Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Анна Владимировна

« Путешествие в страну Добрых дел».

Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

               2. Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

               3. Развивать умение отмечать плохие поступки от хороших; положительных героев от отрицательных.

               4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

               5. Развивать речь, внимание, память;

Материалы: проектор, презентация по теме занятия, цветок с лепестками по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobro.docx16.79 КБ
Файл dobro_2.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию

в старшей группе.

« Путешествие в страну Добрых дел».

Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

               2. Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

               3. Развивать умение отмечать плохие поступки от хороших; положительных героев от отрицательных.

               4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

               5. Развивать речь, внимание, память;

Материалы: проектор, презентация по теме занятия, цветок с лепестками по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте все дружно поздороваемся и пожелаем всем добра! Сегодня у нас не обычное занятие, и мы отправимся в путешествие по стране Добрых дел. (слайд 2)

А что же такое добро? (ответы детей). Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (ответы детей)

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой? (ответы детей). А если человек недобрый, он какой? (ответы детей)

Воспитатель:  Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (ответы детей)

 Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта? (ответы детей)

 Легко ли быть добрым? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с его помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. А какие добрые и вежливые слова мы говорим каждый день?  (слайд3 ). Поиграем с вами в игру «Найди хороший поступок».

Игра «Найди хороший поступок»

Обратите внимание на экран. Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. (слайд 3-8)

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

 Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Какие молодцы  ребята, а вы любите сказки? А в сказках и мультфильмах тоже есть  положительные  и отрицательные герои. Давайте поиграем в игру «Угадай героя».  Обратите внимание на экран.  

(дети угадывают  и говорят положительный или отрицательный герой) (слайд9-14)

Игра «Цветок Добра» (слайд 15)

Воспитатель: У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок  добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)
(слайд 16)
Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились? Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое доброта? Выполнила воспитатель МБДОУ «детский сад №75»Солнышко» Смирнова А.В.

Слайд 9

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Добрый доктор ……

Слайд 10

В ступе я летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю. Красавица златокудрая А зовут меня…..

Слайд 11

В его любимой песенке поется: Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно.

Слайд 12

На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Слайд 13

Автор письма: «А здоровье мое не очень. То лапы ломит, То хвост отваливается. …А на днях я линять начал. Старая шерсть сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, Так что лохматость у меня повысилась.»

Слайд 14

Она часто напевала: «Кто людям помогает – тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Поэтому я всем и каждому советую Всё делать точно так, Как делает старуха по кличке …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия по экологичекому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну знаний"....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках Задачи:1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"

    Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую  цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюв подготовительной группе«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».

Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...