Отчёт по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы «Говорим правильно»
методическая разработка (старшая группа)

Сейткалиева Альбина Кадыржановна

Отчет по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы "Говорим правильно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчет29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы

«Говорим правильно»


    Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
   Развитие познавательно – речевой деятельности считаем одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и что оно направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
   Образовательная область «Речевое развитие» предполагает:- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;- развитие связной, грамматически правильной диалогической и  монологической речи;- развитие речевого творчества;- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДО)

     Мною были спланированы следующие годовые цели и задачи работы по речевому направлению «Говорим правильно» на 2019 – 2020 учебный год.

Цель: Создание условий для овладение нормами и правилами родного языка и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Учить детей овладевать родным языком.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать у воспитанников всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).

Развитие коммуникативных способностей.         

Развивать связную речь (диалогической и монологической форм).

Воспитание звуковой и лексической культуры речи.

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Развитие дыхания.

Развитие мелкой моторики.

Формирование правильного звукопроизношения.

Расширение словарного запаса.        

Формирование связной речи

     Занятия по речевому развитию «Говорим правильно», проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. При рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

    В процессе работы у детей сформировался познавательный интерес к звуковой культуре речи;

Дети овладели правильным произношением звуков русского языка изолированно, в словах, во фразовой речи; научились различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие; делили слова на слоги;

Дифференцировали твердые и мягкие согласные, называть их изолированно; использовали простые модели для решения предложенных игровых упражнений.

У детей развивалась память, дикция; сформировались навыки фонематического слуха.

  Таким образом в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Оно рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового, словаря, осознание состава слов, развитие умений  и навыков связной речи. Самое главное – это привить ребенку интерес к звуковому анализу слов. Для этого занятия проходили в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

    Таким образом, в игровой форме прививание ребенку звуковой культуры речи освоение всем многообразием грамматических форм, поможет учиться читать и писать. Проанализировав работу за прошедший учебный год, результаты детей, убедились, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелегкий. Результаты деятельности группы за 2019 - 2020 учебный год позволили сделать выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «ДОМИСОЛЬКА»

Программа  направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной техн...

ПРОГРАММА дополнительного образования естественно – научной направленности для детей старшего дошкольного возраста «МИР ВОЛШЕБСТВА»

  Актуальность программы  заключается в том, что детскоеэкспериментирование как форма деятельности используется в практикенедостаточно широко, хотя является эффективным средством разв...

Программа Дополнительного образования "Ступеньки к школе" для детей старшей группы 5-7 лет

Рабочая программа "Ступенька к школе" ориентирована на детей старшего  дошкольного возраста и составлена на основе программы "Ломоносовская школа"...

Программа дополнительного образования по художественному направлению для детей подготовительной группы «Удивительный мир книг»

Программа дополнительного образования по художественному направлению для детей подготовительной группы "Удивительный мир книг"...

Организованная деятельность по программе дополнительного образования художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Волшебная проволока» «Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»

Конспект занятия по программе дополнительного образования "Волшебная проволока". Итоговое занятие для закрепления приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности при изгот...