Конспект НОД по познавательному развитию "Круглая форма. Машины" для детей 1-2 лет.
план-конспект занятия
Игровое развивающее занятие для детей 1-2 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Круглая форма. Машины» для детей 1-2 лет.
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: формировать у детей первичное представление о транспорте, продолжать развивать логическое мышление.
Задачи:
1. Расширить сенсорный опыт; закреплять умение вынимать шары и перекладывать их в ёмкость с отверстием; развивать координацию движений рук.
2. Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова- стихотворения.
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование:
- большая пластмассовая грузовая машина с нагруженными на неё маленькими мячами;
- 2-3 коробки с отверстиями;
- большой платок;
- несколько досок, наклонно поставленных в виде горок;
- лист ватмана с нарисованными на нем машинками;
- коробка с маленькими машинками.
Предварительная работа: рассматривание машин, беседа.
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульчиках. «Биб-биб»- раздаётся за дверью.
Воспитатель: Ребята! Кто это приехал?
Выглядывает за дверь и завозит грузовую машину. В машине лежат мячики.
Машина: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с машиной.
-Я машина Биб. Посмотрите, что я вам привезла.
2. Дидактическая игра «Протолкни шарик в круглое отверстие»
Дети подходят к машине и берут себе по мячу. Рассматривают и ощупывают его.
Грузовик: Поиграли? Мне пора в путь, складывайте, пожалуйста, все мячи в кузов.
Полный грузовик отправляется в путь. Но… вдруг переворачивается, и все мячики раскатываются по полу. Машина начинает «плакать». Предложить детям помочь грузовику- собрать все мячи. Но, чтобы они больше не укатывались, складывайте их в коробки. Показать детям, как нужно проталкивать мячики в отверстие.
Грузовик: Спасибо, ребята. Помогли вы мне. Вот как много шариков набрали!
Показать детям наполненную бутылку.
Грузовик: За это я вам что-то подарю. Поехали со мной.
3. Физкультминутка «На машине ехали».
Рассказать детям начало стихотворения И. Токмаковой «Поиграем», имитируя вместе с детьми движения по тексту.
Воспитатель: На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину,
На машине ехали,
До реки доехали.
4.Обучающая игра «Найди машинку».
Разложить перед детьми три плаката. На глазах у детей спрятать под одним из платков машинку. Детям нужно будет приподнять платок и найти машинку. Повторить игру несколько раз.
Обучающая игра «Машинка катится с горы».
Указать на груженую в самосвал бутылку с мячами, накрыть её платком.
Воспитатель: Би-би-би, шары в машинки преврати.
Из-за машины (не снимая платка) достать коробку с машинками.
Дети берут себе по одной машинке. Показать, как можно спускать машинки по наклонной плоскости (по горке).
5.Рисование цветными карандашами «Дорожки для машин».
Разложить на столе большой лист ватмана с нарисованными на нем небольшими машинками. Дети сидят вокруг стола на стульчиках. Можно раскатать на полу длинный рулон обоев.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь нарисовано? Машинки. Давайте наши карандаши превратятся в машинки и будут ездить по дорожкам.
Малыши берут в руки карандаши (показать, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисуют «каляки-маляки».
Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или несколько раз рассказать детям стихи о машинах.
Воспитатель:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
А. Барто
По дороге мчат машины,
По шоссе шуршат их шины.
Мы шуршим, шурщим, шурщим
И домой попасть спешим.
Д. Розалиева
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!
Н. Найденова
Итог занятия: Грузовичку пора домой, давайте попрощаемся, так как говорит грузовичок «Биб-биб».
Рекомендации на дом
Посоветуйте родителям дома поиграть с ребенком в машинки, показать, что их можно катать перед собой, за веревочку или скатывать с горки.
Литература: Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет. М.: ТЦ Сфера, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-45847-1386405691.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы
Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-153293-1358021960.jpg)
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-408945-1393611687.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста. Полезен в работе воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-738811-1554397091.jpg)
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредс...