Квест для детей второй младшей группы и их родителей на тему: "В ожидании Нового года!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Нуркаева Зульфия Камилевна

Создание у детей праздничной атмосферы, расширение детского кругозора, умения работать в команде. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест "В ожидании нового года"88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99

Квест для детей  второго младшего дошкольного возраста  и их родителей на тему "В ожидании нового года!» (10 группа).

                                                                         Выполнила и провела:

                                                                         Нуркаева Зульфия Камилевна

                                         Уфа 2018

Ход занятия. 

Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?

Дети: Зима.

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей – это Новый Год.

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Дети: Да!

*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?


Дети: Да

 Воспитатель: Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
*Читает записку:

Давай с тобой украсим дом!

И превратим обычный вечер

В одно большое волшебство.

Пусть от игрушек всевозможных

Сверкает наш уютный дом!

И мы поймем, что совсем несложно

Для близких делать чудеса.

Воспитатель: Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?


Дети: Украшаем группу.

 Воспитатель: Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для 
группы;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу 
группу?


Дети: Да!  (Вместе с родителями принимают участие в украшении группы).
___________________________________
                                             1,5 минуты

Воспитатель: Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
*Читает записку:

Молодцы,  друзья!

Коль записку вы нашли вторую, назовите-ка мне вторую новогоднюю традицию. Но прежде, отгадайте загадку:

Всем ребятам нравится

Зеленая красавица,

Шарики, иголочки

На новогодней… (елочке)

Воспитатель: Дети, вы догадались, о чём идет речь?

Дети: Это ёлка!

Воспитатель: Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?


Дети: Украсить ёлку.

Воспитатель: Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.


Воспитатель: Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
*Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку.


Воспитатель: Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
*Читает записку:

Вы такие молодцы!

Добрались до третьей подсказки.

Догадайтесь,  друзья, о какой традиции идет речь?



___________________________________
                                             1,5 минуты

Воспитатель: Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?


Дети:Подарки!

Воспитатель: Давайте мы тоже изготовим подарки свими руками?
*Дети сидят за столиками

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть заготовки елки на картоне и разноцветные салфетки. Из салфеток мы будем скатывать небольшие шарики и приклеивать их на наши елки.


Воспитатель: Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!


Воспитатель: Вот и готовы наши подарки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте потанцуем около нее. Водить хоровод у елочки – это тоже новогодняя традиция.


*Дети и 
воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки и водят хоровод «Маленькой елочке»

___________________________________
                                             0,5 минуты

Воспитатель:Вам понравилось?


Дети: Да!


Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?


Воспитанники: высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз)


Воспитатель: Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт  от деда Мороза.

Воспитатель раздает угощения от деда Мороза.


Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?


Дети: Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.

Воспитатель: Как мы встречаем  новый год?


Дети: Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Здоровый образ жизни»

Развлечение  во второй младшей группе с участием родителей  на тему «Здоровый образ жизни»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»

Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: - формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;- обогащать ...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...

Рекомендации для родителей на тему « В ожидании нового года»

Потихоньку к нам подкрадывается самый волшебный и долгожданный праздник Новый год! В некоторых семьях существуют различные праздничные традиции. Хотелось бы поделиться с вами новой идеей....