Проект "Спешите делать добро"
проект (подготовительная группа)

Франц Наталья Владимировна

Проект "Спешите делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_speshite_delat_dobro.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Проект « Спешите делать добро»

 (подготовительная группа)

Разработал воспитатель: Франц Н.В.

Название проекта: «Спешите делать добро».

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: беседы; игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности  на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность –«зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так  и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»-писал В.А.Сухомлинский.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».

Задачи проекта:

1.Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

2.Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.

3.Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила   вежливого общения,                                                                            

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Развивать коммуникативные навыки;

6.Формировать навыки исследовательской  деятельности.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

- бережно относятся к живой и неживой природе;

- могут составить рассказ о добром поступке.

 Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме проекта;

-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», В.Катаев «Цветик - семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская  « Кто самый добрый», А. Барто « Вовка добрая душа»;

-  разучивание стихов о доброте;

- прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.

Сотрудничество с семьёй:

-  Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»

 - Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке,    

   помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, выставка рисунков «Моя семья».

План реализации проекта:

  1. Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?», « Что такое доброта» (Цель: Развитие коммуникативных навыков).
  2. Наблюдения за живой и неживой природой (Цель: Расширение кругозора и экологических представлений).
  3. Дидактические игры «Вежливые слова», «Мой друг – какой он..»,  «Мои добрые поступки..»,  «Ласковое имя», «Я радуюсь, когда…», «Поляна добра», «Подари слово другу» (Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета).
  4. Аппликация « Сердечко для любимой мамочки».
  5. Выставка детских рисунков «Моя семья» (Цель: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям).
  6. Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи (Цель: Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...