Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бурханова Назифа Ильясовна

Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_osminozhek.docx413.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа  Стрежевой

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе №2

«Березка»

Воспитатель: Бурханова Назифа Ильясовна

2019г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Морские фантазии»

Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками).

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в коллективной композиции. Создать представления о соли, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами соли.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли

3. Воспитывающая: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.      

  • Воспитывать любознательность, интерес узнать новое о свойствах и качествах потребность в получении информации о соли и соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью;
  • формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Предварительная работа:

Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Материалы и оборудование: ватман А1, для коллективной работы, гуашь красного, синего, желтого, оранжевого и фиолетового цветов в тарелочках. Поваренная соль, ёмкость с водой, картошка, ложки по количеству детей. Гуашь белого цвета в баночках, черный фломастер, влажные салфетки, набор слайдов на тему «Море», «Морские обитатели», картинки из мультфильма «Осьминожки» (грустный и веселый папа-осьминог), звуки природы «шум моря», музыкальный клип «Песенка про осьминожек».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Здравствуйте, гости

Дети хором здороваются.

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку - левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята Осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

Я вам хочу рассказать историю, которая произошла в одной семье осьминогов:

Жил осьминог со своей осьминожкой.

И было у них осьминожков немножко

Была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала.

А папа за детишками остался наблюдать      

Их надо было разбудить,

И вывести гулять.

Только мама за порог

Дети стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

- Ребята, посмотрите, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. А для этого нам нужно попасть в подводный мир. Все ли умеют плавать? (ответы детей). Не бойтесь вода соленая и как мы уже знаем в соленой воде легко плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это проверим?

Эксперимент.

Опыт №5 «Плавающая картошка»

Для опыта взяли 2 сырых картошки и две кружки с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки картошку, там где была солёная вода, картошка всплыла, а где нет – утонула. А когда смешали оба раствора –картошка оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, сможем мы папе найти его детей? А как мы это сделаем? (ответы детей)

-Правильно нам нужно попасть к ним, в подводный мир.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в нашу подводную лодку. для того чтобы погрузиться подводный мир, удобно садитесь. Ребята вот мы и под водой, посмотрите, какие морские жители будут проплывать мимо нас. (Проигрывается шум моря)

Воспитатель:

А сейчас отгадайте загадку, о ком идет речь?

Груша с длинными ногами, Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

4.

 И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (Черепаха)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (Кит)

5.

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная — ... (Акула)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (Конек)

6.

 Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне.

 (Морская  звезда)

- Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.

Физминутка.

- Ребята, наши Осьминожки спрятались в ладошках. Мы будем рисовать их ладошками. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, Осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев).

Воспитатель: Ребята. Отдохнули? Мы готовы помочь папе осьминогу найти его детей, давайте нарисуем маленьких осьминожков и обрадуем осьминога – папу.

- Перед вами лежат тарелочки с краской, у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Все осьминожки должны уместиться на этом кусочке моря. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку.

Переворачиваю ватман.

-Вот и осьминожки. Но почему они отвернулись от нас? (не хватает глазок) Покажите мне большой пальчик на руке. Этим пальчиком мы нарисуем глаза осьминожкам краской белого цвета.

-А я возьму черный фломастер и оживлю ваших осьминожек.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .

(меняю картинку грустного папы на веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный).

Вывод. Почему папа Осьминог стал весёлым?  Ребята вы такие молодцы, помогли папе Осьминогу найти своих детей. Вот нам и пора домой, чтобы очутиться на суше давайте поиграем в морскую игру, и превратившись в морских жителей, выплывем на сушу.

Звук морских волн.

Игра «Море волнуется раз»

Релаксация

Воспитатель:

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? (соль выталкивает) (ответы детей)

Мы узнали, что солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Вам понравилось рисовать ладошками?

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и очень добрые дети, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

D:\screen6.jpgD:\s1200.jpgD:\morskaia-cherepakha-okean-pantsir.jpgD:\Kartinki_5839_31043039-1024x761.jpgD:\akula-ryba-more-1.jpgD:\00000329.jpgD:\sperm_whale.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...