Конспект беседы «Славься, Россия, чудо-мастерами» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Казакова Елена Валерьевна

В беседе продолжается знакомство с народными промыслами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_narodnye_promysly.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Славься, Россия, чудо-мастерами»  для старшего дошкольного возраста

Цель: расширить представление детей о народных промыслах.

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
2. Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
3. Развитие внимание, памяти, познавательного интереса.
4. Развитие умений слышать и слушать.

Оборудование:дымковские, филимоновские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель.

Ход занятия:

1 часть: вводная .Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии.

Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладошке положили,
И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки)Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
(поднимают руки вверх)Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем ? Да, да, да!
(размыкают руки)Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

2 часть: основная

Воспитатель (в русском народном костюме):

Слава нашей стороне, слава нашей старине
И про эту старину, я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.

Воспитатель:ребята, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили? Ведь преданья старины забывать мы не должны.Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота

Воспитатель загадывает загадку:

Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют …
(хохломой)

Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.

Воспитатель:

Скоро сказка сказывается ...
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду

Воспитатель загадывает загадку:

Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Дружная звонкая …
(гжель)

Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.

Воспитатель:

Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской  игрушкой называется оно.

Воспитатель:

Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).

Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю.

Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица,
Каждая сестрица,
Для меньшей темница.
(матрешка)А вы знаете, что прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая, на вид была стариком-японцем. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые! Да игрушка-то, какая радостная. Не даром говорят: «Каков мастер, такова и работа». А мастера живут в селе Семеново.

Возле Вятки самой Дымково поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый,
Там живут знатные мастер и мастерицы,
А село знаменито, а знаете чем?(Дети отвечают).

Воспитатель:

Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
А игрушки необычные волшебные, расписные.

Рассматривание дымковских игрушек (индюк, конь, барышня)

Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)

Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради,  но и для красоты.

3 часть: заключительная

- Что особенно было интересным для вас?
- О чем вы расскажете родителям дома?
- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Его величество вальс»

Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Его величество вальс»...

Конспект-беседа "Славься, Россия, чудо-мастерами"

конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...

Конспект беседы "Где живут витаминки?" для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы здорового питания неоспорима. Правильные представления о здоровом питании нужно формировать с раннего детства. Витамины являются важным фактором питания. Именно поэтому необходимо зн...

Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг «Славься, Россия, чудо-мастерами» для старшего дошкольного возраста

Расширить представление детей о народных промыслах....

Конспект беседы по теме: «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....