ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
материал

Баженова Ксения Андреевна
В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые результаты, направления по внедрению данной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazhenova_k.a.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 37.02

ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

Баженова К.А., инструктор по физической культуре,

МБДОУ «Детский сад №19 «Теремок», г. Богородск, Нижегородская обл.

Аннотация. В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые результаты, направления по внедрению данной программы.

Ключевые слова: дошкольное образование, детский фитнес, физическое развитие, двигательная активность.

INTRODUCTION OF CHILDREN'S FITNESS IN THE KINDERGARTEN AS AN ADDITIONAL EDUCATIONAL SERVICE

Bazhenova K. A., trainer,

Kindergarten № 19, Bogorodsk, Nizhny Novgorod region.

Abstract. The article discusses the features of the introduction of additional educational services, such as" Children's fitness", in the conditions of a preschool educational organization. The purpose, objectives, expected results, and directions for the implementation of this program are defined.

Keywords: preschool education, children's fitness, physical development, motor activity.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, немаловажную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное. Цель организации дополнительного образования на базе дошкольного учреждения — совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Особенностью организации дополнительного образования на базе детского сада является то, что дополнительное образование интегрировано в программы, реализуемые организацией, но ни в коем случае не повторяет их. Следует отметить, что дополнительное образование в детском саду может осуществляться с детьми любого возраста, если программа дополнительного образования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы воспитанников.

Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера, игровой приставки. Сегодня дети дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка изменяется и по другим причинам: некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб физическому развитию.

Исходя из этого, перед нами встала проблема создания такой программы дополнительного образования, которая удовлетворила бы потребность родителей в создании условий для полноценного двигательного обогащения и укрепления здоровья детей. Программа, которая бы максимально способствовала формированию у дошкольника интереса к своим физическим возможностям, к их совершенствованию и развитию, а так же учитывали индивидуальные особенности детей, специфику их развития и индивидуальные темпы роста. Учитывая социальный запрос родителей на развитие и оздоровление детей, была разработана программа «Фитнес для детей». Таким  образом,  программа  предлагает  родителям  альтернативу  детским спортивным  секциям.  Программа  предполагает  индивидуальный подход,  что существенно помогает каждому ребёнку проявить свой потенциал.

Вначале нашей работы была изучена и проанализирована научно-педагогическая литература и передовой опыт по данной теме. Так же была выполнена систематизация материала по внедрению фитнес-технологий, способствующих развитию физических качеств, которые раскрыты в методических разработках: Е.В. Сулим, С.В. Реутского, С.О. Филипповой. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда, поставлены цель и задачи, разработана дополнительная общеобразовательная программа «Здоровый малыш». Затем была проведена диагностика физических качеств с помощью тестирования и выявлен уровень физического развития детей.

Рассмотрим поставленные нами цели и задачи:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через развитие, и совершенствование двигательных качеств.

Задачи:

  1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
  2. Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, силу, координацию).
  3. Развивать физические качества средствами фитнес-технологий (игровой стретчинг, степ-аэробика, аэробика, детская йога).
  4. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
  5. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
  6. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей и повышать творческую активность средствами фитнеса.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие двигательных способностей и эмоциональной сферы у детей.

2. Формирование и развитие правильной осанки, красивой и легкой походки.

3. Выявление и развитие пластических и гимнастических способностей у детей дошкольного возраста.

4. Выполнение упражнений с предметами и музыкальных этюдов и игры.

После всей проведенной работы, о которой говорилось выше, мы начали внедрять программу дополнительного образования «Здоровый малыш» в работу детского сада. Программа разработана для детей двух групп:

- «Fitness baby» - эта группа создана для детей от 3 до 5 лет (младший и средний дошкольный возраст);

- «Fitness kids» - группа для детей от 5 до 7 лет (старший и подготовительный дошкольный возраст).

Формами обучения в обеих группах являются специально организованные занятия: игровые, сюжетные и тематические занятия, занятия в форме круговой тренировки, физические упражнения  - танцевальные движения. При организации занятий нами так же соблюдается их структура: вводно-подготовительная, основная, заключительная части.

К примеру:

- Вводно-подготовительная часть: различные виды базовых шагов аэробики или степ-аэробики: Marsh, Ap-step, V-step, Kick, Knee-up, Step-touch, Basik-step, перестроения, упражнения на растягивания мышц и суставов.

- Основная часть: упражнения с предметами, комплексы аэробики, акробатики, игровой стретчинг, степ-аэробика, детская йога, упражнения на тренажерах, подвижные игры умеренной нагрузки.

- Заключительная часть: упражнения на дыхание, упражнения на релаксацию, упражнения психогимнастики.

Музыка, так же тесно связана с занятиями физической культурой. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и тренировки проходят практически незаметно. Музыка для детской аэробики помогает развивать не только координационные способности, но и ловкость, пластичность и красоту движения.

Музыка в детском фитнесе прививает любовь к танцам. Детский фитнес облачён в форму игры!  И это не удивительно, ведь фитнес под музыку - это увлекательнейшее занятие.

Таким образом, внедрение детского фитнеса в работу детского сада, как дополнительной образовательной услуги позволяет значительно повысить интерес к занятиям спортом, оказывает влияние на развитие физических качеств и творческих способностей у детей.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. М.: ТЦ Сфера, 2014. 96 с.
  2. Сулим, Е.В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников. М.: ТЦ Сфера. (Будь здоров дошкольник)
  3. Сулим, Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2014. (Растим детей здоровыми)
  4. Сулим, Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2014. (Растим детей здоровыми)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы танцевального кружка "Горошинки" (дополнительные образовательные услуги ДОУ)

В нашем детском саду вот уже несколько лет введены дополнительные образовательные услуги. Одной из них является танцевальный кружок под моим руководством. Эти дополнительные услуги пользуются успехом ...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования...

Программа объединения дополнительных образовательных услуг «Фитнес – данс»

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопро...

Буклет для родителей по теме "Внедрение программы "Пиктомир" в работу детского сада"

Пиктомир помогает детям понять логику програмирования и постепенно готовит его кпониманию более сложных вещей. Готовит детей к школе....