Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Елена Андреевна

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании , в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx191.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» для детей младшей группы

«Путешествие с Незнайкой»

с использованием личностно-ориентированной технологии, игровой технологии, технологии исследовательской деятельности

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10d0/0006796f-1574522c/img11.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель

Кузьмина Елена Андреевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слушать, нос – нюхать;
  • способствовать развитию представлений у детей о собственном теле;
  • обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств (нюхать, смотреть, слушать); наречиями (тихо, громко, далеко, близко, высоко, низко);
  • продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму;
  • развивать умение детей слушать и слышать воспитателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • содействовать развитию творческой активности детей, закреплять умение выразительно действовать в соответствии с воображаемым образом.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Словарная работа: чувствовать, глаза - смотреть, уши - слушать, нос- нюхать, запах

Предварительная работа: рассматривание картинок «Части тела»; игра «Зеркало»; настольно-печатные игры «Пазлы», «Собери картинку».

Материалы и оборудование: воздушный шар с ленточками разного цвета; игрушки Незнайка, котенок, собака, слоненок; иллюстрации с изображением глаз, уха, носа; мячик; баночки с чесноком, лимоном, бананом; музыкальные инструменты бубен, барабан, погремушка, колокольчик.

Содержание НОД:

Воспитатель (В): Ребята, сегодня по дороге в садик я встретила Незнайку, он сидел на скамейке и грустил. Он рассказал мне, что с ним никто не хочет играть, потому что он ничего не знает. Мне стало жалко Незнайку, и я пригласила его к нам в садик, где он сможет узнать много всего интересного и познакомиться с вами. Поможем Незнайке? (ответы детей) 

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу все знать! А еще я люблю путешествовать.

В: Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? (ответы детей) Тогда, я предлагаю вам и Незнайке, отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы согласны? (ответы детей).

Незнайка: Ура! Скорее отправляемся!

В: Не торопись, Незнайка. Чтобы отправиться в путешествие - нам нужно надуть шар!

Игра «Надуем шар». 

Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, вдыхая воздух носом и выдыхая через рот.

В: Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули. Воспитатель показывает воздушный шарик со словами:

Мы надули шар большой,

Не простой шар, а воздушный.

Он путешествовать любил

 И нас с собою пригласил.

В: Крепко держитесь за ленточки! Отправляемся в путь! (Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются к первой картинке с изображением глаз)

Цветочная полянка.

В: Это Цветочная полянка, здесь живет котенок Мяу. Посмотрите, как много цветов растет на полянке!

Котенок: Здравствуйте, ребята! Закройте глазки. (дети закрывают глаза). Что у меня в лапках? Откройте глаза, почему вы молчали? (не видели). Что я делаю? (котенок прыгает, дети называют). Чем мы смотрим и видим? (глаза) Для чего нам нужны глаза? (смотреть, наблюдать, видеть, рассматривать что-то и т.д.) Что нужно делать, чтобы глазки были здоровыми? (умываться, не тереть глаза грязными руками, нельзя долго и близко смотреть телевизор, делать гимнастику для глаз…). Сделайте вместе со мной гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко,

Глазки смотрят низко,

Глазки смотрят далеко,

Глазки смотрят близко.

(Воспитатель говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.)

Котенок: Отгадайте мою загадку:

Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам …(глаза)

Котенок: Правильно ребята, глаза – это наши помощники, а чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь!

Незнайка: Теперь я знаю для чего нам нужны глазки! Спасибо тебе, котенок.

В: Ой, я слышу какой-то звук! Полетим и посмотрим, что же там! (Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются ко второй картинке с изображением уха)

Музыкальная полянка.

В: Это музыкальная полянка и здесь живет щенок Гав!

Собачка: Здравствуйте, ребята! Я очень веселый щенок и люблю играть на музыкальных инструментах. Смотрите, какие музыкальные инструменты у меня есть. Как они называются? (дети называют барабан, погремушка, бубен, колокольчик, собачка играет на каждом по очереди).

Дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Собачка: Повернитесь ко мне спиной и постарайтесь угадать, на чем я играю! (Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.)

Собачка: Что помогло вам угадать? (уши) Для чего нам нужны уши? (слушать, слышать, подслушивать…)

Собачка: Отгадайте мою загадку:

Есть у зайца на макушке, у тебя и у подружки. Что же это? (ушки)

Собачка: Молодцы! Ушки тоже наши помощники, чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Незнайка: Ух ты, оказывается и ушки наши помощники!

В: Ой, ребята, я чувствую какой-то приятный запах. Посмотрим, что же там!

(Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются к третьей картинке с изображением носа)

Полянка Запахов.

В: Это улица Запахов, на ней живет слоненок Нюх!

Слоненок: Здравствуйте, ребята!

Игра «Узнай по запаху»

Слоненок: Посмотрите, у меня есть три баночки. Закройте глазки, понюхайте и попробуйте угадать что там. (дети закрывают глаза, и определяют по запаху, что находится внутри баночек: лимон, чеснок, банан) 

Слоненок: Молодцы! Все угадали! Какой орган помог нам угадывать? (нос)

Для чего нам нужен нос? (нюхать)

Отгадайте мою загадку:

Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз различить поможет… (нос)

Незнайка: Я понял, и наши носики тоже нам помогают! Благодаря носам мы чувствуем разные запахи.

В: Правильно, Незнайка. Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с жителями этого сказочного города. (дети прощаются)

В: Раз, два, три повернись и в садике очутись! (Воспитатель с шариком в руках и дети поворачиваются вокруг себя)

В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (на цветочной полянке, на музыкальной полянке, на полянке запахов)

- Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?

Незнайка: Очень!

В: А вам, ребята? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие помощники есть у каждого из нас? (нос, глаза, уши). Для чего нам нужны глаза, уши, нос? (ответы детей)

Незнайка: И я теперь знаю для чего мне глаза, уши и нос. Обязательно расскажу это своим друзьям. А за то, что вы мне помогли и были сегодня такими внимательными, я дарю вам воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...