Конспект досуга для средней группы по сказкам А.С.Пушкина
материал (средняя группа)

Конспект досуга для средней группы

«Там на неведомых дорожках...» по сказкам А.С.Пушкина

 

 

 

 

 

Воспитатель:

В.Б.Урмашова

 

 

 

 

 

 

Г. о. г. Выкса

Конспект досуга для средней группы

«Там на неведомых дорожках...» по сказкам А.С.Пушкина

Задачи:

1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А.С.Пушкина;

3.Развивать

речь, образное мышление, память;

4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Предварительная работа:

-чтение сказок А.С. Пушкина,

-рассматривание иллюстраций,

-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Словарная работа:

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка);мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок);Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (не видимка); ковер (самолет);  Кащей (Бессмертный);скатерть (самобранка).

Средства:

Игрушка кот, зеркальце, аудиозапись игры «Море волнуется раз», аудиозапись танца-игры «Белочка с орешками», аудиозапись волшебной музыки, аудиозапись песни «У лукоморья дуб зелёный», книга сказок, аудиозапись «Мяуканье кота».

Ход:

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта Мария Алексеевна

и няня Арина Родионов на были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая

познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
(Слайд 1)

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много

стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Звучит песня «У лукоморья дуб зелёный...»

( За дверью слышится мяуканье.)

Воспитатель:

Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Звучит волшебная музыка.

 (Из-за двери появляется кот.)

Кот:

Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами

попадаю...

Кот:

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

1.Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

 И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(Слайд 2)

Кот:

Как называется сказка?

Дети:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот:

Правильно! Молодцы!

Кот:

(обращается к детям) А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и

рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»

(музыкальное сопровождение)

Кот:

А вот и следующая загадка:

2.Чуть опасность ,где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(Слайд 3)

Кот:

А эта сказка как называется?

Дети:

«Сказка о золотом петушке»

Кот:

Молодцы! И эту загадку отгадали.

 Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Куда смотрит петушок»

«Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево..........»

(Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.)

Кот:

3.Ребята ,слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети:

Перед зеркалом.

(Слайд 4)

Кот:

Правильно.

Как называется эта сказка?

Дети:

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Кот:

А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Дети:

Радовалась и любовалась собой.

Кот:

Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с вами покажем, как царица

радовалась. Представим, что у нас в руках зеркальце.

Игра: «Повторяй за мной»

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет». 

(Показывает движения, дети вместе с ним.)

И царица -хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась ,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Молодцы! Здорово получилось.

А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

Кто всё песенки поет,

 ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

 Ядра чистый изумруд.

 Её слуги стерегут.

Дети:

Белка.

(Слайд 5)

Кот:

Как называется сказка?

Дети:

«Сказка о царе Салтане»

Кот:

Правильно ребятки, отгадали все загадки!

Кот:

А теперь предлагаю вам потанцевать.

Танец-игра «Белочка с орешками».

Кот:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.Но у

меня есть к вам еще задание.Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Игра «Иван-царевич»

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка);мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок);Жар (птица); Серый (волк);Василиса (Премудрая);Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (не

видимка); ковер (самолет);Кащей (Бессмертный);скатерть (самобранка).

Кот:

Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и

поиграем.

Физминутка-игра «Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем),

Глаза большие (показывают),

Словно угольки, горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).

Кот:

Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

(Слайд 6)

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина  подходит к концу.

Понравилось вам оно?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Дети:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой

царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

Молодцы! Давайте с вами изобразим действия, которые совершали

герои этих сказок.

Пантомимы.

-Изобразите ,как старик тянет невод из моря.

-Изобразите белку, щелкающую орешки.

-Изобразите Гвидона , натягивающего стрелу.

-Изобразите Балду, дающего щелчок царю в лоб.

-Изобразите кота у дуба «...Все ходит по цепи кругом

Идет на право-песнь заводит ,

Налево - сказку говорит .»

-Изобразите царицу «Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна»

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail:mbdou2012@yandex.ru

Конспект досуга для средней группы

«Там на неведомых дорожках...» по сказкам А.С.Пушкина

Воспитатель:

В.Б.Урмашова

Г. о. г. Выкса

Конспект досуга для средней группы

«Там на неведомых дорожках...» по сказкам А.С.Пушкина

Задачи:

1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А.С.Пушкина;

3.Развивать

речь, образное мышление, память;

4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Предварительная работа:

-чтение сказок А.С. Пушкина,

-рассматривание иллюстраций,

-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Словарная работа:

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка);мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок);Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (не видимка); ковер (самолет);  Кащей (Бессмертный);скатерть (самобранка).

Средства:

Игрушка кот, зеркальце, аудиозапись игры «Море волнуется раз», аудиозапись танца-игры «Белочка с орешками», аудиозапись волшебной музыки, аудиозапись песни «У лукоморья дуб зелёный», книга сказок, аудиозапись «Мяуканье кота».

Ход:

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта Мария Алексеевна

и няня Арина Родионов на были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая

познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
(Слайд 1)

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много

стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Звучит песня «У лукоморья дуб зелёный...»

( За дверью слышится мяуканье.)

Воспитатель:

Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Звучит волшебная музыка.

 (Из-за двери появляется кот.)

Кот:

Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами

попадаю...

Кот:

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

1.Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

 И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(Слайд 2)

Кот:

Как называется сказка?

Дети:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот:

Правильно! Молодцы!

Кот:

(обращается к детям) А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и

рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»

(музыкальное сопровождение)

Кот:

А вот и следующая загадка:

2.Чуть опасность ,где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(Слайд 3)

Кот:

А эта сказка как называется?

Дети:

«Сказка о золотом петушке»

Кот:

Молодцы! И эту загадку отгадали.

 Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Куда смотрит петушок»

«Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево..........»

(Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.)

Кот:

3.Ребята ,слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети:

Перед зеркалом.

(Слайд 4)

Кот:

Правильно.

Как называется эта сказка?

Дети:

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Кот:

А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Дети:

Радовалась и любовалась собой.

Кот:

Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с вами покажем, как царица

радовалась. Представим, что у нас в руках зеркальце.

Игра: «Повторяй за мной»

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет».  

(Показывает движения, дети вместе с ним.)

И царица -хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась ,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Молодцы! Здорово получилось.

А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

Кто всё песенки поет,

 ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

 Ядра чистый изумруд.

 Её слуги стерегут.

Дети:

Белка.

(Слайд 5)

Кот:

Как называется сказка?

Дети:

«Сказка о царе Салтане»

Кот:

Правильно ребятки, отгадали все загадки!

Кот:

А теперь предлагаю вам потанцевать.

Танец-игра «Белочка с орешками».

Кот:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.Но у

меня есть к вам еще задание.Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Игра «Иван-царевич»

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка);мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок);Жар (птица); Серый (волк);Василиса (Премудрая);Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (не

видимка); ковер (самолет);Кащей (Бессмертный);скатерть (самобранка).

Кот:

Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и

поиграем.

Физминутка-игра «Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем),

Глаза большие (показывают),

Словно угольки, горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).

Кот:

Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

(Слайд 6)

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина  подходит к концу.

Понравилось вам оно?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Дети:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой

царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

Молодцы! Давайте с вами изобразим действия, которые совершали

герои этих сказок.

Пантомимы.

-Изобразите ,как старик тянет невод из моря.

-Изобразите белку, щелкающую орешки.

-Изобразите Гвидона , натягивающего стрелу.

-Изобразите Балду, дающего щелчок царю в лоб.

-Изобразите кота у дуба «...Все ходит по цепи кругом

Идет на право-песнь заводит ,

Налево - сказку говорит .»

-Изобразите царицу «Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна»

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Досуг на тему " По сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал подготовлен для проведения литературного вечера детей подготовительной группы и их родителей....

Тематический досуг «Пушкинский день» (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина; Продолжать знакомить с творчеством поэта...