ООД по ФЭМП «Путешествие в космос» для старшей группы.
материал (старшая группа)

Землянникова Галина Сергеевна

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
Развивающие задачи: 
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы: 
Игровой (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный (использование иллюстрации). 
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_dlya_sayta.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП «Путешествие в космос».

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
Развивающие задачи: 
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы: 
Игровой (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный (использование иллюстрации). 
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:
- Дети, прежде чем начнём занятие, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Становитесь в круг.

-Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!

- А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!

Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее! (
Емельянова О.)
- Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». 
- А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
- Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
- Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число».
- Какое число называется предыдущим и какое последующим?
- Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка «Полет на Марс».

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
(четыре яблока, одно съедают…)
Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9).

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

-А пока мы с вами летим,  небольшая «Умственная разминка»:
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?

 - «Мы приземлились! Нас давно уже ждут в детском саду, но что это?! (на столе лежат рассыпанные буквы: М, Ы, Д, Л, О, Ц, О.), Давайте соберем и посмотрим, что это такое. Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП «Гости из космоса» компенсирующая старшая группа

На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику....

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

ФЭМП. Уточнить представление детей о планетах космоса; учить решать логические задачи....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для старшей группы.Воспитатель: Суханова.Е.В.

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....

Экологическое воспитание «Путешествие в Космос» для старшей группы (5-6 лет)

Цель: развитие познавательных интересов в процессе обогащения представлений об планетах в Космосе.ЗАДАЧИ образовательной программыВоспитательные задачи:воспитывать интерес к познавательной деятельност...

Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада

Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....