Гендерные особенности развития воображения у старших дошкольников.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Петрова Ольга Владимировна

Воспитание детей в условиях ДОУ должно осуществляться  с учетом их гендерных особенностей. Девочки и мальчики одного и того же возраста обладают разными особенностями развития  воображения. Для выяснения данного аспекта проводилось небольшое исследование с использованием набора определенных методик.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАЛЬЧИКОВ : МАЛЫШИ ЛУЧШЕ ОБУЧАЮТСЯ ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ПООЩРЕНИИ; АКТИВНЕЕ РЕАГИРУЮТ НА ЯРКИЕ КРАСКИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ; В 6 МЕСЯЦЕВ СЕРДЦЕБИЕНИЕ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ НЕМУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕРЫВИСТЫХ ЗВУКОВ; В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ИГРОВОМ ПОВЕДЕНИИ БОЛЕЕ АКТИВНЫ; ИХ ИГРЫ ЧАЩЕ ОПИРАЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЕ ЗРЕНИЕ; ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ ВСЁ ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ИМ БОЛЬШОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СВОЕЙ ИГРЫ; ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРЕДМЕТАМ МОГУТ НАХОДИТЬ РАЗНООБРАЗНОЕ И ПОРОЙ НЕОБЫЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ; ЛУЧШЕ ВЫПОЛНЯЮТ ПОИСКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; - МНОГИЕ ИГРУШКИ МАЛЬЧИКОВ ТРЕБУЮТ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА, ОРИГИНАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВОЧЕК : - ЛУЧШЕ ОБУЧАЮТСЯ ПРИ СЛУХОВОМ ПООЩРЕНИИ; -В 6 МЕСЯЦЕВ СЕРДЦЕБИЕНИЕ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ ДЖАЗОВЫХ МЕЛОДИЙ; - ДЕВОЧКИ НЕОХОТНО УХОДЯТ С РУК МАТЕРИ, ПРОВОДЯТ С НЕЙ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ; - ТЯГОТЕЮТ К ПАССИВНЫМ ИГРАМ; - У ДЕВОЧЕК ИГРЫ ОПИРАЮТСЯ ЧАЩЕ НА БЛИЖНЕЕ ЗРЕНИЕ; - ИГРАЮТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ; -ЛУЧШЕ ВЫПОЛНЯЮТ ТИПОВЫЕ, ШАБЛОННЫЕ ЗАДАНИЯ; - ИГРУШКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ПО ИХ ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ; - ИГРЫ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ДОМАШНИЕ ДЕЛА И УХОД ЗА ДЕТЬМИ; - РАНЬШЕ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ, ЛУЧШЕ РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУКИ.

Слайд 3

Методики, используемые в исследовании «Дорисуй рисунок» Р.Калининой «Неполные фигуры» Е.П.Торренса Наблюдение за детьми во время режимных моментов и в условиях свободных игр Опрос родителей об особенностях индивидуального развития детей с помощью специальных анкет Анализ продуктов творческой деятельности детей (рисунков, поделок, аппликаций)

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ: УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕВОЧЕК ВЫШЕ; РИСУНКИ ДЕВОЧЕК ОТЛИЧАЮТСЯ БОЛЬШИМ РАЗНООБРАЗИЕМ; МАЛЬЧИКИ СМОГЛИ ПРИДУМАТЬ БОЛЬШЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ИДЕЙ; НАПОЛНЕННОСТЬ РИСУНКА МЕЛКИМИ ДЕТАЛЯМИ У ДЕВОЧЕК ОТМЕЧАЕТСЯ БОЛЬШЕ, ТАК КАК РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У НИХ ОПЕРЕЖАЕТ.

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВКЛЮЧАТЬ ДЕТЕЙ В АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; -НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ МОГЛИ ВЫРАЗИТЬ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМО; ПРИ ОТБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕПКОЙ, АППЛИКАЦИЕЙ НУЖНО ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО КИСТЬ РУКИ МАЛЬЧИКА ОТСТАЁТ ОТ КИСТИ РУКИ ДЕВОЧКИ НА 1,5 ГОДА; ПОДБИРАТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ ГЕНДЕРНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ИГРЫ , РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ, ВСТРЕЧИ СО СКАЗКАМИ.

Слайд 6

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПОЛОВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ К МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА (ПООЩРЯТЬ И НАКАЗЫВАТЬ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НУЖНО ПО-РАЗНОМУ); -ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗЛИЧИЯМ ВО ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ И В ПОВЕДЕНИИ; ПОДБИРАТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ И РАЗВИВАТЬ ЕГО СПОСОБНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития воображения у старших дошкольников

Развитие воображения у дошкольников. Как всякий психический процесс, воображение подвержено воспитанию. Поэтому воображение детей уже в дошкольном возрасте возможно и нужно целенаправленно ...

Развитие воображения у старших дошкольников

Развитие воображения у старших дошкольников Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии пс...

Особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте.

   Воображение старших дошкольников входе развития превращается в относительно самостоятельную психическую деятельность, имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школ...

УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...

Консультация для родителей "Способы развития воображения у старших дошкольников"

Данная консультация содержит материал по развитию воображения старших дошкольников...

Гендерные особенности развития воображения у старших дошкольников.

Воспитание детей в условиях ДОУ должно осуществляться  с учетом их гендерных особенностей. Девочки и мальчики одного и того же возраста обладают разными особенностями развития  воображения. ...

Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушениями опорно-двигательного аппарата            Старший дошк...