Долгосрочный проект «Зимние праздники» проект (старшая группа)
проект (старшая группа)

Актуальность реализации проекта

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцами, календарными праздниками.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы по формированию у дошкольников целостного представления о зимних праздниках; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии.  Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к праздникам, дал возможность получить новые эмоции и впечатления, познать радость коллективного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_zimnie_prazdniki.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Зимние праздники»

Вид проекта: тематический, познавательно-исследовательский, творческо-

информационный, социальный, коллективный.

Время реализации проекта: сезонный (с 1 декабря 2022 г. по 27 января 2023 г.)

Участники: дети старшей группы № 18«Улыбка», воспитатели, музыкальный

руководитель, специалисты, родители.

Цель:

- Систематизировать знания о праздниках зимой.

- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они

называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.

- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

продуктивной и т. д), формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и

значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с

традициями.

–побуждать интерес детей к творчеству;

-развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;

- создание праздничного настроения.

Задачи:

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей,

их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.

- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- Пополнить словарный запас детей лексикой по теме, развивать связную речь и

творческое воображение.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной

творческой деятельности с детьми.

- Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Методы проекта

- наглядные;

- игровые;

- словесные.

Формы организации проекта

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка, музыка.

Речевое развитие.

2. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

3. Рассматривание иллюстраций;

4. Беседы, рассказы.

Актуальность реализации проекта

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы,

сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними

месяцами, календарными праздниками.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы

по формированию у дошкольников целостного представления о зимних праздниках;

развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям

их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения

русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к

изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько

ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник

отличается от другого? Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно

дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии.

Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными

участниками подготовки к праздникам, дал возможность получить новые эмоции и

впечатления, познать радость коллективного творчества.

Реализация проекта

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Разработка мероприятий;

– Подбор методической и художественной литературы по теме;

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы,

интернет -ресурсов;

- Создание предметно- развивающей среды;

-Подготовка печатной информации;

-Разработка содержания проекта

– Планирование деятельности на реализацию проекта.

2 этап. Основной

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Речевое.

- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед

Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза».

- Тематические занятия и беседы: «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое

Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год»,

«Как украсить дом к Новому году».

- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

- Заучивание стихотворений и песен из сценария праздника;

-Разучивание новогодних песен, хороводов.

– Чтение стихотворений наизусть.

-Творческое рассказывание «Как мы украшали ёлку», «Как мы писали письмо Деду

Морозу», «Рождественский праздник».

Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождение

Деда Мороза», «Рождество Христово».

Социально-коммуникативное развитие:

- Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

- Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».

- Словесные игры: «Подбери слова», «Назови одним словом», «Когда это бывает?».

- Беседы: «Как мы встретили Новый год»; «Чем запомнился праздник»; «Одежда зимой»

(Значение тёплой одежды для человека в холодное время); «Осторожно, гололёд!»; «Зима

в нашем городе».

Познавательное развитие:

- «Зима» ознакомление с окружающим миром (07.12);

- «Зимние забавы» знакомство с зимними видами спорта (12.12);

- «Стихотворения о зиме» Беседа (08.12);

- «Зимние забавы» рассказывание по картине (14.12);

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С.

Пушкин «Зимний вечер»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два

Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Одоевский «Мороз Иванович». П. Бажов

«Серебряное копытце»; К. Фофанов «Нарядили елку…»; О.Краснова «Наряжали звери

елку»; Х. Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка» -р. н. с. Рассказ

воспитателя «Рождество какой это праздник», «Рождество и

Святки», рассматривание «Детская библия».

«Художественно – эстетическое развитие»

- Рисование: «Зимние узоры» (05.12); «Зимующие птицы» (19.12); «Белоснежная зима»

(15.12). «Зима в лесу» (08.12.22) 

- Лепка: «Обитатели зимнего леса» (12.12); «Новый год» (09.01); «Девочка зимой в шубе»

(23.01).

- Аппликация: «Зима в городе» (03.12); «Снегирь» (19.12); «Новогодняя открытка» (26.12).

- Конструирование: «Ёлочные игрушки» конструирование из цветной бумаги (12.01).

- «Приглашение на праздник», «Открытки к Новому году», «Письмо Деду Морозу»

- Свободное рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками на темы:

«Наша красивая ёлка», «Что подарит Дед Мороз»

- Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

Культурно – досуговая деятельность:

- Досуг «День рождения Деда Мороза».

- Новогодний утренник.

- Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой».

-Музыкальный досуг «На кануне Рождества»

Дидактические игры:

«Наряди ёлочку», «Собери новогоднюю картинку»,

«Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку».

Физическое развитие:

-Разучивание новогодних хороводов, танцев.

-Развитие мелкой моторики, игры с пальчиками.

-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Варежка».

Взаимодействие с родителями:

-Конкурс «Новогодняя фантазия».

-Рекомендации по подбору детской литературы для чтения дома по теме

«Новый год»,

- Изготовлению новогодней атрибутики с детьми.

-Привлечение родителей к праздничному оформлению группы.

- Наглядная информация «Зимние праздники»;

- Консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников»,

«Новый год- семейный праздник».

- Изготовление творческих работ совместно с детьми.

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1.Оформление выставки «Новогодняя фантазия»

2. Новогодний праздник «Новогодняя сказка».

3. Оформление книжного уголка на тему «Новый год»

6. Вручение грамот и дипломов детям за участие в конкурсе поделок к Новому голу и

Рождеству.

7. Фотоотчет в чат родителей.

Предполагаемый результат

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные,

пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Развитие творческих способностей детей.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в

сотрудничестве с дошкольным учреждением.

- У детей сформированы знания о Новогоднем празднике, об его истории;

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Практическая значимость проекта:

Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить,

переживая радость творчества.

Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов:

- повышение профессионального мастерства, самообразование.

Выставка зимних работ, выполненные детьми вместе с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате реализации проекта дети расширили представления об истории

возникновения праздника Нового года и Рождества. Совершенствовали свои творческие

навыки и умения. Педагоги, дети и родители активно сотрудничали в творческом

процессе проектной деятельности, где создали праздничное настроение в преддверии

Нового года и Рождества.

Список используемой литературы

Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева. М. А. и др. «От рождения до школы».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,

2010

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.:

Просвещение, 1991.

Деркунская В.А. Игровые приемы и коммуникативные игры для детей старшего

дошкольного возраста. М.- Центр пед. образования, 2012.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Старшая группа.

(стр.5-8). - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

К. Лукашевич «Рождественский праздник»,

И. Токмакова «Самая красивая звезда», О. Гурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево".

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево"....

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...

Долгосрочный проект по ОБЖ в старшей группе "Осторожно огонь"

Цель проекта – формирование культуры безопасной жизнедеятельности у воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС.Для достижения цели решаются следующие задачи:- изучить литературу и оп...

Долгосрочный проект «Зимние праздники»

Актуальность реализации проектаКонкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцам...

Долгосрочный проект "Праздники зимы" для старшей группы.

Цель:- Систематизировать знания о праздниках зимой.- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.- О...