Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ментальными нарушениями
презентация

Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ментальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskiy_nabor_dary_fryobelya.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ментальными нарушениями учитель-логопед: Мазеина Мадина Фаритовна

Слайд 2

Дидактический набор «Дары Фрёбеля» социально-коммуникативных умений; сенсорного развития; развития мелкой моторики; формирования элементарно-математических представлений; развитие логических способностей; формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Слайд 3

Модуль 1: «Разноцветные текстильные мячики» Возраст: с 3 месяцев (для развития тактильно-двигательного восприятия) до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления (используем подставку из модуля №2) ; развитие мелкой моторики.

Слайд 4

МОДУЛЬ 2: «К уб, цилиндр и шар» Возраст: с 2 -3 лет Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, Куб — символ покоя, в то время как Цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Слайд 5

Модуль 3 : «Куб из кубиков» (куб, разбитый на 8 кубиков) Возраст: от 4 - 4,5 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии.

Слайд 6

Модуль 4: «Куб из брусков» ( куб, разделенный на 8 плиток) Возраст: с 4,5-5 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Слайд 7

Модуль 5 : «Кубики и призмы» (куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие). Возраст: с 5 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.

Слайд 8

Модуль 6 : «Кубики, столбики, кирпичики» (куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры) Возраст: с 5,5 – 6 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.

Слайд 9

Модуль 7:: « Цветные фигуры » Цель: изучение плоскостных геометрических фигур; сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме; тренировка мелкой моторики рук; развитие зртельно-моторной координации.

Слайд 10

Модуль 8:: «Палочки» Цель: тренировка мелкой моторики рук; развитие зрительно-моторной координации; сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размеров; обучение счету; выполнение простейших математических действий»; развитие творческих способностей – составление узоров;

Слайд 11

Модуль 9: «Кольца, полукольца» Цель: тренировка мелкой моторики рук; развитие зрительно-моторной координации; развитие творческих способностей составление узоров и картин;

Слайд 12

Представление о цвете: Выделить цвет Дифференциация цвета Классификация по цвету Обучить (оценить) выполнять действия по показу или словесной инструкции

Слайд 13

Ручная моторика: Умение захватывать, удерживать предмет 1, 2-мя руками, согласованность движений рук, ведущая рука Выполнение соотносящих действий (понимает смысл действий, самостоятельность, действия на основе зрительного соотнесения

Слайд 14

Тактильное восприятие: Тактильно обследует предмет, детально рассматривает, ощупывает, поглаживает, моделирует форму, обводит пальцем, ладонью по контуру

Слайд 15

Представление о цвете: Выделить цвет Дифференцировать цвета Классификация по цвету Обучить (оценить умение) работать по образцу, по словесной инструкции, самостоятельно

Слайд 16

Память. Мышление. Запоминание: Объектов; Изображений; Совесных инструкций Наглядно-действенное мышление (умение разделить объект, сравнение, классификация, соблюдение закономерностей) Наглядно-образное мышление (составление объекта из частей, сравнение, классификация, соблюдение закономерностей) Словесное мышление (установление признаков, узнавание по словесному описанию и т.д.)

Слайд 17

Представление о форме, величине: Исследуем объемные и плоскостные фигуры Соотносить плоскостную и объёмную фигуру (помещение фигур в соответствующие отверстия) Классификация, сравнение, закономерности Обучить действовать адекватно, подходить к выполнению действий с пониманием, выполнять действия по образцу, словесной инструкции, самостоятельно!

Слайд 18

Математические представления: Образование множеств Сравнение множеств Установление равенства и неравенства (равно, поровну, одинаково) Уравнивание (столько же, на сколько) Счет, пересчет предметов с названием итогового числа Способ пересчета ( глазами или дотрагивается пальчиком до каждого предмета) Знание цифр, соотнесение с количеством и т.д.

Слайд 19

Пространственные представления Ориентировка в расположении предметов с точкой отсчета от левой руки Ориентировка в расположении предметов по отношению друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и специалистов ДОО: "Использование дидактического набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В докладе представлен опыт работы с использованием дидактического игрового набора Фридриха Фрёбеля "Дары Фрёбеля" в логопедической работе с детьми по следующим направлениям: коррекция звукоп...

Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе логопеда ДОУ

У детей  с тяжелыми нарушениями речи различные речевые отклонения. Чаще всего у детей в ходе обследования выявляется недоразвитие фонематического слуха, нарушение звукопроизношения большинства зв...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ

Фридрих Фрёбель известен как создатель первого детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра. И посей день его набор не утратил своей актуальности и помогает педагогам в их деятельно...

Конспект НОД: «Полёт к звездам» с использованием дидактического набора «Дары Фрёбеля» во второй младшей группе.

Цель: Представление опыта работы по использованию дидактического набора «Дары Фребеля», о возможностях применения при организации образовательного процесса в ДОУ.Задачи:Показать практическ...

Постановка русской народной сказки «Колобок» с использованием дидактического набора «Дары Фрёбеля» с детьми 3-4лет

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних ...

Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в работе с детьми дошкольного возраста

Важная составная часть педагогической системы Ф. Фребеля - методика воспитания ребенка в семье и детском саду. Для образовательновоспитательных занятий с детьми Фребель придумал шесть «даров&ra...