Рабочая программа кружка по художественно- эстетическому развитию «Умелые ручки» для воспитанников 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Валентина Николаевна Сушина
 
Данная методическая разработка способствует развитию индивидуальности, художественно-творческих способностей дошкольников путем экспериментирования с различными материалами, средствами нетрадиционных техник изображения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» Павлоградского района Омской области

 

                                 

Рабочая программа кружка

по художественно- эстетическому развитию

«Умелые ручки»

для воспитанников 4-5 лет

(дополнительное образование)

                                           

                                                                                 Воспитатель  

                                                                                                                                 Сушина Валентина

Николаевна

р .п. Павлоградка – 2020 г.

Пояснительная записка

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Использование нетрадиционных техник способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество, чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Актуальность.  Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе деятельности.

Срок реализации - 1 год

Цель. Развитие индивидуальности, художественно-творческих способностей дошкольников путем экспериментирования с различными материалами, средствами нетрадиционных техник изображения 

Задачи кружка:

1.Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного изображения с использованием различных материалов.

2.Побуждать детей экспериментировать с разными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

3.Учить различать цвета спектра  и их оттенки, основные геометрические фигуры.

4. Развивать речевую и умственную деятельность, мелкую моторику

5. Поощрять и поддерживать детские творческие находки

6.Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей среднего дошкольного возраста. Форма работы – групповая. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 15 - 20 мин.

Итогом детской деятельности служат выставки детских работ, совместные с родителями работы, альбомы.

Методы и приемы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

-  наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

Материалы для занятий:

- цветная бумага различной фактуры, картон, ватман, клей;

- пластилин, стеки; соленое тесто;

- простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель;

- кисти трех размеров, тычки разных размеров, пробки, трубочки для коктейля;

Работа с родителями

       Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации,  семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых  определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям  в освоении нетрадиционных изобразительных средств.

Ожидаемые результаты:

- дети могут применять на практике нетрадиционные способы изображения;  

- дети могут различать цвета спектра  и их оттенки, основные геометрические фигуры;

- у детей развивается мелкая моторика рук;

-формируется художественный вкус и чувство гармонии;

-формируются навыки самостоятельности.

  1. Содержание программы

1. «Пластилинография».

 Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия и творческой деятельности детей. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, картон разной формы и разных размеров.

Способ получения изображения: ребенок отщипывает кусочками пластилин и размазывает на листе картона  по уже заготовленному контуру, накладывая «мазки» один на другой. Можно придать  большую выразительность, смешивая кусочки пластилина разного цвета.

2. «Монотипия».

Цель: закреплять знания детей о симметрии и ассиметрии. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, пространственное мышление.

3 . «Ниткография».

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

  4 . «Монотипия пейзажная».

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На плитку наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

5. «Кляксография обычная».

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

6 . «Акварель и акварельные  мелки».

Цель. Продолжать знакомить со свойствами акварели и техникой рисования. Развивать  воображение, цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире.

Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

7. « Восковые мелки и акварель».

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

8. « Кляксография с трубочкой».

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

9. «Набрызг».

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10. « Рисование по мокрому листу».

Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, акварельные карандаши или мелки, влажная чистая ткань.

Способ получения изображения: хорошо смочить лист водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски, промокнуть лист чуть влажной ткань, рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски. По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного предмета (например, цветка), как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета, дорисовываем нужные элементы.

11. «Оттиск пробкой».

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ  получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

12. «Скатывание бумаги».

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя   бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными. После этого комочек опускается в клей  и приклеивается на основу.

 13. «Оттиск печатками ».

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика.

Способ получения изображения:  ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

14. «Оттиск смятой бумагой».

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

15. « Рисование тычком».

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть или тычок, сделанный при помощи карандаша и поролона, гуашь, бумага, на которой нарисован контур предмета или животного.

Способ получения изображения:  ребенок опускает в гуашь  тычок или кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон. . При работе кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

16. «Рисование ладошкой».

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

17. «Рисование пальчиками».

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью,  плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается

18. «Рисование манкой».

 Средства выразительности: манная крупа, клей. Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

 

 

2.Перспективный план

№ п/п

Тема

Время для выполнения работы, мин.

1.

 Рисование  способом тычка «Золотая осень».

15-20

2.

 Печатание растений «Красивый букет».

15-20

3.

Монотипия, обведение ладони и кулака. «Разноцветные бабочки».

15-20

4.

 Отпечаток листьев. Набрызг. «Осенние листочки».

15-20

5.

Аппликация из крупы.  «Подсолнух».

15-20

6.

 Кляксография. «Животные, которых я сам себе придумал».

15-20

7.

 Аппликация из резаных ниток.  «Мышка».

15-20

8.

 Рисование смятой бумагой. « По небу тучи бежали, птиц

в дальний путь отправляли».

15-20

9.

 Метод тычка. «Ежик»

15-20

10.

 Аппликация из крупы. «Черепашка».

15-20

11.

 Оттиск печатками из салфетки. «Первый снег».

15-20

12.

 Ниткография. «Загадки»

15-20

14.

 Рисование гуашью по восковым мелкам «Мои любимые рыбки»

15-20

15.

 Рисование способом тычка. «Снежная семья».

15-20

16.

 Пластилинография. «Елочка».

15-20

17.

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

 «Ёлочка пушистая, нарядная».

15-20

18.

Раздувание капли.  «Узоры на окнах».

15-20

19.

 Оттиск пробкой, рисование пальчиками. «Мои рукавички».

15-20

20.

 Комкание бумаги (скатывание). «Снеговик»

15-20

21.

 Рисование способом тычка. «Снегири на ветке».

15-20

22.

 Рисование мазком, монотипия, набрызг. «Мое любимое дерево».

15-20

23.

Кляксография. «Зимний пейзаж».

15-20

24.

Техника монотипии.  «На что похоже?»

15-20

25.

Обрывная аппликация. «Подарок папе».

15-20

26.

 Рисование ладошками. «Букет для мамы».

15-20

27.

 Монотипия. «Какого цвета весна».

15-20

28.

Рисование по сырому фону.  «Берег реки».

15-20

29.

Рисование ладошками. «Волшебная страна –

подводное царство».

15-20

30.

Печать поролоном по трафарету; набрызг. «Звездное небо».

15-20

31.

Аппликация из салфеток. «Пасхальное яйцо»

15-20

32.

Рисование ладошками. «Солнышко».

15-20

33.

Способ изображения - рисования поролоновой губкой «Плюшевый

медвежонок».

15-20

34.

Пластилинография. «Букет к 9 мая».

15-20

35.

Акварель или гуашь, восковые мелки. «Салют».         

15-20

36.

Рисование ватными палочками. «Цветочная поляна».  

15-20

37.

Техника «изонить». «Грибы».

15-20

3.  Содержание изучаемого материала 

Месяц

Тема

Задачи

Методические приёмы

Материал и оборудование

Сентябрь

«Золотая осень».

Рисование  способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

 1. Словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

2. Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

3.Практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

«Красивый букет».

Печатание растений.

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

«Разноцветные бабочки».

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

«Осенние листочки».

Отпечаток листьев. Набрызг

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования

Октябрь

«Подсолнух».

Аппликация из крупы.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.

«Животные, которых я сам

себе придумал».

Кляксография

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, восковые мелки, принадлежности для рисования.

«Мышка».

Аппликация из резаных ниток.  

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА.

« По небу тучи бежали, птиц

в дальний путь отправляли»

Рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

Ноябрь

«Ежик»

Метод тычка

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

Бумага, гуашь, жесткие кисти

«Черепашка».

Аппликация из крупы.

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость

Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА.

«Первый снег».

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, цветные краски, салфетки

«Загадки»

Ниткография

Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.

Нитки №10, цветная гуашь, белая бумага.

Декабрь

«Мои любимые рыбки»

Рисование гуашью по восковым мелкам

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Гуашь, восковые мелки, листы бумаги, кисти

«Снежная семья».

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

«Елочка».

Пластилино

графия.

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

Рисунок с изображением елочки; пластилин.

 

«Ёлочка пушистая,

нарядная».

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти

Январь

«Узоры на окнах».

Раздувание капли

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

«Мои рукавички».

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

«Снеговик»

Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

«Снегири на ветке».

Рисование способом тычка.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

Февраль

«Мое любимое дерево».

Рисование мазком, монотипия, набрызг.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.

«Зимний пейзаж».

Кляксография

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

«Подарок папе».

Обрывная аппликация

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Материал для аппликации

Март

«Букет для мамы».

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками  вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

«Какого цвета весна».

Монотипия.

Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски

Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

«Берег реки».

Рисование по сырому фону

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

«Волшебная страна –

подводное царство».

Рисование ладошками

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

Апрель

«Звездное небо».

Печать поролоном по трафарету; набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

«Пасхальное яйцо»

Аппликация из салфеток.

Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.

«Солнышко».

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

«Плюшевый

медвежонок».

Способ изображения - рисования поролоновой губкой

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Май

«Букет к 9 мая».

Пластилинография.

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

Открытки с цветами, картон, пластилин

«Салют».         

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

Все принадлежности для рисования.

«Цветочная поляна».  

Рисование ватными палочками

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

«Грибы».

Техника «изонить»

Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава)

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

        

 

 

 

 

                      

Литература:

  1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной.  – М.: Лист, 1999.

 2.Аппликация в детском саду /А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева; худож. Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).

3. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2002

4.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

6.Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

7.Майорова Ю.А «Поделки из соленого теста и пластилина».

8.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки»; худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с.:ил. – (Детский сад: днь за днём. Практическое приложение).

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «ИЗОНИТЬ» для детей 5-7 лет

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет...

Рабочая программа кружка «Умейка» (художественно-эстетическое развитие)

Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сф...