Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8_gruppa.docx73.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Миром правит доброта. Школа». (6-7 лет)

Программное содержание:  

1.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2.Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать взрослым).

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за собакой. Систематизировать представления о жизни животных весной, учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

- за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

- за капелью. Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

- за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

- за изменениями на участке. Закреплять представление о том, как выглядит земля во время таяния снега.

Исследовательская деятельность:

- Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

-Провести наблюдение: утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

-Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Подвижные игры с бегом:

- «Кто быстрее?». Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

- «Ловишки». Совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве.

- «Горелки». Учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

-«Коршун и наседка». Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

- «Краски».  Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Подвижные игры с прыжками:

- «Кто сделает меньше прыжков». Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

- «С кочки на кочку».  Учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

- «Удочка».  Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

-«Кто самый меткий?». Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

-«Войнушки». Упражнять детей в метании набивного мяча.

-Уборка участка после частичного таяния снега. Цель: формировать трудовые умения.

- Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

- Разбрасывание песка на скользкие участки дороги. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

- оборудование для спортивных игр

Игровое упражнение «Кто ушел?»

Цель: развивать внимательность детей. (Полина, Лера, Алексей, Никита, Яна)  

Индивидуальная работа

«Перепрыгни – не задень»

Цель: отработать прыжки через препятствие.

( Настя, Артем Н.)

Игровое упражнение-

«Из кружка в кружок» Цель: развивать ловкость и внимание.  (Полина В., Артем Н., Тимофей).

 Индивидуальная работа 

« Солдаты»

Цель: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения.

( Кирилл, Яна Ч.)

                                                                                                                                   Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К30 (картотека утренней гимнастики)

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): полив цветов, обработка от сухих листьев, рыхление почвы в цветочных горшках. Посадка и полив семян на рассаду для будущего огорода. Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности  действий, требуемых при посеве семян, правильному поливу  цветов, рыхлению почвы в цветочных горшках. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Беседа (по тематике): "Доброта спасет мир"

Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

Формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. ( Кирилл, Никита, ЯнаЧ.)

Заучивание стихотворения: Зоя Буцаева «Дарите людям доброту…»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение по памяти. (Лера, Алексей).

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра «Ловушка». Цель:  развитие умения услышать в слове определённый звук. (Артем Н., Полина В.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

«Советы Мойдодыра». Цель:  учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-рассматривание иллюстраций «Будущие школьники»;

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание картинок «Добрые дела», «Как я помогаю маме».

-подвести детей к самостоятельному составлению рассказа по картинке «Почему нельзя поступать плохо? Что это означает?».

Рекомендовать родителям:

-проводить с детьми беседы о правилах общения с взрослыми;

-рассматривать иллюстрации на школьную тематику;

-проводить беседы, в которых можно сравнить добро и зло.

Организован-ная образователь-ная деятельность.

Развитие речи. «В мире доброты». Цель: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения. Учить раскрывать смысл пословиц, побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми. (Интернет-источник nsportal.ru).

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музработника).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15 «Слоники». (Картотека гимн. пробуждения)

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка». Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.                                

Строительная игра: «Пирамида любви» (выкладываем пирамиду из кубиков «лего», используя добрые слова о своих близких). Цель: прививать доброжелательность в отношениях с людьми. Развивать моторику рук. 

Музыкально-дидактические игры: «Сломанный телевизор».

Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. ( Лера, Настя)

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                  Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 30 (картотека утренней гимнастики)

Слушание музыки: Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И.Чайковский: «Вальс цветов». Цель: ознакомление с творчеством композитора П. И. Чайковского, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем). «Построим дом». Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Беседа о труде взрослых: «Труд взрослых в детском саду»

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Свойства воздуха. Прозрачность».

Цель: изучить физические свойства воздуха. Показать, что воздух прозрачен.

Индивидуальная работа по математике: «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. (Яна Ч.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами.

- внести семейные альбомы

- внести атрибуты для игр.

Беседовать с детьми о том, как важен труд взрослых;

Приводить примеры добрых дел из личного опыта.

Организованная образовательная деятельность.

 ФЭМП «В стране Доброты» Цель: выявление готовности детей к школьному обучению. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Закреплять умение детей выкладывать заданный образ из геометрических фигур.  Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения. (Интернет-источник nsportal.ru).

ХЭР. Рисование. «Доброта в наших сердцах». Цель: способствовать формированию понятий "доброта", «добрые дела"; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках, развивать творческое воображение, воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, помогать другим.

 (Интернет-источник nsportal.ru)

Физическое развитие. Физкультура во время прогулки по плану физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15 «Слоники». (Картотека гимн. пробуждения)

Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. А. Сухомлинского

«Как Белочка Дятла спасла»                      

Настольно-печатные игры: «Развивающее лото» (геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

«Правила этикета» Цель: формирование культуры поведения и общения детей, знакомство с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях, развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми, воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе, способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас, развивать внимание и память.

«Цифры» Цель: закрепление  порядкового счета от 1 до 10, обучение  сопоставлению цифры с количеством объектов на картинке, а также тренировка произвольного внимания и мелкой моторики пальцев рук.

Театрализованная игра: игра-пантомима «Муравейник»

Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» и беседа по содержанию иллюстраций. Цель: Расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность».

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Цветок «Добра» Цель: учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Развивать связную и выразительную речь.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.(Яна, Тимофей).

                                                                                                                             Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 30 (картотека утренней гимнастики)

Работа по ОБЖ, ПДД: Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»

Цель:  Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора, закреплять правила поведения на дороге, ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)  «Ушки — слушки». Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

«Где звенит?» Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Невидимка». В банку с водой на нитке опустить гвоздик. Нитку можно прикрепить к

карандашу, который ложится на горлышко банки. Потом добавлять гуашь, пока гвоздик станет невидим в воде. (nsportal.ru)

Цель: закрепить знания детей о том, что многие вещества растворяются в воде.

Игры на развитие мышления: игра «Разложи карточки». Цель: развитие логического мышления. «Нарисуй и зачеркни» Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.   

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Солнышко».

Цель: создать условия для развития изобразительной деятельности детей – аппликации. Закреплять умение вырезать круг из квадрата, разрезать прямоугольник на полосы; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. (Тимофей, Алексей)( nsportal.ru)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Чтение С. Михалков  «Я сам».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами.

- внести семейные альбомы

- внести атрибуты для игр

Приводить примеры добрых дел из личного опыта.

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир. «Здравствуй школа» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о школе. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности». Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. (Интернет-источник. nsportal.ru)

ХЭР. Музыка по плану музруководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Подружки идут в школу». В. Осеева «Волшебное слово».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель: развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Цветок добра» Цель: вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка близким и окружающим. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя. Совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом. Учить отмерять яркую ленту по шаблону или 10 см, аккуратно отрезать нужную длину. Развивать умения  аккуратно обводить шаблон, вырезать по контору, воспитывать потребность радовать близких и окружающих подарками, сделанных своими руками.

Дидактические игры на развитие слухового внимания:

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: прослушивание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки (Никита, Богдан)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 31(картотека утренней гимнастики)

Беседа «Школа» Цель: развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе.

Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления - обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): «Игра в телефон». Цель: Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении одеваться – раздеваться. Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, правильно называть предметы одежды. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать и выворачивать, умение определять лицо и изнанку вещи, вешать вещи в свой шкаф.

Работа по обогащению словаря: «Кто больше увидит и соберет».  Цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи. (Дымковской, филимоновской, гжельской). (Лера, Полина В.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-рассматривание иллюстраций «Будущие школьники»;

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание картинок «Добрые дела», «Как я помогаю маме».

Консультация «Дорога и дети»

Организованная образовательная деятельность.

ФЭМП: «Урок доброты» Цель: воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество. Продолжить знакомить с  решением задач на сложение и вычитание. Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение.(https://infourok.ru/)

Физическое развитие. Физкультура по плану физинструктора.

ХЭР. Аппликация. Коллективная аппликация «Добро в наших руках»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве

человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего,  поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (сердечек),  на основе объединяющего образа (ствол,

ветви, крона дерева). Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, используя

шаблоны. Развивать творческие способности детей. Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, послушание, дружелюбие, милосердие.

Воспитывать навыки коллективного творчества,  умение работать и желание создавать красивую гармоничную композицию, применяя полученные ранее знания. (maam.ru).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой                           

Сюжетно-ролевая игра:  «По маршруту добрых дел»

Цель: создание игровой обстановки. Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; формировать умение играть, стимулировать творческую активность детей; совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог; развивать память, инициативу, самостоятельность в создании игровой среды; воспитывать доброжелательность, интерес и желание играть, доводить игру до завершения.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг. Цель: рассмотреть все книги, выявить дефекты и починить, переклеить.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Волшебные превращения»

Цель: развивать воображение, образную память, образное движение (способность изображать животных, какие – либо предметы)

Графический диктант: «Узор» Цель: продолжаем рисовать по клеточкам более сложные узоры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Посчитай - ка». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. (Настя).

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 31(картотека утренней гимнастики)

Беседа по тематике «Беседа о доброте» Цель: продолжать формировать у детей понятия «добро, доброта». 

Рассматривание иллюстраций, репродукций: картины Богданова-Бельского «У дверей школы», «Девочка за уроком»

Цель: Создать условия для знакомства обучающихся с картинами художников о школе; развивать целенаправленное восприятие картин по содержанию и форме; воспитывать уважение к педагогам.

Индивидуальная работа по конструированию: «Конструируем по моделям»

Цель: продолжать учить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления. (Богдан, Тимофей).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести картины для рассматривания;

Игровой материал

Организовать прогулку в парк с детьми; Покормить на улице голубей; организовать выгул домашних животных, совместно с детьми.

Организован-ная образовательная деятельность.

ФЭМП «Скоро в школу» Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной к школе группы. nsportal.ru

ХЭР. Рисование. «Скоро в школу мы пойдём» Цель: формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)

выполнить коллективную работу по теме «Мой портфель» в смешанной технике nsportal.ru

Физическое развитие. Плавание по плану специалиста.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Сухомлинского «Камень»

Сюжетно-ролевая игра «Я будущий школьник»

Цель: закреплять знания детей о школьных принадлежностях.

Ручной труд (с тканью, бумагой): «Подарок для близких и друзей»

Цель: Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания: Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Цель: Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. (Лера, Яна)

Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)

Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-

-

-

Цель:

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-

-

Цель:

Подвижные игры с мячом:

-

-

Цель

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение(имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работаимена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседапо тематике

Цель:

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки   «________», «___________»  

Цель:

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Цель:  

Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра

Цель:

Театрализованные игры

Цель:

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Упражнения на развитие речевого дыхания

Цель:

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Цель:

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Физкультурный уголок.  

Цель:

Строительная игра «       »

Цель:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Цель:

Игры- забавы «      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Развлечение

Цель:

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «     »

Индивидуальная работа по рисованию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Дидактические игры (музыкальные)

Цель:

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Настольный театр «»

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Пальчиковые игры

Цель:

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Строительная игра

Цель:

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...

Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы

Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Календарно – тематическое планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе

Коррекция лексико – грамматического строя речи Коррекция связной речи Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в  подготовительной к школе  группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...