Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Головные уборы''
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белетей Светлана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Головные уборы''.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе

«Фиалки»

Тема недели «Головные уборы»

Разработала:  Белетей С.В.

Цель: создание социальной ситуации для формирования знаний  детей о головных уборах.
Задачи
Образовательные
:

  • создать условия для знакомства детей с разнообразием головных уборов;
  • поддержать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, развития умения передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа;
  • совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающим наименованиям.

Развивающие:
 

  • развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища;
  • воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Итоговое мероприятие: выставка «Ах. Эти шляпки…».

Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

НОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1) + ленты.

Артикуляционная гимнастика.  

Пальчиковая гимнастика – массажные мячики.

Дидактическая игра по математике «Волшебный мешочек»

Цели: совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

СХД конструирование из цветных палочек Киюзенера «Шляпы».

Организация хозяйственно-бытового труда в группе – «Чистые подоконники».

 Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Эмоциональная игра «Передай настроение».

Цель: развитие выразительных движений, наблюдательности, воображения.

Миша: д/и «Подбери признак».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Гриша: беседа «Как провел выходные дни?» - развитие связной речи.

Подготовить:

- иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Головные уборы», портрет  Н. Носова и произведение «Живая шляпа»;

- палочки Кюизенера в математический центр;

- ведро с водой, тряпочки

- шнуровка в уголке сенсорного развитие;

- атрибуты к с/р игре «Магазин головных уборов»;

- атрибут «шляпа» к эмоциональной игре.

НОД

  1. Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Головные уборы», Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке», стр.66.

Речевое (логопедическая коррекция).

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель: определить головные уборы, закрепить название частей головных уборов, материала, из которого она сшита.

П/и «Найди цвет на головном уборе».

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на головном уборе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд: сбор листьев в кучу.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Аня: упражнять в спрыгивании с гимнастической скамейки.

Данил: игра с мячом «Назови,  какие эти предметы»  по лексической теме «Головные уборы» (шляпа из фетра – фетровая шляпа).

Выносной материал:

- грабли,

- мячи,

- обручи.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение перед сном:  Ш. Перро «Красная шапочка».

НОД

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по палкам, канату – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающее занятие: работа по клеточкам.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?».

Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее головной убор, дети хлопают в ладоши).

Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужны головные уборы?».

 Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Дима П.: д/и « Подбери шляпу».

Цель: развитие мыслительных операций, совершенствование навыка счета в пределах 10.

Миша: д/и «Подбери фигуру».

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал).

Подготовить:

- массажные коврики;

- крупный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания постройки;

- в математическом уголке - предметы для отсчитывания, д/игру «Свойства»;

- атрибуты к с/р  игре «Дизайнер шляп».

Прогулка

Наблюдение за осенними  изменениями в природе – учить анализировать результаты наблюдения.

П\игра «Догонялки» - развивать быстроту реакции, двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Упражнять Гришу в прыжках на одной ноге.

Милана -  повтори движение за мной – развитие внимания, координации движения.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Взаимодействие  с родителями

Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Головные уборы».

Рекомендации родителям: учить детей соблюдать правила гигиены.

Вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

НОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ гантели.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика – массажные мячики - развитие мелкой моторики.

СХД  рисование – упражнять придумывать необычный дизайн головных уборов.

Нравственные беседы на тему: «Правда».

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «правда».

Д/И по экологии с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Юля: д/у «Найди отличия» - развивать зрительное внимание.

Дима Ж.: д/игра «Найди звук в слове» - развивать слуховое внимание.

Подготовить:

- в творческом уголке  - трафареты головных уборов, карандаши цветные восковые, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, раскраски «Шляпы»;

- настольно-печатная игра «Конструктор на липучках», пазлы;

- в речевом центре – султанчики;

- атрибуты к с/р игре «Поликлиника».

НОД

  1.  Познавательное (формирование элементарных математических представлений).

 Речевое (логопедическая коррекция).

Прогулка

Наблюдение за ветром – по каким признакам можно определить есть ли ветер?

Художественное слово: «Ветер, ветер, ты могуч…».

Исследовательская деятельность с атласными лентами - закрепление свойств ветра.

П/игра «Мышеловка» - продолжать развивать умение слышать сигнал водящего.

Труд – наведение порядка на участке (уборка мусора).

Напомнить правила безопасности во время бега.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Гриша: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Дима Ж.:  формировать уважительное отношение к взрослым, слышать взрослого, соблюдать речевой этикет.

Выносной материал:

- атрибуты к п/игре,

- грабли.

- мячи,

- обручи.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало.

Музыка - релаксация.

НОД

Художественно-эстетическое («Театр и дети»). «Лесные сказки».

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия.

Дыхательная гимнастика – вата.

Коррекционно-развивающая работа:

«Слепи шапку мишке» - упражнять в умении лепить в технике «Пластилинография».

Театрализованная игра: проговаривание диалога с различными интонациями.

Слушание В. Шаинский «Чунга-Чанга».

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Миша: д/игра «Посчитай шляпы» - грамматический строй речи.

Подготовить:

- атрибуты к с/р игре «Парикмахерская» (журнал причесок, парикмахерский инвентарь);

- массажные коврики;

- контур головных уборов на картоне, пластилин, доска для лепки, салфетки;

- в театральном центре – зеркала, костюмы.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

П/игра «1,2,3 – лови!» - учить самостоятельно организовывать   знакомые игры.

Игры с мячом, скакалкой на веранде.

Милана: д/у« Правильно пойдешь – клад найдешь» – развивать способности к ориентировке в пространстве.

Дима П. и Давид: д/у «Кто больше слов придумает?» (головные уборы).

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Рекомендации: внимательно рассмотрите с детьми разные головные уборы, определять из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

НОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1).

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Доскажи словечко» по лексической теме «Головные уборы».

Пальчиковая гимнастика

Труд в природно центре - поливаем цветы, протираем крупные листья, опрыскиваем – формировать заботливое отношение к растениям.

СХД: лепка – схема лепки «Головные уборы».

Беседа по ЗОЖ «Опасные предметы».

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Милана: составление предложений по картинкам.

Миша: игр/упр. «Один - много» (головные уборы).

Подготовить:

- в природном уголке - лейки, опрыскиватель, тряпочки;

- в  уголке творчества - доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, схемы лепка головных уборов;

- настольные игры: «Домино», «Лабиринт»;

- картинки по ОБЖ «Опасные предметы».

НОД

1. Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность) «Вода – растворитель. Очищение воды» Н.В. Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» (выпуск 2), стр. 87.

2. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность).

Прогулка

Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников — способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений.

Художественное слово: Е.Головин «Осень».

Русская народная игра «Мячик кверху».

П/и «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость.

Труд на участке: поручения: собрать листья березы для гербария.

Самостоятельная деятельность детей — следить за взаимоотношениями.

Упражнять Юлю в прыжках на скакалке с продвижением вперёд.

Выносной материал:

 - грабли,

 - метла,

- атрибуты для игр в песке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение перед сном: «Маша-растеряша» Л. Воронковой.

НОД

3. Физическое (физическая культура).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по палкам – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающая работа: «Маленький конструктор. Головные уборы» - бархатная бумага, нитки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - сюжет «накроем стол к приходу гостей».

Цель: воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре; закрепить умение сервировки стола.

Русская народная игра-забава «Ручеёк».

Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Миша: развивающая игра Воскобовича «Квадратные забавы».

Данил: д/игра «Отсчитай столько же», «Послушай и сосчитай».

Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10..

Подготовить:

- ребристая дорожка;

- бархатная бумага, нитки, картинки «Головные уборы»;

- атрибуты к с/р игре «Магазин головных уборов» (касса, головные уборы, «деньги»);

- в центре физического развития – атрибуты для фехтования.

Прогулка

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

П/и «Перебежки догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Миша: закреплять навыки подскоков на месте (ноги: врозь-вместе, вперед-назад).

Юля: д/у« Найди спрятанный предмет» – развивать способности к ориентировке в пространстве.

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

НОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ мешочки, канат.

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность.

Артикуляционная гимнастика.  

Пальчиковая гимнастика - шишки – развитие мелкой моторики.

Д/игра «Игра в загадки» - развивать связную речь, мышление.

Д\и по ПДД  «Автошкола».

Цель:  закреплять  знания  детей  о  том,  как  следует  переходить  улицу;  о назначении  светофора,  регулировщика  и  дорожных  знаков;  упражнять  в ориентировке  в  пространстве  и  во  времени;  воспитывать  смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

ХБТ: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями».

 Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Дима П.: д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с существительным.

Ситуативный разговор с Мишей «Нужно самому уметь убирать игрушки по местам» - формировать трудолюбие.

Подготовить:

- настольно – печатные игры по теме «Головные уборы» (разрезанные картинки), лото, объемное домино, пазлы - по выбору детей;

- набор для наведения ХБТ (таз, мыло);

- картинки по ПДД  (дорожные знаки, сигналы светофора);

- в уголке развития мелкой моторики – бусы.

НОД

  1. Художественно-эстетическое. Лепка «Вязаные шапочки» (пластилинография).

 Речевое (логопедическая коррекция).

Прогулка

Наблюдение за растениями. Учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой  и неживой природе; формировать умения описывать растения, отмечать их различие и сходство; развивать наблюдательность.

Художественное слово: загадки (головные уборы).

Труд – обрезать сломанные ветки – воспитание трудолюбия.

Подвижная игра «Салки со скакалкой»

Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Упражнять Юлю в способности прыгать на одной ноге.

Гриша: запрыгивать  в  круг  и  выпрыгивать  из круга

 Выносной материал:

- грабли,

- метла,

- атрибуты для игр в песке,

- ленты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Музыка – релаксация перед сном.

НОД

Физическое (физическая культура на улице).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Самомассаж лица и шеи.

Гимнастика для глаз – тренажер.

Ходьба по ребристой  дорожке – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающая работа: «Ножницы потерялись» - обрывание по контуру головных уборов и наклеивание на приготовленную основу.

Музыкально – дидактическая игра «Большие и маленькие».

 Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Гриша: работа по конструированию «Строим магазин «Шляпы»» из строительного материала (пластмассовый конструктор).

Подготовить:

- ребристая дорожка;

- в уголке экспериментирование образцы тканей;

- в творческом центре контур сапожка, клей, клеенка, салфетка;

- в музыкальном центре - гусли;

- в спортивном уголке – гантели;

- н/п игра «Уроки безопасности».

Прогулка

Наблюдение за деревьями – формировать у детей умение осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.

П/игра «С кочки на кочку» - совершенствование навыка прыжков разными способами.

Дима Ж.: развитие физических качеств закреплять навыки ходьбы приставным шагом

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Проговорить с родителями о самочувствии детей.

Пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

НОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1).

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз» - развитие мелкой моторики.

Д/игра «Чем был – тем стал» (ТРИЗ).

Цель: формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет, воспитывать умение выслушивать друг друга.

Дидактические игры «Кто что носит?».

Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (гендер).

Труд в природном уголке: протираем крупные листья цветов.

Упражнять Юлю в умение  рисовать карандашами прямые и замкнутые линии.

 

Подготовить:

- в центре мелкой моторики – прищепки;

- картинки – отгадки;

- в природном центре – лейка, таз с водой.

НОД

  1. Физическое + речевое (коррекционная работа: логоритимика).

Художественно-эстетическое (Рисование) «Роспись сапожек».

Прогулка

Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.

 Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду, аккуратно собирать листву.

П/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом – следить за взаимоотношениями.

Дима П.: д/игра «Найди, что опишу».

Данил: упражнять отбивать мяч об пол веранды.

Выносной материал:

- грабли,

- метла,

 - атрибуты к п/игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить детей просушивать свою одежду по мере необходимости.

Чтение перед сном: р.н.с. – по желанию детей.

НОД

Физическое (физическая культура).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по канату – профилактика плоскостопия.

Дыхательная гимнастика – салфетки.

Досуг: загадки про головные уборы, выставка «Ах. Эти шляпки…».

СХД аппликация: учить детей вырезать из фактурной бумаги силуэты головных уборов.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Дима П.: «Назови первый звук» - обобщение гласных звуков.

Подготовить:

- ребристая доска;

- салфетки;

- в театральном уголке – куклы би-ба-бо;

- клей, ножницы, клеенка, салфетка, различная цветная бумага;

- н/п игра  «Разрезные картинки» (обувь).

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня - помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Аня: игровое упражнение «Стрелок» - упражнять попадать в цель.

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Беседа с родителями «Как провести выходной день с ребенком?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»...

Конспект ООД в старшей группе на тему «Головные уборы»

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему "Головные уборы" в старшей группе. Это т конспект знакомит детей с разнообразием головных уборов....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»Образовательная область: «Познание»Цель:  Систематизировать элементарны...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...