Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Бунина Елена Викторовна

      Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую  цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся анализировать особенности своего поведения и собственных качеств. Детей старшего дошкольного возраста начинает волновать тема дружбы. Дети начинают взаимодействовать в игре, начинают играть в игры с правилами и придумывать правила самостоятельно. Для того, чтобы эмоциональная обстановка в группе была дружелюбной, а конфликтов меньше, проводятся много разных игр и бесед., можно провести небольшую диагностику: выявить детей, которые имеют проблемы в общении в данном коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме

«Путешевствие в страну доброты и дружбы»

Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

3. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках;

4. Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование: письмо, силуэт дерева, листья, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки сказок,  мяч.

    6.Предварительная работа: Разучивание стихов, песен,игр, беседа о дружбе и доброте.

Ход занятия

Воспитатель: (дети стоят полукругом)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель Ребята, когда я сегодня шла на работу, то нашла у наших дверей письмо. Давай посмотрим, от кого оно (Достает письмо из конверта и читает)

«Здравствуйте, дети  Пишет вам Фея Доброты. В нашей стране растет Дерево Доброты и дружбы, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но вот пришла беда, кто-то это дерево заколдовал, и мы никак не можем его расколдовать. (Обращает внимание на силуэт дерева, изображенное на доске) Помогите нам, пожалуйста, расколдовать и вернуть нашему дереву прежний вид. Я знаю, что вы дружные и добрые дети и обязательно нам поможете»

- Ребята, поможем нашим друзьям из страны Добра и дружбы?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать дерево, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?

Воспитатель:Ну для начала споем песню одружбе.

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания.)

Воспитатель: Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его, дружно отвечайте

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить ему (спасибо)

Пора за стол

Все для еды накрыто

Желаем всем (приятного аппетита)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно (до свидания)

Воспитатель: Молодцы. Первое испытание мы с вами прошли. И первый листок появился на нашем дереве.

Воспитатель: Ребята, для нас второе задание. Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте «Это я, это все мои друзья!» А если слова вам не по душе, то вы ничего не отвечаете.

1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» - скажет твердо?

3. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?

4. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»

5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Справились с заданием и второй листочек появился на нашем дереве

Следующее задание «Назови пословицу»

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

4. Легче друга потерять, чем найти.

5. Человек без друзей, что дерево без корней..

6.  Друзья познаются в беде.

7. Доброе слово лечит а злое слово калечит.

Физкультминутка«Дружат все на белом свете»

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

 Третий листочек у нас появился

А следующее задание такое:

Игра «Волшебные слова»:

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить. Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное» слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны!

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала:  (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:  (Извините, пожалуйста). На следующей остановке женщине с мальчиком нужно было выходить и Вова сказал им: (до свидания). В автобус зашел друг Вовы и они (поздоровались) и друг другу (улыбнулись)!

10. Игра «Да – нет»:

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Молодцы ребята справились с заданием. Появился 4 лепесток

Песня «Всем советуем дружить»

Будем крепко мы дружить!!!

 Давайте разберём три ситуации:

1. Девочки играли с куклами и поспорили, т.к. кукол было две, а девочек трое. Катя не хотела уступать, она разбросала кукол и одежду....

2. Мальчики поспорили и стали доказывать свою правоту кулаками.

3. Друзья играли в мяч, но у одного мальчика не получалась игра. Он спорил, обижался и решил: “Перестану играть, обижусь и уйду...”.

Молодцы ребята еще 5 лепесток прилетел на дерево.

Задание «Хорошо и плохо»

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Кто еще? (Собака, кошка, рыбка, хомячок, растение.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного, из сказок («Лев и собачка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Заюшкина избушка»). Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья-животные?  (Ответы детей.)

Соберисказку

Воспитатель: Ребята, чтобы ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? (За правильный ответ дети приклеивают на дерево листочки). А сейчас Лёша и Арина, расскажут нам свои добрые пожелания (стихи)

- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

.

2 ребенок: Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же ДОБРО

Опять возвратиться!

Музыкальная игра «Тук, тук, тук»

Заключительная часть.

Воспитатель: На этом наши испытания закончились. Ребята, смотрите, наше «Дерево дружбы» ожило и стало таким красивым. Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты от волшебного дерева, и вы дарили это добро людям.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в кру. Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ОВЗ «Праздник доброты и вежливости»

Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи - развив...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Цель: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вы...

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему : "Путешествие в страну толерантности"

Данное занятие можно провести с детьми старшей группы. Цель данного занятия познакомить с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности. Воспитыва...