Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
план-конспект занятия (средняя группа)

                                 Квест – игра

    «Поможем Буратино вернуть золотые монеты».

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

 

Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.

Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?

- Сколько монет было у Буратино?

- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.

- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?

Дети проходят по залу, останавливаются у домика, и рядом -  картинка с изображением папы Карло.

1 задание от папы Карло:

В-ль: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (в-ль читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется …(товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).

Папа Карло хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.

Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.

2 задание от Мальвины:

разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.

По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.

3 задание от лисы Алисы:

выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.

Лиса Алиса даёт детям монету и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),

- Хватит в профессии играть.

Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.

4 задание от кота Базилио:

Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.

Базилио возвращает монету, дети идут дальше.

Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.

Черепаха спрашивает:

- Сколько монет вы собрали?

- Сколько вам не хватает?

- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.

Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Тортилла хвалит детей, даёт монету.

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

Рефлексия

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие Буратино»

Увлекаетльная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети выполняют задания на станциях по маршрутному листу, отвечают на разнообразные вопросы по финансовой грамотности, собирают па...

Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"

Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Монеты и банкноты"

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры...

Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"

Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"

Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...

Квест – игра по финансовой грамотности «Поможем Мухе – Цокотухе»

Данная квест - игра преднозначена для детей старшей группы. составленна с учетом полученных ранее знаний на групповых занятиях и индивидуальных....