Тематическое занятие - развлечение "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Домашние животные" и посвященному всероссийскому  "Дню животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие - развлечение «Домашние животные»

Подготовили: Старший воспитатель: Кожевина Анна Юрьевна

Музыкальный руководитель: Плеханова Алёна Григрьевна

Цели:

- Закреплять представления детей о домашних животных.

- Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Создать радостную атмосферу;

Материал: маски животных (шапки, магнитола, 2 ложки, 2 деревянных яйца, 2 лошадки на палке, обручи.

Ход развлечения.

Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Живет в доме хозяин:

шуба атласная, лапки бархатные,

ушки малы, да чутки, глазки как огни.

Днём спит и сказки говорит,

а ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)     Слайд1

Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (собака)  Слайд 2

Есть у ней пятачок, Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки, А костюмчик из щетинки. (свинья)  Слайд 3

Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» (коза)    Слайд 4

Среди двора стоит копна,

спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)    Слайд 5

Чемпионка в быстром беге,Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (лошадь)   Слайд 6

Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама, Дед и папа - все упрямы! (ослик)    Слайд 7

Я знаком давно тебе, Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки, В башмачках-копытцах ножки. (овца) Слайд 8

В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…  (кролик)   Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСАМ».

(Отгадывают в записи голоса домашних животных и птиц).

Ведущий: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь).

- Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)  Слайд 10

- Почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает и кормит человек.)

- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

Ведущий: Давайте с вами поиграем.

Игра «Домики для животных» (На площадке медленно бегают дети (на голове шапка или маска животных). Они бегают вокруг домиков (обручей) под веселую музыку. На всех животных домиков не хватает (убирается 1-2 обруча). Через 40-50 сек. воспитатель выключает музыку, детишки спешат занять домики. Отличаются дети быстрее всех занявшие места.

Ведущий: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте споем песенку на языке зверей.

Музыка «В мире животных» дети поют (кто в маске кошки- мяукает, кто в маске поросенка- хрюкает и т. д.)

Ведущий: А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру я буду называть домашнее животное а вы будите называть детенышей животных. И так начнем:

Корова- теленок  Слайд 11

Коза- козленок     Слайд 12

Свинья- поросенок  Слайд 13

Лошадь- жеребенок  Слайд 14

Кролик- крольчонок   Слайд 15

Собака- щенок         Слайд 16

Кошка- котенок       Слайд 17

Курица – цыпленок   Слайд 18

Овца – ягненок      Слайд 19

Ведущий: Молодцы

А сейчас следующее задание. «Какое животное, и что оно ест? »
Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).

Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Воспитатель: А сейчас я хочу вас проверить. Что можно, а чего нельзя увидеть из жизни животных? Игра называется «Видели-видели». Если вы будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели-видели, мы такое видели», а если нет - молчите.

Воспитатель: ДЕТИ:

На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке.. .. (отвечают)

Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс.. .. .. . (молчат)

Учит курица-наседка в речке плавать своих деток.. .. .. (молчат)

Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.. .. .. .. .. . (отвечают)

Мышка с кошкой - две соседки на одной уселись ветке.. . (молчат)

Крикнул гусь «Га-га-га! Дам ребятам молока!». .. .. .. . .(молчат)

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.. .. .. .. .. . .(отвечают)

На речке купались утки, у них серенькие грудки.. .. .. .(отвечают)

Домашние Животные помогают людям, вот несколько случаев из жизни как они помогли.     Презентация

Воспитатель: Давайте еще с вами поиграем.

Дети делятся на команды.

Игра «Наездники»

      Игра «Донеси яичко»

    «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие "Петя и волк", в рамках проекта "Дикие животные"

Цель: музыкальное и общекультурное развитие детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления.Задачи:Образовательные.·         Познакомить с творче...

Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»

Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»...

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши»Программное содержание:• Уточнить знания детей о д...

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миромдля детей  группы раннего возраста  «Домашние животные и  их детеныши»...

Тематическое занятие "Дикие животные нашего края"

Итоговое мероприятие сдетьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Дикие животные". Фотоотчёт....

Тематическое занятие " Дикие животные"

Цель:  Закреплять знания  детей о диких  животных, месте их обитания....