Мастер -класс "Первоцветы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Нечаева Галина Яковлевна

Мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс: «Сказочные весенние цветы. Подснежник»

План занятия

                                                 

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.

Задачи: 

Ознакомить педагогов с работой кружка «Страна мастеров» по теме «Квиллинг»

Образовательные:

  • закреплять  и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения;
  • сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
  • обучить  гостей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук;
  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
  • развивать  художественно-образное  мышление  на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
  • сформировать способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, любоваться красотой, яркостью красок различных цветов;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
  • поддерживать культуру взаимоотношений.
  • обучить  экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.

Оборудование:

а) для педагога:

- ключевые слова урока (табличка)

- схема сборки цветка (табличка)

- фото цветов и весенний пейзаж

- схема «основные формы головок цветов»

- конверт с письмом от весны

- салфетка для будущей композиции и часть готовых листочков.

Музыкальный ряд:

Звукозаписи  «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки

                             окружающего мира», видеоролик «Весна», компьютер.

Материалы и инструменты:

б)  для гостей:

  • 15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;
  • 10 полосок цветной бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;
  • Зеленая бумага для листьев;
  • Ножницы;
  • Инструмент для квиллинга
  • Зубочистка;
  • Клей ПВА;
  • Картон голубого цвета или салфетка (для фона).

Зрительный ряд: Показ презентации «Весна пришла. Первые цветы – подснежники»                                                                 Приложение № 1

Наглядные пособия, выставка работ кружка «Веселая мастерская», папки с методической литературой.

Задание: Изготовление простых цветов в технике квиллинг «Подснежники», украшение салфетки или открытки.

Ход занятия

  1. 1.Организационный момент.
  1. Выполнение рекомендации Сан Пи На:  (освещение, проветривание кабинета). 
  2. Создание положительного эмоционального настроя на работу.

               Настрой на занятия.

             (Повторяют за педагогом). 

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

2.  Мотивационное введение.

а) письмо от весны (приложение № 2)

б) загадки о весенних цветах (приложение № 3)

в) легенда о подснежнике (приложение № 4)

г) физкультминутка (приложение № 5)

  1. Актуализация представлений участников.

а) строение цветка:

     - стебель

     - листья

     - головка

4. Основной этап занятия.

а) ключевые слова

б) повторение

в) постановка задачи.

Изложение нового материала.

а) Знакомство с махровым квиллингом (изготовление серединки).

б) Изготовление лепестков подснежника (из ролла – «капелька»)

в) Сборка головки цветка

г) Физкультминутка – 2 мин.

д) Знакомство с петельчатым квиллингом (изготовление листочка), выполнение формы «глаз».

Коллективная работа:

а) Оформление коллективной композиции.

5. Подведение итогов урока

а) Рефлексия.

II. Основная часть.

Просмотр видеофильма «Весна».

Сегодня нам пришло письмо-загадка,

Прочитаем…(Открываю конверт)

- Ой! 2 листочка!

1)                                 Я раскрываю почки

                                    В зелёные листочки,

                                    Деревья одеваю,

                                    Посевы поливаю.

                                    Движения полна,

                                   А зовут меня (…Весна!)

2)             Здравствуйте, дорогие мои ребята и гости!

Да-да!   Это я, Весна!     Догадались?

Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в интернат - хочу поднять вам весеннее настроение.

Хочу Вас спросить,

А какие приметы весны вы знаете?

Какие вы знаете весенние цветы?

Отгадайте мои загадки.

Загадки        

Желтые, пушистые

Шарики душистые,

Их укроет от мороза

В своих веточках (…мимоза)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы

В скверах яркие  (…тюльпаны)

Он цветочный принц – поэт,

В шляпу белую одет.

Про весну стишок на бис

Прочитает нам (…нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький,

Прячется в валежник

Синенький  (…подснежник)

Правильно, подснежники  – о них сегодня поговорим подробно!

Для  начала мне бы хотелось Вас всех превратить в помощников подснежников (одевают все на головы короны «Подснежник»).

Подснежник – это, скорее всего, один из самых любимых растений Весны.  Первый цветок, который появляется из под снега. Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие они нежные и красивые, не правда ли, ребята.

Издавна первоцветы, в лице подснежника, считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.        

По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник не разлучимы друг с другом, как друзья.

(Обращая внимание на фото цветов).

А давайте  попробуем ответить на вопрос…

Из чего состоит цветок?

- Из стебля, листьев и головки цветка.

Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие, прямые и изогнутые.

Листья: крупные и мелкие, резные и плоские.

Головки цветов также разные:

Чашечка (тюльпан)

Бутон (роза в бутоне)

Тарелка (подсолнух)

Зонтик (василек)

Шарик (астра)

Сверток (распустившаяся роза)

Цепочка (ландыш)

Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Подснежника?

- листья длинные и узкие

- стебель длинный и тонкий

- форма головки...? – капелька

(Приложение)

Ребята, скоро к нам придёт весна. Думаю, вам уже так хочется, чтобы быстрее наступил март – первый месяц весны.

Месяц, когда начнётся капель, пробуждение природы. А давайте ускорим события и сделаем сами весенний букет из подснежников.

Все хором прочитаем ключевые слова:

- квиллинг

- ролл (спираль)

- капелька

- глаз

- махровый (квиллинг)

- петельчатый (квиллинг)

Догадались в какой технике выполним подснежник?

- Квиллинг

А что это за техника?

- Скручивание из полосок бумаги.

На прошлом занятии мы сделали заготовки – роллы.

А сейчас должны сделать  элементы цветка – лепестки, их будет «3»;

Серединку - трубочку;

И собрать цветок по схеме.

Потом мы сделаем листочки и соберем букет.

Начнем с серединки.

- Серединка

 Пальчиками от центра к краям расправим бумажную бахрому и получим трубочку – серединку.

Продолжаем дальше.

Из белой полоски сделаем ролл, слегка расслабим пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься, затем оформляем «капельку» или «глаз». Получили заготовку для оформления нашего цветка.

Лепестки   готовы.

Оформим чашечку в форме изогнутого полукруга (см. таблицу).

Соберём цветок и сделаем зелёный листок в виде «глаза».

Физкультминутка

(Встали)

С физ-минуткой я дружу,

Свою спину разогну.

Руки к верху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Ножками потопаю

Раз, два, три.

Сяду я за стол стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Выполняем работу самостоятельно, оформляем салфетку.

(Звучит музыка Н.И. Чайковского)

Оформление коллективной композиции. 

Подведение итога:

               Сохраним эту красоту для людей! Подснежник – редкий подарок весны.

  1. Обмен впечатлениями  о выполненных работах.
  2. Ответы на вопросы:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Подснежник»?

Ответы.

Используемая литература:

  • Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». ООО Издательство «Скрипторий 2003»;
  • Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.:ООО ТД «Издательсмтво Мир книги», 2010. – 96с.
  • Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент». – М.:Издательство «Ниола - Пресс»,2010м- 32с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Двусторонняя цветная бумага; Клей ПВА; Приспособление для накручивания бумажных лент; Пинцет для составления композиции; Линейка с шаблонами окружностей разного диаметра; Нож для бумаги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

Слайд 9

С Приходом Новой Весны ! Пусть первый Подснежник Подарит Вам Нежность ! Весеннее Солнце подарит Тепло ! А Мартовский ветер подарит Надежду, И Счастье, и Радость, и только Добро !

Слайд 10

Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». ООО Издательство «Скрипторий 2003»; Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.:ООО ТД «Издательсмтво Мир книги», 2010. – 96с. Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент». – М.:Издательство «Ниола - Пресс»,2010м - 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...