Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
консультация

Балашова Ольга Сергеевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vospitannikov_konsultatsiya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Управление качеством образования – это важнейшее направление деятельности в целостной системе управления образовательным учреждением. Качество образования является главной характеристикой результатов образовательной деятельности и важнейшим показателем успеха образовательного учреждения.

Основным инструментом качества образования является мониторинг, позволяющий осуществлять сбор информации об образовательной деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения на основе полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.

Оценить успешность или неуспешность результатов образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, который является важным звеном в системе мониторинга качества образования.

Педагогический мониторинг – форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педагогической системы и позволяет спрогнозировать ее развитие. Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников.

Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи педагогического мониторинга:

1. Выявление зоны актуального развития воспитанников, определение динамики их развития;

2. Установление причин, влияющих на качество организации образовательного процесса;

3. Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать педагогический процесс;

4. Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды детского сада с учетом полученной в процессе педагогического мониторинга информации.

         В соответствии с ФГОС ДО, педагогический мониторинг проводится для оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. Оптимизации работы с группой детей.

Для проведения педагогического мониторинга были разработаны

1.  индивидуальная карта развития ребенка для каждого возраста в

соответствии с ФГОС ДО;

2.  диагностический инструментарий оценки уровня развития, в том числе на основе выявления динамики формирования у воспитанников социально – нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка.

Диагностические методики распределены по 5 областям:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с программой «От рождения до школы».

В каждой области выделены образовательные разделы, к которым предлагаются диагностические карты для педагогической диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и навыки.

Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует следующие методы:

  •  метод наблюдения,
  •  проведение диагностических заданий,
  •  беседы,
  •  создание диагностических игровых, образовательных ситуаций,
  •  анализа продуктов детской деятельности.

                                                                                                                                       

Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу для педагогов, которая позволяет выявить уровень достижения каждым воспитанником, а также группой детей промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамику становления интегративных качеств.

Периодичность педагогического мониторинга: 2 раза в год (сентябрь - май)

На начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.

На конец учебного года – сначала проводится итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога.

Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

                Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО)

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙПедагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.В соответс...

на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки  индивидуального развития детей ...