НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬГИ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Процько Елена Владимировна

Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о понятии «деньги».

 

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная - Познакомить детей с деньгами России, США, Европы. Дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».

2.Развивающая - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Развивать у детей связную речь.

3.Воспитывающая - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

 

Методы и приемы:

- сюрпризный момент

- словесный

- игровой метод

- наглядный метод

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой

 

Планируемые результаты: конспект обучающего и познавательного характера, направленный на формирование представлений детей о понятии «деньги».

 

Оборудование:  настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), копилка, кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, игра «Что можно купить?», магазин с товарами, мяч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Касторенский детский сад «Сказка»

                                                Касторенский район Курская область

        Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по "Познавательное развитие"

        

                         На тему: «Деньги»

                              Автор: Процько Елена Владимировна                                                        

Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области.

                               2021г.

Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о понятии «деньги».

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная - Познакомить детей с деньгами России, США, Европы. Дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».

2.Развивающая - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Развивать у детей связную речь.

3.Воспитывающая - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент

- словесный

- игровой метод

- наглядный метод

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой

Планируемые результаты: конспект обучающего и познавательного характера, направленный на формирование представлений детей о понятии «деньги».

Оборудование:  настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), копилка, кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, игра «Что можно купить?», магазин с товарами, мяч.

Мной было проведено занятие  с детьми старшей группы, присутствовало 15 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

        Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней,  поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

        

Тема НОД «Деньги». Сценарий включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

        Сценарий НОД составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.

В организационном моменте мною было проведено приветствие в стихотворной форме, а так же сюрпризный момент видео от монетки.

Во время образовательной деятельности дети  играли в игру  «Для чего  нам нужны деньги?», «Магазин», отгадывали загадки, смотрели  мультфильм «Уроки тетушки совы. Безналичный расчет».

В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя.

В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.

Так же, в данной части НОД я провела нить к планированию деятельности на будущее, наметив дальнейшую перспективу развития.

Вопросом, что бы вы хотели о деньгах или профессиях узнать в следующий раз?

Длительность занятия примерно 30 мин., что соответствует нормам Сан Пина для подготовительной группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.

        Анализируя, проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

        Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.

        Однако некоторые дети работали не в своём темпе, затруднялись в выполнении заданий. Считаю необходимым продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи детей в групповой и индивидуальной форме.

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познаю мир»

        «Деньги»

Непосредственная образовательная деятельность «Познаю мир» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие .

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о понятии «деньги».

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная - Познакомить детей с деньгами России, США, Европы. Дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».

2.Развивающая - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Развивать у детей связную речь.

3.Воспитывающая - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

- сюрпризный момент

- словесный

- игровой метод

- наглядный метод

Оборудование:  настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), копилка, кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, игра «Что можно купить?», магазин с товарами, мяч.

Занятие  с детьми старшей группы. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

        Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней,  поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

        

Тема НОД «Деньги». Сценарий включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

        Сценарий НОД составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.

В организационном моменте : приветствие в стихотворной форме, а так же сюрпризный момент видео от монетки.

Во время образовательной деятельности дети  играют в игру  «Для чего  нам нужны деньги?», «Магазин», отгадывают загадки, смотрят  мультфильм «Уроки тетушки совы. Безналичный расчет».

В заключительной части деятельности: рефлексия.

Так же, в данной части НОД проводится нить к планированию деятельности на будущее, наметив дальнейшую перспективу развития.

Вопросом, что бы вы хотели о деньгах или профессиях узнать в следующий раз?

Длительность занятия примерно 30 мин., что соответствует нормам Сан Пина для подготовительной группы.

        

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего же нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Давайте узнаем от кого. Видео от Монетки.

«Здравствуйте, ребята! Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Экономика». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь?»

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру), а металлические - монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран. Но прежде, чем мы это сделаем, я вам предлагаю провести разминку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Презентация «Доллар, евро, юань, рубль».

Воспитатель:

-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Деньги в этой стране называются доллары.

-Данил, повтори, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

- В какой стране их используют? (ответы)

- А это Европа. Здесь много стран, но деньги во многих из них называются одинаково - евро.

-Катя, как называется эта валюта?

-Ксюша, чем она необычна? (ответ)

- А это юань, денежная единица Китая.

-Повтори, Миша, как называется эта валюта?

- А о последней денежной единице попробуйте рассказать сами.

- Все верно, это рубль, денежная единица России.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Дети:

  • родители получают заработную плату;
  • бабушки и дедушки получают пенсию.

Игра «Для чего  нам нужны деньги?»

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы  продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.


Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Правильно…

Воспитатель: Монетка прислала вам интересный мультфильм про банковские карты. Давайте сядем поудобнее и посмотрим.

Мультфильм «Уроки тетушки совы. Безналичный расчет»

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то, что можно купить, а на красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть?

Дети: Бросать кубик.

Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.

Дети: Обниматься.

Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?

Дети: Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Замечательно. Вы мне помогли доделать игру, мы с вами в нее поиграем после нашего занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте мои загадки.

Все мы там бываем,

Все что нужно покупаем,

Там есть множество витрин

Что же это?

Дети: Магазин.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это-не чудесный дар,

А просто-напросто…

Дети: Товар.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Дружно весело шагаем, (Дети шагают.)

В магазин мы попадаем,

Я-скакалку, (Прыгают.)

Ты-часы (Наклоняются вправо и влево.)

Покупаем-посмотри.

Мне ракета так нужна:

Очень важная она. (Поднимают руки вверх.)


Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы отправляетесь в магазин за покупками. Но, перед этим, давайте повторим правила поведения в магазине.

Правила поведения в магазине

  • Если вы пришли в магазин с собакой, стоит оставить ее в отведенном для этого месте на улице. Вход с собаками в магазин строго запрещен!
  • Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.
  • Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.
  • Если ты видишь, что впереди стоящий покупатель нуждается в твоей помощи, помоги поддержать сумку и уложить покупки.
  • Четко продумай свои покупки и приготовь деньги заранее, чтобы не задерживать других покупателей.
  • Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».

Дети приходят в магазин. У них по 10 рублей, на эту сумму они делают покупки.

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одно сообщение.

Видео послание от Монетки.

Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику?

Воспитатель отдает детям Монетку из поролона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…».

Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели о деньгах или профессиях узнать в следующий раз?(ответы детей)

А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю вас за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...