Проект "О правах играя"
проект (старшая группа)

Костюк Наталья Витальевна

     Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства.

Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravah_igraya.docx741.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «О правах играя»

 Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

 Тип проекта: Познавательный

 Продолжительность проекта: Среднесрочный- 1месяц

Проблема,  её актуальность:  

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В ходе наблюдения за детьми и их родителями, мы заметили, что дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Исходя из этого мы решили реализовать проект «О правах играя»

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Цель: Создать условия для формирования правосознания  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «право»
  • дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
  • обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
  • развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.
  • повышать педагогическую культуру родителей путем их активного просвещения;

Предполагаемые результат проекта:

  • Дети имеют представление, что такое право;
  • Умеют выделять и понимать свои права в  произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
  • Дети понимают, что у них есть не только права, но и обязанности;
  • У детей расширились представления о значении правах и обязанностях.
  • У детей сформировался правильный и справедливый  взгляд на жизненные ситуации.
  • Дети умеют общаться в детском коллективе.
  • Повысилась педагогическая  культура поведения родителей.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Мини-музей «Маленькому ребенку большие слова»
  • Выставка продуктивной деятельности детей «Я имею право…»

Пути реализации проекта

Этапы проекта

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап

Подготовительный

  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме
  • Подбор материалов для изобразительной  деятельности
  • Внесение изменений  в РППС группы через центры активности
  • Постановка проблемы

 Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

II этап. Деятельностный

Социально - коммуникативное развитие

  • Беседа: «Каким я хочу быть»,  «Какие права и обязанности есть у маленьких детей»; «Я имею право на имя», «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
  • игра «Давайте познакомимся»,
  • Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», «Мой младший брат», «День рожденья», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
  • Игра – инсценировка «Наша дружная семья»
  • Развлечение «О правах играя»

Художественно - эстетическое развитие

  • Пение песен «Наша дружная семья», «Неразлучные друзья»
  • Рисование «Дом, в котором я живу», «Как я с мамой или папой иду домой с детского сада»
  • Лепка «Моя любимая игрушка»
  • Изготовление открытки  для мам и бабушек ко дню 8 марта

Физическое развитие

  • Игра малой подвижности «Цепочка имен»,
  • Пальчиковая игра «Семья»

Речевое развитие

  • Словесная игра  «Ласковое имя»
  • Чтение художественной литературы: пословиц, загадок, стихотворений, поговорок; чтение сказки «Пчелкина семья», «Имя»
  • Д/и «Подбери признак»

Познавательное развитие

  • Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • ООД «Как важно быть грамотным»
  • Итоговое занятие «Правильное питание – залог здоровья»

Беседы  «Ребенок и его права», «Права ребенка — соблюдение их в семье».

Памятки «Я и мои права»

Буклет «Я ребенок, я имею право»

Родительское собрание «Повышение правовой культуры родителей»

Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания.

Сотворчество детей и родителей (подбор стихов, открыток, фотографий, пополнение и оформление коллажей по данной теме: изготовление «Генеалогического древа», коллаж «Мое имя»

III этап. Завершающий

  • Представление презентации для родителей по итогам проекта
  • Оформление  мини музея «Маленьким детям – большие права»
  • Выставка продуктивной деятельности "Я имею право…"

Список использованной литературы

1. Астахов П. Я и семья. М. ,2009.

2. Давыдова О. И., Вялкова М. С. Беседы об ответственности и правах ребёнка «Творческий Центр» М. 2008.

3. Декларация прав человека.        

4. Мои права. Информационно – деловое оснащение ДОУ. /ред. Ермолаев С. Д., Изд – во «ДЕТСТВО - ПРЕСС».

5. Фесюкова Л. Б Моя семья: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Изд – во «Ранок»,2009.

6. Харитончик Т. А. Правовое воспитание – Волгоград: Изд- во «Учитель»

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. Москва: Изд-во «Творческий Центр», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир для тебя, ты для мира" с досугом "О правах играя"

Цель: повышение правовой культуры детей и родителей в процессе активного общения с педагогами...

Проект "О правах играя"

Размышление о правах человека с использованием различныхситуаций; формирование представлений о правах человека....

Карта проекта "О правах играя"

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "О правах играя..."

Каждый имеет право?......

Проект по правовому воспитанию "О правах играя"

Проект по правовому воспитанию "О правах - играя"...

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"

Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...