Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Гульнара Наилевна Галиуллина

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razv.rechi_kosmos.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Оборудование:

  • Модели планет.
  • Аудио записи
  • Портреты и иллюстрации к данной теме.
  • Энциклопедия о космосе.
  • Глобус.
  • Раскраски.

 Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Космос».
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
  • Рисование на тему «Космос».

  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
  • Заучивание считалки « Планеты».
  • Чтение  Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.

Методы:

  • словесные (беседа, составление рассказа);
  • наглядные (модели солнечной системы, слайды);
  • практические (выкладывание схемы слова.),
  • игровые (имитация действий и движений)

Ход занятия:

Космическая музыка

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Воспитатель:

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтикекосмосе и обо всем, что с ним связано.

-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

(Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.). Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-На какой планете мы живем? (Земля)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится). Ответы детей: (Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов.

-Какую форму имеет наша планета Земля? (наша планета Земля, имеет форму шара.)

-Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

Воспитатель Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток-1)

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

-Кто она? (Первая женщина – космонавт)

-А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка).

-Что делают космонавты? (Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т.д.)

-Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными, выносливыми и т.д.)

- Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами. Одевайте свои шлемы……


Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? 


Дидактическая игра «Добавь слово»                                         

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.                                

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим, значит скоро …

Дети: Полетим.

 

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба».

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля. Выберите космическое кресло.

Пристегиваем ремни! Взлетаем!

Песня «Трава у дома» группа «Земляне»

Воспитатель: Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Можно расстегнуть ремни. Я предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом. Что вы видите?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым, давайте скажем космическое приветствие:

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные звёзды и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель:

Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! пуск!

Физкультминутка.

Отправляемся в полет.

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

Загадки о космосе

Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО)

НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии.

Воспитатель: Итак, займите опять свои места в космическом корабле, пристегивайте ремни, возвращаемся на Землю.

Космическая музыка.

Вот и мы и вернулись на Землю. Расстегиваем ремни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:  Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»

Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....