Проект старшей группы
проект (старшая группа)

Меньшикова Ольга Александровна

Экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект старшей группы62.02 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

« Наши друзья комнатные растения»

Экологический проект «Комнатные растения»

Тип: практико-ориентированный

Видэкологический

Срок: краткосрочный.

Место проведения: МДОУ детский сад №6 «Почемучка»

Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатель.

Возраст: 5-6 лет.

Актуальность:

В детском саду у нас много цветов. Мы привлекаем детей к уходу за растениями: пересаживание, полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активные помощники. Они всегда с интересом спрашивают о том, как называется цветок, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут. Дома у всех есть цветы. Каждый цветок имеет свою историю.

Цель: Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;

2. способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;

3. развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

1. воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

2. способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Ожидаемый результат:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание работы

Участники

Результаты

1. Подготовительный

С детьми:

Формирование мотивации, стремление больше узнать о комнатных растениях.

С родителями:

Формирование мотивации, побуждение к участию в совместном проекте. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов,

создание в группе соответствующей предметно-

развивающей среды.

Дети, родители, воспитатели.

Создание перспективного плана проекта.

2. Теоретический

Анкетирование среди родителей.

Сбор познавательной информации о комнатных растениях.

Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения».

Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Дети, родители, воспитатели.

Определение тематики занятий, подбор книжной литературы.

3. Практический

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; формированию представлений о значимости комнатных цветов; развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Проведение занятия по разделу «Ознакомление с окружающим»«Мир комнатных растений».

Занимательные опыты: рассматривание листа растения через микроскоп.

Проведение настольных, дидактических, словесных«У кого какой цветок?»«Что и как растет»«Описание комнатного цветка».

Познавательные беседы:

«Комнатные растения – друзья или враги«Уход за комнатными растениями»,

«Лекарственные комнатные растения»«Растения в нашей жизни».

Беседы –обсуждения:

«Что необходимо растениям для жизни«Как поливать комнатные растения, «Как дети с родителями дома заботятся о

комнатных растениях?», «В каких случаях дарят цветы?»

Коммуникация:

заучивание и чтение стихотворений о растениях;

обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с

изображением комнатных растений.

Художественное творчество:

изготовление цветов из бумаги;

рисование красками, карандашами, мелками

комнатных растений;

аппликация «Цветок для мамы»;

лепка «Кактус»; конструирование цветов из мозаики.

Музыка:

песенное творчество.

Физическая культура:

Подвижные игры:

«Собери цветок из лепестков»,

«Мы цветы»«Украсим цветами ковер».

Труд

работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными

растениями: поливать, рыхлить,

протирать листья, опрыскивать.

Работа с родителями:

консультация «О пользе комнатных растений»,

оформление выставки рисунков и рассказов «Мой зеленый друг». Дети, родители, воспитатели. Пополнение развивающей среды; художественно-эстетическая и продуктивная деятельность; информация для родителей.

IV Итоговый

Обобщение полученных результатов.

Презентация.

Дети, родители, воспитатель.

Краткосрочный проект «Неделя добрых дел»

в рамках проекта ДОУ «Духовно-нравственное здоровье»

25.04.-29.04.2018г.

Средняя группа

Разработала воспитатель Саяпина Н.В

Доброе дело питает и разум, и тело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

                                                           Добрый взгляд — лекарство.

Добрый человек здоровее злого.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта – творческий, социально-личностный, общественно-полезный

Срок реализации – одна неделя

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Ожидаемые результаты - демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.

Теоретические основы проекта:

Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения индивидов в обществе. Оно связано с общечеловеческими истинами добра, красоты, любви и милосердия.

Основные критерии нравственной воспитанности:

  • положительная моральная направленность личности;
  • уровень нравственного сознания личности;
  • глубина моральных суждений воспитанников;
  • уровень реального поведения, умение соблюдать важнейшие правила общежития, выполнение основных социально - нравственных обязанностей.

Актуальность проекта:

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

На подготовительном этапе (с 14 по 24 апреля 2018г) работы изучалась психолого-педагогическая литература по теме проекта. Осуществлялась подборка диагностического инструментария и мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей воспитанников. Проведена диагностика, разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.

Диагностика показателей духовно-нравственного здоровья дошкольников осуществлялась путем сравнения поведения детей в двух планах их взаимоотношений: в ситуации рассказа (проявление познавательного аспекта) и в ситуации «выбора помощника» (проявление нравственных мотивов поведения).

Задачи начального этапа:

  • выяснение особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия;
  • установление имеющегося уровня сформированности некоторых поступков нравственного поведения у дошкольников 4-5 лет. 

Исходя из выше изложенного, на начальном (констатирующем) этапе, с целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой) см. приложение 1.

Проводя данное исследование, я не ставила целью провести социометрическое исследование, в большей степени меня интересовали те мотивы, которыми руководствуются дети, осуществляя свой выбор. Анализ высказывания детей показал. Тех, кому «хотели бы» подарить подарок, сверстники характеризовали следующим образом: «добрый», «мой друг», «всегда играем вместе», «красивый», «никого не обижает».

Отвечая на вопрос воспитателя: «Кому бы ты не подарил подарок?» раскрывался сверстниками через описание негативных форм поведения: «дерётся», «не даёт игрушки», «обзывается», «не слушается», «всё ломает», «берет без просу» и пр. Выделилась группа детей ( 2 человека), которая находится в группе риска. Эти мальчики действительно часто агрессивны, не послушны, они обижают детей, и ,как результат, с ними никто не хочет играть. Я обратилась ко всем ребятам с просьбой - проблемой: «Что же мы все вместе можем сделать, чтобы эти мальчишки стали добрее? Может быть, мы тоже в этом от части виноваты?» 

Дети задумались. Но четких ответов дать не смогли.

Кроме этого, с целью диагностики дети участвовали в экспериментальной ситуации нравственного содержания, состоявшей вопросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов. 

См. приложение 2

Анализ результатов первичной диагностики уровня сформированности культуры нравственного поведения детей в группе, как показателей духовно-нравственного здоровья показал, что следует сделать вывод лишь о зачаточных представлениях дошкольников о нормах правильного (нравственного) поведения.Для достижения цели исследования был разработан и реализован проект по формированию духовно – нравственного здоровья дошкольника «Жизнь дана на добрые дела».

2 этап- основной ( 25.04.-29.04.2018г)

План реализации проекта

«Жизнь дана на добрые дела»

Группа № 2 «Анютины глазки»25-29 апреля 2018 год

Предварительная работа.

С детьми:

  1. С целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой) см. приложение 1.
  2. Экспериментальная ситуация нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов. См. приложение 2
  3. Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте

Взаимодействие с родителями:

- размещение информации по проекту в социальной группе «Анютины глазки»

-индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов

-обогащение среды: подбор литературы, оснащение группы атрибутами розового цвета

- Объявление начале конкурса «Доброе сердце»( рисунки, поделки и др. сердечек)

- Приглашение родителей на музыкально- спортивное мероприятие «Доброе дело питают и разум и тело» 28.04 в 9.00 совместно с родителями

- порекомендовать родителям просмотр всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью; трансляция фильма в нашей социальной группе.

Организация развивающей среды:

- Оформление «Стены Добрых сердец» ( за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»

- в книжном уголке художественная литература ( по проекту); русские – народные сказки о добре и зле.

- к 28.04 оформление группового помещения в розовых цветах ( шарики, ленты, сердечки, бантики)

Каждое утро начинать с ритуала:

  1. Групповой сбор- совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?» Внесение записей в ЭКРАН ДОБРЫХ ДЕЛ.
  2. Гимн недели- «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»

25 апреля понедельник:

День улыбок и хорошего настроения

«Добро творить – себя веселить!»

Утро:

Утренняя зарядка под музыку «Барбарики. Что такое доброта?»

Групповой сбор: обсуждение темы недели, беседа по прочитанному («Цветик - семицветик» В. Катаева) , загадывание добрых желаний «Лети, лети, лепесток…»

Вечер:

- Мини концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение»

Художественное творчество. Рисование акварелью «Цветик – семицветик» ( смешивание цветов)

25 апреля

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

1.Познаватльное развитие. ФЦКМ «Жизнь дана на добрые дела» Приложение 3.

-учить быть сдержанными и доброжелательными,

- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения

-развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле

-углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о доброте и зле

- ребенок проявляет любознательность

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт

-усвоение общих способов действий, с помощью которых возможно решение проблем

-овладение основными культурными способами деятельности

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Индивидуальная работа

- Разучивание стихотворения «

Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова с  Димой

- помочь понять и запомнить новое стихотворение

- обогащать социальный опыт

-развивать интонационную выразительность речи

- наличие познавательных и социальных мотивов

-владение ребенком языком

На прогулке

Русские- народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки»

- Незапланированная проблемная ситуация «Хромой котенок» (Что могло произойти? Чем мы можем помочь?) В результате дети участвовали в коллективной беседе, кормили котенка, ласкали, говорили добрые слова. Ситуация оставила глубокий след в душах малышей!!!

- продолжать знакомство с русскими народными играми, правилами игры

- учить взаимодействовать в соответствии с текстом, правилами

- воспитывать доброжелательные отношения в игре

- умение ребенка работать по правилу

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

СОД (ребенок-родитель-педагог).

1.Музыкальное развлечения

«В гостях у улыбки и смеха» 10.00

2. Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию.

- Вызвать у детей хорошее настроение, радость общения

- Вызвать интерес к просмотра мультфильма

- в коллективной беседе прийти к пониманию содержания

-умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками.

- различает условную и реальную ситуацию

Чтение литературы

З.Ежикова «Крот и его друзья»

- формировать представления о добрых поступках

- помочь понять смысловую нагрузку сказки

- привлечь к коллективной беседе по содержанию

-У ребенка развита любознательность, умение слушать и слышать

- сформирована культура общения (частично)-умение слышать товарища, е перебивать, участвовать в коллективной беседе

26 апреля вторник:

День вежливости

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

«Доброе слово, что дождь в засуху»

Утро:

Батл : «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»

Вечер:

- Правила этикета- вежливые слова

-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)

26 апреля:

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

- «Путешествие в страну Вежливых слов»

-Закреплять знаний правил вежливого общения.

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей)

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

- имеет собственное мнение, способен доказывать свою точку зрения

Индивидуальная работа

Беседа этического содержания «Правила поведения в играх» с Артемием, Али.

- формировать культуру общения со сверстниками, представления о доброжелательности

- ребенок учится взаимодействовать со сверстниками

На прогулке

- разучить новую подвижную игру «Вежливые жмурки»

- развивать двигательную активность

- обогащать словарь вежливыми и добрыми словами

- Ребенок способен к самоконтролю

- соблюдает правила

- сформированы начальные представления о вежливости

СОД (ребенок-родитель-педагог).

-Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

-Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

-.Художественно- эстетическое развитие. Лепка плоскостная с элементами декора. «Доброе сердце»

-Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

- умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат

Чтение литературы

В. Осеева «Кто наказал его». Этическая беседа по содержанию. Проблемная ситуация: Как исправить то, что натворил?

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

- способен слушать и слышать

- способен к самостоятельным умозаключениям

27 апреля среда:

День Души.

Живем душа в душу

Утро:

- Внести «Экран добрых дел»

-«Лечим» книжки

- решение проблемных ситуаций «Если ты добрый, что ты сделаешь?»

Вечер

- игра- забава «Яблонька, наклонись, к доброму потянись, от плохого отвернись!»

-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)

- помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

25 апреля:

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

1.Речевое развитие. «Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты». Приложение 2

Беседа о красоте души человека

Объяснить конкретно, что такое душа очень трудно. Я объяснила, что это маленькое облачко, прозрачное и невидимое, поэтому потрогать душу нельзя. И она никогда не умирает, а рождается с новым человеком. Душа помогает людям поступать хорошо

-Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

- ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

-достаточно хорошо владеет устной речью

Индивидуальная работа

Повторить слова переклички «Легко обидеть собаку…» с Настей А., Аленой М., Машей Ш., Дариной

Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать выразительные средства, характерные для произведения.

- владеет языком как средством общения

- в перекличке проявляет культуру общения

На прогулке

Игра – экскурсия по территории детского сада «Идем дорогою добра» ( совместно с инструктором по физо). Встречи с добрыми и злыми героями сказок, задания, подвижные игры, соревнования.

-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»

-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Развивать двигательную активность детей

- может контролировать свои движения и управлять ими;

- способен к волевым усилиям

- обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

СОД (ребенок-родитель-педагог).

Художественное творчество. Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги)

- с родителями: украшение группы к четвергу «Розовый день»

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

-Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

- умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат

- умеет взаимодействовать в процессе коллективной работы

Чтение литературы

чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа»,беседа по содержанию

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- различает условную и реальную ситуацию

28 апреля четверг:

День цвета- Розовый

Цветное платье на плечах, а добрая мысль к сердцу

Доброе дело питают и разум и тело

Утро:

Игры нравственного содержания с Розовой шляпой добра!

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках

Вечер:

Игра «Сделай доброе дело»

Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

28 апреля четверг:

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

1. Проблема – в группе появляется грустный серый слон

1.«Розовый слон»- просмотр м/ф, слушание песенки, этическая беседа по содержанию.

Рисование «Раскрасим слоника в розовый цвет»

2.Познавательное развитие «Что бывает розового цвета?» с мультимедийной презентацией «Чудеса природы»

- определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

-проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

-правильно

оценивают работу других;правильно

оценивают собственную работу

-умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

Индивидуальная работа

Уход за комнатными растениями- Кирилл, Артем Г.

-учить взаимодействовать друг с другом

-способствовать сплочению, установлению доброжелательных отношений

- дети учатся взаимодействовать в паре

На прогулке

Игра малой подвижности «Добро и зло»( топаем – хлопаем)

-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

СОД (ребенок-родитель-педагог).

Спортивно- музыкальный досуг «Доброе дело питают и разум и тело» 9.00 совместно с родителями

- Мультимедийная игра «Хорошие и плохие поступки»(вечер)

Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим дошкольного возраста.

- привлекать родителей к активному взаимодействию

- способствовать установлению доверительный, теплых отношений между участниками пед. процесса

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

--активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Чтение литературы

Закон доброты (Е. Андреева)

- помочь понять содержание

- ребенок способен к собственным умозаключениям

29 апреля пятница:

День добрых дел

«За доброе дело берись смело»

«Доброе дело дороже богатства»

«Худо тому, кто добра не делает никому!

Утро:

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).

Вечер:

- КВН «Горящие сердца»

- Вручение детям медалей «Самому доброму»

-ухаживаем за комнатными растениями

29 апреля пятница:

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

Итоговая беседа «Жизнь дана на добрые дела»

Рисование «Добрые сердца» (тычок отпечатком резинового наконечника простого карандаша)

- Обобщить представления детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека

учить быть сдержанными и доброжелательными,

- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения

-развивать связную речь,

- обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Индивидуальная работа

Изготовление поделки «Подарок другу» с Артемием и Али

- способствовать установлению доброжелательных отношений

- дети учатся добрым поступкам

На прогулке

Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов)

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

- умеет соблюдать правила игры, опираясь на нравственные нормы поведения

СОД (ребенок-родитель-педагог).

1.Акция «Подарим друг другу частичку своей души»- подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада ( нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.)

2. Конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др.) – подведение итогов)

-Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

-Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

- Продолжать учить ценить и уважать труд взрослых

- дети испытывают удовлетворение от результата своей деятельности

- умеют действовать коллективно на благо доброго дела

Чтение литературы

С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?».

-продолжать формировать представления о добрых и плохих поступках

- способен делать самостоятельные выводы

Результат проектной деятельности:

На заключительном этапе работы над нашим проектом был проведен КВН «Горящие сердца», выставка работ совместного творчества (дети, родители и педагоги) «Доброе сердце» и контрольная диагностика уровня сформированности культуры нравственных норм поведения, как показателей духовно-нравственного здоровья детей, которая производилась нами на основе тех же методик, критериев и показателей, что и при первичной диагностики.

В ходе проведения контрольного обследования нами были получены результаты, свидетельствующие об изменениях в формировании культуры нравственных норм, как показателей духовно – нравственного здоровья воспитанников данной группы. Следует отметить, что при повторном обследовании ответы детей приятно удивили: не было выявлено ни одного ребенка, который « оставался без подарка». Это связано с тем, что эти дети пополнили ряды «предпочитаемых». Из наблюдения следует, что дети изменились, стали более отзывчивы и заботливы. Именно те дети, которых сверстники характеризовали как «добрый», «всегда играет вместе», «красивый», «делится игрушками», активно привлекают окружающих детей своими действиями, они с удовольствием откликаются на просьбы друзей о помощи, дружелюбно ко всем относятся.

Так же в отличие от результатов первичной диагностики, когда не все воспитанники продемонстрировал высокий уровень знаний в области культуры нравственных норм (всего 5 детей), на этапе контрольного обследования почти все дети ( 15 человек из 25) верно, оценили все неправильные поступки Миши, а пять детей допустили некоторые неточности в ответах.

Результаты показали, что при проведении целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела» у детей формируются духовно-нравственные качества личности.

Выводы:

  1. Вне всякого сомнения, данный проект дал положительные результаты:

- для детей: росточки добра в детской душе; детям было безумно интересно решать проблемные ситуации и участвовать в различных мероприятиях в рамках проекта. Они с нетерпением ждали следующего дня!

Из бесед с детьми выяснилось, что больше всего им запомнились: прогулка- путешествие «Идем дорогою добра» со сказочными персонажами (совместно с инструктором по физо), совместное с родителями физкультурно-музыкальное развлечение «Доброе дело питают и разум и тело», Акция Добра «Подарим частичку своего сердца работникам нашего детского сада», мультимедийные игры «Плохой- хороший поступок», НОД «Путешествие в страну Доброты с Феей», серый слоненок, который появился в нашей группе и от наших добрых дел превратился в розового», впечатлила детей презентация «Что бывает розового цвета. Чудеса природы» ,из которой мы узнали о существующих розовых слонах, дельфинах, бегемотах и даже озерах! И конечно, вручение медалей «Самому доброму» переполнили их чувством гордости и сопричастности доброму общему делу. А еще я увидела в детских глазках радость, удовольствие и удовлетворение. Было заметно, что отдавать, дарить гораздо приятнее, чем брать и пользоваться..

Для родителей:

Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности наших детей, выражали сожаление о том, что такая важная задача решается в детском саду, а в школе уходит на последний план. Из анкетирования видно, что родители понимают значимость данной проблемы и готовы сотрудничать с детским садом в этом направлении. (Отзывы родителей прилагаются)

Для педагогов:

Что касается лично меня, как педагога, этот проект дал мне возможность покорить еще одну лесенку профессионального успеха. Постоянное саморазвития повышает наше педагогическое мастерство. Спасибо заместителю заведующего по УВР за предоставленную возможность поучаствовать в еще одном интереснейшем мероприятии, еще раз попробовать свои силы. Несомненно, это тяжелый труд, но тем слаще радость успеха, тем глубже чувство удовлетворения. Мы находились в свободном творческом поиске во время проекта, могли использовать все многообразие форм и методов работы, не были ограничены рамками и условностями. Но все вместе, единой командой, решали важнейшую задачу духовно- нравственного развития наших детей.

Огорчает одно, что все же не достаточно времени мы уделяем такой важной проблеме( слишком много других задач, документации, большое количество детей в группах и т.д. и т.п.)- просто невозможно охватить все! И этот проект( из за тех же причин) носит краткосрочный характер. Но уже то, что мы прикоснулись к этой теме и в короткие сроки добились хороших результатов, поможет нам грамотнее и эффективнее решать задачи духовно-нравственного здоровья дошкольников.

Я планирую продолжить работу в данном направлении, используя метод краткосрочных проектов(1-3 месяца) в каждой возрастной группе.

Тема проекта: «Что такое здоровья?»

Реализация проекта: краткосрочный

19 ноября – 23 ноября

Воспитатель Саяпина Н.В

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.  

Задачи:

- Способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания,

- Формировать привычки выполнения гигиенических требований

- Сплочение детей и родителей, педагогов и родителей в процессе активного сотрудничества в процессе реализации проекта.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Оборудование:

-  гимнастическая стенка, гимнастические скамейки и доски, канаты, дуги разной высоты,  пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, кубики,  набивные мячи, кегли, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра), проектор, магнитофон, музыкальная подборка детских песен, костюм зайца для взрослого, конусы.

Ожидаемый результат:

Дети:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физической подготовленности;

- осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Родители:

- обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

- повышение интереса к жизни детского сада;  

- повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей

Пояснительная записка

 Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.  Только при совместной работе родителей и  ДОУ можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Наша главная задача - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований  и  досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать  потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

План мероприятий

Понедельник

1. Утренняя гимнастика

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость

Участники: дети всех групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.

2. Физическая культура

Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.

Задачи: Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей, заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Участники: старшая логопедическая группа, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Вторник

1.Физическая культура

Цели: Привлечь родителей к совместной спортивной деятельности в доу.

Задачи: Способствовать развитию межличностных отношений, настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность, развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, развивать у детей психические процессы, воспитывать навыки взаимосотрудничества.

Участники: средняя группа, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

2.Познавательная викторина «Карлсон в гостях у ребят»

Цели: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

 Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, закрепить знания о личной гигиене и пользе утренней гимнастики.

Участники: старшая группа, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Среда

1.«Моем руки чисто-чисто»

Цели: Развивать у детей младшего дошкольного возраста мотивацию к здоровому образу жизни, диалогическую форму речи детей.

Задачи: знакомить детей со свойствами мыла, развивать элементарные способы исследовательской деятельности, закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Участники: младшая группа, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Четверг

  1. Физическая культура на улице «Кто быстрее»

Цели: Оздоровление и физическое развитие детей.

Задачи: Создать условия для гармоничного физического развития и воспитание внимательного отношения к своему здоровью, закреплять двигательные навыки и умения в подвижных играх и эстафетах.

Участники: две подготовительные группы к школе, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Пятница

Цели: Дать  возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, как детям, так и их родителям

Задачи: Привлечь родителей к совместному мероприятию.

Участники:  Родители, дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Результаты: Согласно плану мероприятий, о проведении Недели здоровья, в МДОУ «Почемучка» №6, были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье».

Тематическая неделя проходила по направлениям:

- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями.

Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, выявление лучшего опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьмиПеред началом недели здоровья  в ДОУ была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме, разработан план, проведены мероприятия:

Консультации: «Организация недели здоровья в детском саду», «Формирование правил личной гигиены у детей», «Гимнастика пробуждения», «Готовность воспитателя к физической культуре», позволили повысить педагогам свою профессиональную компетентность в вопросах оздоровления и формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Результаты педагогической работы были проанализированы коллективом на педагогическом совете «Физическое воспитание детей в ДОУ». Сделаны выводы и даны рекомендации каждому педагогу о том, что надо координировать деятельность детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового образа жизни. В воспитательной работе широко использовать различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Содержание «Недели здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий.

Литература:

  1. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
  2. Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»,
  3. Е.В.Сулим «Детский Фитнес»
  4. Л.А.Соколова «Комплексы утренних гимнастик».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Почемучка»

Проект: «Неделя здоровья»

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Проект

«Жизнь диких животных зимой»

Авторы:

Саяпина Н.В

воспитатель

МАДОУ  «Почемучка»

                                             

                                                 2019 г

Целеполагание.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1.12 – 21.12.2019 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цели:

1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой».

2.Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Разработка проекта:

1. Изучение литературы по данному вопросу

2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации)

3. Планирование игровых видов деятельности

4. Работа с родителями: Поиск родителями фигурок диких животных из различного материала для выставки.

Постановка проблемы.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Работа над проектом

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Дикие животные в зимнем лесу»;

3. Беседа «Как животные готовятся к зиме»;

4. Беседа «Как звери в лесу зимуют»

5. Проведение ООД «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу;

6. Опыты: «Какая шубка теплее? », «Почему заяц белый»

7.Художественное творчество:

Рисование: «Зайка беленький сидит», «Следы животных»

Ручной труд: «Ёлочка» из природного материала

Конструирование: «Теремок для зверей»

8.Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме».

Чтение: Загадки про лесных зверей, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Сказка про лису и медведя»

9.Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

10. Дидактические игры.

Настольно-печатные:

1.«Кто где живет? »;

2.«Чей детеныш? »;

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

5.«В зоопарке»;

6.«Четвертый лишний».

7. «Чем мы угостим животных»

Словесные игры:

1.«Хвосты»,

2.«Угадай кто? »,

3.«Назови ласково»,

4 «Где чей дом? »,

5. «Кого не стало?»

6. «Один - много»

7. «Кто кем был?»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные», «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок», «Лиса»

11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

4. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

5. «Дикие животные» - карточки для дошкольников»

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми найти фигурки диких животных из различных материалов.

Формы проведения: 

- проведение ООД;

- дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- беседы;

-просмотр мультфильмов;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование мультимедийных презентаций;

- оформление выставки детских работ;

- работа с родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Продуктами проекта являются:

1.Выставка «Ёлочный хоровод» из природного материала.

2.Выставка художественного творчества «Зайка беленький сидит»

3.Оформление выставки «Жители леса»

4.Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей группы "На лесной полянке"

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы.Задачи:Развитие у детей способы познания, наблюдения, обследования предметов и в экспериментирование.Р...

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.

Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)

Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект «Зимние праздники» проект (старшая группа)

Актуальность реализации проектаКонкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцам...