

Подвести к восприятию темы

Создать предпосылки для практической деятельности

Задает вопросы о материалах из которых изготовлены игрушки

Уточняет представления детей

 

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

Проявляют желание выполнить задание

Дидактическая игра

«Игрушки в мастерской Деда мороза»

Игровая ситуация Приглашение деда Мороза сделать игрушки

Уточнение представления о материалах из которых изготавливаются игрушки

Активизация словаря детей

Актуализация

Ознакомить с целями и задачами

Выявить опыт по теме

Обобщить и закрепить

знаня

Проговаривает задание: Дед Мороз прислал заготовки, которые нам нужно расписать

Задает вопросы

Уточняет представления детей о последовательности работы с динамическими картами

Отвечают на вопросы,

Вспоминают приемы работы с динамическими картами запоминают полученную информацию

«Посылка от Деда Мороза»

Демонстрация наглядных пособий

вопросы,

пояснение

Продолжать формирование умения работать с динамическими картами

Восприятие и усвоение нового материала

Создать условия для осознания задания и самостоятельного выбора материалов

Побуждает детей рассмотреть схему, продумать ход роботы, и выбрать изобразительный материал

Рассматривают схему,

Анализируют узор, выбирают соответствующий материал

Пояснение

Поисковые вопросы

Педагогическая оценка

Продолжать формирование умения самостоятельно подбирать материал в соответствии с замыслом

Создание условий для последующего использования детьми знаний в самостоятельной

Динамическая пауза

 Снять статическое напряжение

Предлагает создать

Хорошее настроение перед работой

«Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз.

Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—

Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.

Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую

Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость

Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Делают шаг с притопом, одновременно хлопают

Шагают на месте

Физ. минутка

Получение физической нагрузки,

Снятие статического напряжения

Практическая продуктивная деятельность

Выполнить задание

Наблюдает за работой детей

Проводит индивидуальную работу

Уточняет особенности работы с тем или иным материалом.

Побуждает и поощряет использование интересных приемов

Действуют, стремятся довести начатое до логического завершения, представляют результат деятельности

Поисковые вопросы

Пояснение

Педагогическая оценка

Развитие умения выбирать приемы рисования в соответствии с выбранным изобразительным материалам.

Развитие эстетического восприятия, чувства формы и композиции.

Рефлексия, итог

Фиксирование результатов деятельности

Планирование дальнейшей деятельности

Побуждает детей рассматривать работы

Задает вопросы

Какая работа понравилась больше всего? Почему понравилась? Чем понравилось работать?

Чего еще не хватает нашей елочке?

Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются

Предлагают тему следующей работы

Беседа

Побуждение к рассматриванию работ других детей, выделению понравившихся приёмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты Организованной образовательной Деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...