НОД по художественно –эстетическому развитию с детьми 1 младшей группы «Песочные фантазии»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Васильевна Юрченко

развивать     интерес , совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной-образовательной деятельности

по  художественно –эстетическому развитию

с детьми 1 младшей группы

«Песочные фантазии»

                                                                                        Подготовил и провел

                                                                        Воспитатель младшей группы

                                               Юрченко Е.В.

Санкт-Петербург

2021 г.

НОД по художественно –эстетическому развитию

с детьми 1 младшей группы

«Песочные фантазии»

Цель:

- развивать     интерес , совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка.

Задачи:

Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «сыплется», «струйка»;

Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, эстетические чувства;

Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;

побуждать детей украшать собственные композиции из песка;
• вызвать положительные эмоции, радость от коллективной работы.

Материалы: песочницы, набор украшений (бусинки,ракушки,стеклянные шарики) для торта; аудиозапись медитативной музыки, формочки разных размеров для торта, покрывало.

Ход занятия:

Воспитаель: -Ребята, сегодня на улице пасмурно и холодно. А у нас тепло, светло и весело. Весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и подарим всем свое тепло и хорошее настроение.

Ребята,а вы любите ходить в гости? Я тоже очень люблю. Особенно к  хорошим друзьям. Вы слышите, что это за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают:

(ответы детей)

Воспитаель : - Давайте же скорее посмотрим, кто же зовёт нас?

Воспитаель  подходит к домику.

Воспитаель : - Странно! Здесь никого нет! Нужно посмотреть внимательнее.

Воспитаель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это наш детеныш черепахи , наш черепашонок. Он что-то говорит? Я немного понимаю черепаший язык. (Педагог делает вид, что прислушивается к словам  выражает эмоции удивления.)

Воспитаель: - Ребята, он говорит, что сегодня у его бабушки  день рождение. Он вместе с друзьями хотел его отпраздновать и  устроить праздничный обед, но не знает как это сделать. Он просит вас о помощи Поможем черепашонку?

Дети: - (ответы детей)

Воспитаель:- Тогда в путь дорогу собирайтесь!

Шагают наши ножки по большой дорожке.

Побежали ножки по маленькой дорожке.

Воспитаель:- Вот мы и пришли туда, где живет наш черепашонок. Он приглашает вас к себе (снимается покрывало с песочницы). Теперь вы можете познакомиться с удивительной страной песка поближе (звучит медитативная музыка).

- Ребята, но с начала давайте вспомним правила игры с песком

1: Вредных нет детей в стране -
                Ведь не место им в песке!
2: Здесь нельзя кусаться, драться,
                И в глаза песком кидаться!
3: Стран чужих не разорять!
                Дружно, весело играть!

4: Песок - мирная страна.
                Здесь творятся чудеса!

 

 Воспитаель: - Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется.

Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...

Воспитаель :- Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь? (Ответы детей).

 Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? А что вы почувствовали? (ответы детей). Давайте поздороваемся с ним:

-Здравствуй,песок!

Послушайте. Он с вами тоже здоровается. Вы слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем его двумя руками. Слышите, как он смеется? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите?Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает:С-С-С-С-С!

Давайте с ним поиграем!

Упражнение «Ловкие пальчики».

Воспитаель: - Я хочу открыть вам,ребята, один секрет: в песочной стране наши руки могут превратиться в различные предметы. Ну что, попробуем?

Игровой комплекс из пальчиковых игр:

1. "Грабельки" (положили "грабельки" на песок)

Листья падают в саду,

Я граблями их гребу. (дети,растопырив пальцы и слегка согнув, "гребут" по песку поочередно обеими руками)

2. "Лодочка"(соединили ладони "лодочкой")

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

(дети выполняют имитационные движения плывущей лодки)

3. "Пароход" (подняли большие пальцы - "трубу")

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка: "Пых,пых,пых".

4.  «Улитка» /Рисуем пальцами улитку/

                            Я улитку увидала,  

                            И тот час нарисовала.

/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей

в спиралеобразной форме/

5. "Осьминожки" (собираем кисть в пучок)

Мы морские осьминожки

Разминаем дружно ножки.

 (дети высовывают руки из песка,собирая кисть в "пучок",и снова погружают в песок,разводя пальцы рук).

Воспитаель :-Черепашонку очень понравилась ваша игра. Только он не знает, что подарить бабушке.    Давайте ему поможем.  Черепашонок веди нас к бабушке.

Шагают наши ножки по большой дорожке

Побежали ножки по маленькой дорожке

Воспитаель :Вот мы и пришли, Как много гостей уже собралось. Ребята, посмотрите, кто пришел в гости? (Ответы детей).

Воспитаель: –  Надо сделать для них угощение.  Вы готовы?  

Воспитаель : Какое самое главное угощение для праздничного стола?

Дети: - (ответы детей)

Воспитаель : - Молодцы,  давайте приступим к изготовлению угощения. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (Дети перечисляют) Яйцо, сахар, соль, мука, молоко.  А сейчас все смешаем, тесто замесили, и делаем форму тортику в виде большой горки в центре коробки. (Дети готовят угощение самостоятельно). Мы придали форму, чего нам не хватает для тортика?

Дети: - (ответы  детей)

Воспитаель : - На этом столе находятся все для оформления. Подходите и берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, вы заканчиваете вашу работу.

Воспитаель : - Как называется ваш торт, и какого он вкуса? 

Воспитаель : - Ребята, посмотрите, как обрадовалась бабуля , как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Бабуля приготовила для вас сюрприз. В этой шкатулке лежат подарки от нее.

Давайте встанем в круг.

Рефлексия.

Воспитаель

  • Где мы сегодня побывали?

• Кому мы помогали?

• Вам понравилось в гостях у бабушки черепахи?

•  Что мы делали для бабушки на ее день рождение?

• Ребята вам понравилось играть с песком?

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!


Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть наши ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»

Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...

Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж» З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФАНТАЗИИ ИЗ БУМАГИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ – СРЕДНЯЯ ГРУППА

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Осо...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".

Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....

НОД с детьми 2 младшей группы «Песочная мастерская»

НОД  с детьми 2 младшей группы «Песочная мастерская»...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Космические фантазии".

Представлен материал по изготовлению поделки в технике пластилинографии на тему космоса....