Педсовет:«Условия формирования патриотических качеств в дошкольном возрасте»
презентация

Миллер Элла Викторовна

Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Педсовет:«Условия формирования патриотических качеств в дошкольном возрасте»

Слайд 2

Повестка дня Выполнение решения предыдущего педагогического совета. Формирования у детей интереса к истории своего народа, своей Родины. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания детей. Семейные традиции в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста. Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ. Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников. Образ Родины в рисунках детей дошкольного возраста. Знакомство дошкольников со своей родословной . Почему так важно быть патриотом? Решение педсовета

Слайд 3

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Задачи: 1.Совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей. 2.Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей. 3.Пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 4

Формирования у детей интереса к истории своего народа, своей Родины. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Слайд 5

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания детей. Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. Как никакая другая, профессия педагог, требует непрерывного самосовершенствования и пополнения знаний, развитие его профессиональной компетентности.

Слайд 6

Семейные традиции в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста. Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования , ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.

Слайд 7

Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ Используя широко все виды фольклора, мы помогаем детям сохранить особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Адресованные детям потешки , заклички , уговорушки звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее; в пословицах и поговорках высмеиваются недостатки, метко оцениваются различные жизненные позиции, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Знакомя детей с народными праздниками и традициями, мы также приобщаем их к народной культуре.

Слайд 8

Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников. Результатом воспитания детей сказкой является: 1.Усвоение ребенком норм нравственно - духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе; 2.Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; 3.Деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки. Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать духовно-нравственные ценности детей.

Слайд 9

Образ Родины в рисунках детей дошкольного возраста. Патриотическая тема одна из самых важных. Конкурсы или выставки рисунков на эту тему проходят как в детском саду, так и школе. Очень сложно уместить на одном листе бумаге изображение своей Родины. Нарисовать рисунки на такую тему можно совершенно по-разному: Для кого то Родина - это прежде всего родной уголок природы: речка, полянка, домик, для кого-то это сердце России – Москва, для кого-то Родина всегда ассоциируется с природой, а Россия - с березками. Задача педагога - Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Слайд 10

Знакомство дошкольников со своей родословной. У детей существует проблема установления места своего личного Я в системе родственных отношений. В результате опроса выяснилось, что дети не знают имен своих родственников, не понимают родственных связей , не осознают важность знаний своих «корней», своей родословной. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО».

Слайд 11

Почему так важно быть патриотом? Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков . Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а еще и раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Слайд 12

Решение педсовета: 1. Продолжать работу по патриотическому воспитанию, отражать ее в перспективных планах- ответственные воспитатели. 2. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. 3. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя их в практической деятельности Ответственные: педагоги, специалисты. Срок – постоянно.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через трудовое воспитание и взаимодействие с семьёй»

Опыт работы выкладываю в сокращенном варианте, с основными направлениями деятельности....

Методическая разработка "Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии"

Данная методическая разработка позволит педагогам дошкольных образовательных учреждений  по новому оценить метод сказкотерапии не с психологической позиции воздействия, а как педагогическую техно...

Консультация “Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности”

Консультация“Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности”ВВЕДЕНИЕ «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, ко...

Сказкотерапия как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста

Вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед семьей, школой и обществом в целом. И поэтому основной задачей образования является формирование нравственной ли...

Мини-музей как средство развития патриотических качеств детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными предс...

Консультация на тему: «Влияние художественной литературы на формирование нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, наиболее чувствительный для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, и поэ...

Развитие нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр

Презентация "Развитие нравственно- патриотических качеств детей дошколного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр"...