Спортивное развлечение старшая группа Тема: "Три сигнала светофора"
методическая разработка (старшая группа)

Цветкова Екатерина Сергеевна

Цели: Профилактика детского дорожного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosug.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района  

Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)

Спортивное развлечение старшая группа

Тема: "Три сигнала светофора"

Составила и провела:

Воспитатель

Цветкова Е.С.

                                                                                                 

Санкт-Петербург

2020

Цели: Профилактика детского дорожного травматизма.

Воспитание дисциплинированности на дороге.

Задачи: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.

Развивать двигательные навыки.

Совершенствовать физические качества : ловкость и быстроту.

Создание хорошего настроения у детей.

Оборудование: Обручи диаметр 51 см, пластмассовые кубики диаметр 8.5 см, кегли большие,

детские двухколесные самокаты, мячи средние красного, желтого и зеленого цвета,

дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, место остановки автобуса или

троллейбуса, пункт медицинской помощи, дорога для автомобилей)

Место проведения: Спортивный зал.

Ход праздника:

Звучит музыка (песня Правила дорожного движения). Дети, маршируя, входят в зал и

встают полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном, о правилах

дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

город все время дает нам урок.

Вот она азбука над головой:

знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

чтобы с тобой не случилась беда.

Рассаживайтесь поудобней.

Места занимайте скорей.

На праздник в страну «Светофорию»

Я приглашаю друзей.

Дети садятся на скамейки.

Светофор: (звучит песня Зеленый свет В. Леонтьева вбегает светофор) Здравствуйте, дети!

Я очень рад вас видеть.

Я с виду грозный и серьезный,

очень важный светофор!

С перекрестка, с перекрестка,

на тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

нужно по глазам читать.

Скажите, ребята, сколько у меня сигналов?

Дети: Три.

Светофор: Правильно. Где мои помощники, огоньки?

(Выходят дети — огоньки встают лицом к зрителям)

Красный: Если свет зажегся красный — значит двигаться опасно.

Желтый: Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый: Свет зеленый говорит - пешеходам путь открыт.

Светофор: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.

Предлагаю вам поиграть в игру «СВЕТОФОР». (Дети встают по всему залу

врассыпную. Светофор показывает зеленый сигнал - дети идут вперед, показывает желтый

сигнал - хлопают в ладоши, стоя на месте, показывает красный сигнал - дети стоят на месте)

Воспитатель: Вот видишь, Светофор, какие у нас дети внимательные и сообразительные.Впереди их ждут соревнования, а чтобы результаты были хорошими, посмотри нашу

разминку, которая называется Сюрприз. Дети исполняют разминку. ОРУ с мячами (мячи

красный, желтый, зеленый. Звучит песня «Да здравствует Сюрприз»)

Вбегает Шапокляк (звучит песенка Шапокляк из мультфильма Крокодил Гена). Бегает по

залу озорничает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на праздник явилась старушка Шапокляк.

Интересно зачем? Здравствуйте, уважаемая старушка Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, приветик мои любимые девочки - вертелочки и мальчишки -

шалунишки! Здравствуйте, взрослые! Я ваш лучший друг. Предлагаю вам пойти со мной

погулять (говорит шепотом) на дорогу. Там много- много красивеньких автомобилей.

Светофор: Нет, Шапокляк, детям нельзя идти с тобой гулять. Ты на дороге совсем не

умеешь себя вести и детям показываешь плохой пример. Ты не знаешь дорожных знаков

и правил дорожного движения.

Шапокляк: Ну и что. А ваши дети тоже не знают. Они еще маленькие. Ведь вы не знаете?

Дети: Знаем.

Шапокляк: Ага, раз так, вот я сейчас я и проверю, как вы их знаете.

Отгадайте - ка, ребятки поскорей мои загадки:

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает: знак о чем предупреждает.

Даст машине тихий ход (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете, в этом месте ходят (дети)

В голубом иду я круге, и понятно всей округе

Если вдуматься немножко (пешеходная дорожка)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт (медицинской помощи)

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, все твои загадки ребята отгадали.

Шапокляк: Да что-то вы тут все ерундой занимаетесь. Зачем вы учите правила дорожного

движения и эти ваши дорожные знаки. А вы знаете, что самое важное на дороге?

Дети: Да, светофор и дорожные знаки.

Шапокляк: А вот и не угадали. Самое важное и нужное - это гвоздь, рогатка, камень и

лопатка. (достает их из сумочки и раскладывает на полу.)

Воспитатель: Зачем же тебе все эти странные предметы?

Шапокляк: Гвоздь - чтобы прокалывать шины у машин. Рогатка и камень - чтобы стекла в

машинах бить. Лопатка -чтобы копать ямочки на дороге. Вот здорово!!!

Светофор: Да ты, что, Шапокляк! Разве можно так делать, ребята?

Дети: Нет, нельзя.

Светофор: Правильно, ребята. Самое главное на дороге это светофор и дорожные знаки .

Шапокляк: Ничего страшного, я и без них обойдусь. Сама знаю куда и как мне идти.

Хочу - туда иду. Хочу - сюда.

Светофор: Ты что, Шапокляк. Так и в беду не долго попасть. Вот, например, знаешь ли ты,

как называется место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это знать. Если мне нужно будет куда-нибудь доехать, то я

прицеплюсь сзади к троллейбусу или к автобусу и доеду. Ух, красота!

Светофор: Ты что, Шапокляк. Разве можно так делать? А если ты не удержишься и

упадешь. Попадешь прямо под колеса.

Шапокляк: Ерунда. Я держусь очень крепко.Светофор: Крепко, а как же те ямки, которые ты сама роешь на дорогах своей лопаткой?

Попадет колесо в эту ямку, тряхнет автобус и ты упадешь.

Шапокляк: Ой, правда. А я и не подумала об этом. Я наверно больше не буду так делать. А

где же мне тогда садится на автобус?

Воспитатель: Дети, подскажите Шапокляк, как называется место, где останавливается

общественный транспорт для посадки пассажиров? Правильно. Остановка.

А я предлагаю вам, ребята принять участие в наших эстафетах. А ты, уважаемая Шапокляк,

смотри на наших ребят и учись. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование.

1 ЭСТАФЕТА « АВТОБУС» (Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на линии старта

''водитель '' с помощью обруча перевозит всех пассажиров по очереди до остановки -

финиш через 5 метров стоит ограничитель. Побеждает та команда, водитель которой,

быстрее перевезет своих пассажиров.)

2 ЭСТАФЕТА « ЭХ, ПРОКАЧУ!» (Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на линии

старта. Через 2 метра стоит кегля. Через 3.5 метра стоит еще одна кегля. Финиш через 5

метров стоит ограничитель. На самокате дети объезжают кегли змейкой и возвращаются

обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Светофор: Молодцы, ребята. А теперь я вас проверю,

и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

отвечать на них непросто.

Если вы поступаете так же, то дружно отвечаете:

Это я, это я, это все мои друзья. А если нет, то молчите. Будьте внимательны.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о внимание говорит?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

3 ЭСТАФЕТА « СОБЕРИ СВЕТОФОР» (Дети строятся в 2 колонны по 3 человека на

линии старта. Финиш через 5 метров. Через 2.5 метра в малом обруче лежат 3 кубика

красный, желтый, зеленый диаметром 8.5 см. Первый ребенок добегает до обруча берет

зеленый кубик и бежит на финиш, кладет кубик. Возвращается и передает эстафету

следующему ребенку. Следующий добегает до обруча берет желтый кубик добегает до

финиша кладет кубик на зеленый и так далее. Побеждает та команда, которая быстро и

правильно соберет светофор)

4 ЭСТАФЕТА « ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» ( Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на

линии старта. Через 1 метр от линии старта лежит тоннель длинной 3метра. На финише

через 5 метров стоит ограничитель. Первый ребенок добегает до тоннеля, пролезает в него,

добегает до ограничителя и возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, наши дети справились со всеми заданиями.

Шапокляк: Да, ваши ребята молодцы. Никак мне не получилось их запутать. Пойду - ка я в

другой детский сад, может там у меня что-нибудь пВоспитатель: Какие вы молодцы ! Даже старушка Шапокляк не могла вас запутать.

Правила дорожного движения очень важны,

знать их и взрослые и дети должны.

На дорогах трудностей и так много без сомнения,

но их бояться нет у нас причин.

Потому, что правила движения,

есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

соблюдайте дети правила дорожного движения!

До свидания, ребята. (Звучит песня «Хорошее настроение». Дети выходят из зала.) отлучится.

До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенние игры» Спортивное развлечение. (старший возраст)

Программные задачи: ·       совершенствовать технику основных движений·        обеспечивать разностороннее развитие личности·...

Развлечение для старшей группы « Три сигнала светофора»

Цель: Закреплять правила дорожного движения посредством развлечения. Задачи: Воспитывать культуру правил поведения на дороге. Развивать артистизм....

Спортивное развлечение с использованием мультимедийной презентации «Светофор – Светофорович в гостях у детей»

«Светофор – Светофорович в гостях у детей»/старшая и подготовительная группы/ Цель проведения: закрепление знаний о правилах дорожного движения.Место проведения: спортивная залВремя проведения:23...

Спортивное развлечение старшая группа

Спортивное развлечение старшая группа...

Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие в Светофорию"

Задачи: - закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;- побуждать детей оказывать помощь сказочным персонажам;- продолжать работу по обо...

Конспект проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»

Приоритетная образовательная область: физическое  развитие.Интеграция видов детской деятельности: «Социально -  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Фо...

Спортивное развлечение по ПДД «Наш друг Светофор».

Спортивные праздники позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оц...