Краткосрочная образовательная практика. «Мастерская маленьких волшебников» в первой младшей группе Возраст детей: 2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

КОП "Мастерская маленьких волшебников" (экспериментирование) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_masterskaya_malenkih_volshebnikov.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное    

   образовательное учреждение детский сад № 10                                       «Чебурашка».

Краткосрочная образовательная практика.

 «Мастерская маленьких волшебников»

в первой младшей группе

                                              Возраст детей: 2-3 года

Составила: воспитатель

     Кузнецова О.С.      

Пояснительная записка.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий уже в раннем возрасте. Одним из важных направлений работы педагога по развитию у детей познавательной активности является организация детского экспериментирования. В процессе свободной исследовательской деятельности ребенок получает неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершая своего рода открытие.  Огромный простор для детского экспериментирования  в раннем возрасте открывают игры с водой. Эти занятия не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и очень полезны для установления физических закономерностей, овладением представлениями о воде, его свойствах.  

 

Цель: развитие познавательной сферы детей через  экспериментирование с водой.

Задачи: Дать элементарные представления о свойствах и качествах воды: вода льётся, вода прозрачная, вода не имеет цвета, бывает теплой и холодной. Способствовать к участию детей в исследованиях и делать простейшие выводы.

Образовательная область: Познавательное развитие: Дать элементарные представления о воде и её свойствах

Интеграция с ОО: 

Речевое развитие: обогащать словарный запас

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей партнерские взаимоотношения, умения работать в группе;

Методы и приемы: Словесный (указания, объяснение), Наглядный (демонстрация, показ), практический (выполнение опытов, экспериментов).

Форма проведения:  подгрупповая совместная деятельность

Предполагаемый результат: Дети станут более любознательными, расширится их словарный запас. Дети будут иметь элементарные представления о свойствах воды  

Количество участников: 6-8 человек.

Количество часов: 4 часа

Возраст детей: 2-3 года

Тематический план занятий

Тема занятий

                             Задачи

Кол-во часов

«Кап, кап, водичка»

Дать элементарные представления о том, что вода жидкая, льётся и может разлиться из стакана.

 1

«Цветная водичка»

 Выявить свойство воды: прозрачная, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

  1

  1. 5.

« Теплая и холодная водичка»

Дать представление о том, что вода бывает теплой и холодной

 1

«Как вода гулять отправилась»

Дать представление о том, что воду можно переносить из одной емкости в другую различными предметами – губкой, грушей

  1

Описание способов отслеживания результатов

ФИ ребенка

Умеет переливать воду

Ребенок умеет изменять цвет воды

Переносит губкой воду

Определяет температуру воды

Аннотация к программе для родителей

Игры с водой - одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению закаливанию детей. Ребята знакомятся с водой, учатся действовать с ней. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские способности. Вода оказывает релаксационное действие, снимает излишнюю тревожность, агрессивность, ощущение эмоционального неблагополучия. Дети с удовольствием участвуют в проведении захватывающих опытов, в процессе которых познают законы природы, развивают любознательность и задаются новыми вопросами, на которые с удовольствием ищут ответы с помощью взрослых.

Конспекты

Занятие № 1. «Как, кап, водичка»

Цель: дать представление о том, что вода жидкая, льётся и может разлиться из стакана.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды: вода жидкая, может разливаться из сосуда; обогащать словарь детей словами: жидкая, полный, плещется, разливаться.

Материалы: пластмассовые стаканы, вода.

Ход опыта:

В гости к детям пришли куклы.

- Ребята, к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними познакомимся.

- Они мне говорят, что и хочется пить… Давайте их напоим водой.
- У меня есть кружечки. Сначала давайте нальем в одну много воды (доверху).

 - Давайте, попробуем напоить куклу. Из этой кружки.
– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)
– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)
– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается.

-  Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Игра «Переливаем воду»
Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети переливают воду из одного сосуда в другой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.)

Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)

Занятие №2 «Цветная водичка»

Цель: выявить свойство воды: прозрачная, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Задачи: научить аккуратно наливать воду в стакан, не проливая, опускать камень в воду, выявить что вода прозрачная, научить добавлять краски в воду при помощи кисточки.

Материалы: Гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, камень.

Ход опыта:

Налить в стакан чистую воду, бросить в него камень. Что лежит в стакане? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.)

Ребята, вода быает не только прозрачная.

Послушайте, сказку… «Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама».

Понравилась сказку? А вы хотите сделать такой фокус. Давайте приготовим разноцветный сок для кукол.

Давайте, опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какого цвета получился сок? Какой это сок? (тыквенный)

Аналогичная работа с другими цветами - красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, синяя - в ежевичный.

А теперь давайте угости нашим соком кукол в группе.

Занятие №3 «Тепля и холодная водичка»

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах: холодная горячая теплая

Задачи: Создать условия для выявления свойств и качеств воды: теплая, холодная, горячая. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

Материалы: стаканы с водой, по количеству детей,  пустые стаканы, пластмассовая кружка

Ход опыта: 

На столе три стакана, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель

 Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте его пальчиками, только делайте это осторожно. Какойчайник? 
Воспитатель: - Какая в нем вода? (Горячая). Как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Почему? (можно обжечься)
Воспитатель: - Правильно, дети.

А сейчас я возьму чайник с горячей водой и чайник с холодной водой и вылью из них в большую кружку. Какая вода стала? (Дать потрогать кружку или опустить пальчики в воду)

Так какая может быть вода? (ответы детей).

Занятие №4 «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно перенести  различными предметами – губкой, грушей.

Задачи: 

Материалы:  поролоновая губка, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход занятия:

 Ребята, послушайте сказку «Жила-была Водичка. Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!».

- У нас в тазике тоже живет водичка. Давайте, сделаем так, чтобы наша водичка тоже погуляла.
Возьмите поролоновую губку и опустить губку в воду. Теперь в другую ванночку отожмите губку.  (Воспитатель  показывает, как нужно отжать губку).  

Что мы сделали? (Мы перенесли воду их одного места в другое).

Теперь перенесем воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью.

Занятие № 4 «Что получиться?»

Цель:

Задачи: Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Материалы: Два стакана с водой, немного песка и сахара.

Ход опыта: 

Воспитатель предлагает посмотреть детям что получится, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду непрозрачной, мутной. Но через некоторое время осел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее воспитатель тоже самое проделывает с сахаром, обращая внимание детей на то, что сахар не замутнил воду и не осел на дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет.

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Краткосрочная образовательная практика " Мастерская заработка"

В процессе данной образовательной практики дети решают вопрос как можно заработать деньги на билет, чтобы сходить на кукольный спектакль "Теремок"...

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о приз...

Краткосрочный исследовательский проект «Мы – маленькие волшебники» для детей 3-4 лет

Краткосрочный проект в младшей группе детского сада (ДОУ) «Мы – маленькие волшебники» создан воспитателем детей 3-4 лет с целью развития у детей положительного отношения к самостояте...