неделя космоса
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарные планы по теме космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_podg_gr.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель: Тема недели: « История освоения космоса. Космонавты».  Продолжительность недели: 05. 04. 21. –  09.04. 21.  Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: закрепить знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.  

Итоговое мероприятие: конкурс семейных рисунков «Наш космос»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок о космосе. В. Кащенко. Найди созвездия.  О чём рассказал телескоп А. Леонов. Шаги над планетой Байконур – Вселенная. Гагарин Ю.А. Дорога в космос. Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”. А. Леонов «Я выхожу в кос-мос» (цикл познавательных статей в энциклопедиях).

Центр музыки

Внести: «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Я – Земля!»  муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского, «Капитаны межпланетных кораблей» муз. Э. Колмановского, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова.

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  трафареты  по теме недели. Сюжетные картинки, репродукции о космосе.

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: лото «Профессии». « Какой ракеты не хватает?». «Собери ракету по частям». «Звездный путь» «Найди лишние».

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре: «Полет в космос»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации для родителей  «Что рассказать ребенку о космосе?

Привлечь родителей: иллюстрационного материала по теме недели

Предложить подобрать: нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее.

Привлечь родителей к совместной поделке: рисунки и поделки к выставке

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Просмотр  презентации: «Как человек космос осваивал»

Цель: способствовать разви-тию любознательности, по-знавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Беседа: «Кого принимают в космонавты?»

Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Д/и: «Вопрос – ответ»

Цель: Выявить уровень знаний по теме – космос.

Поэтическая гостиная. Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

 Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос».

Исследовательская деятельность. Опыты: «Почему днем звезды не видно»,  «Как происходит смена дня и ночи»

 Цель: создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.

Д/игра: «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Беседа: «Что случится с нашей планетой, если…».

Цель: обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Д/и «Солнце – чемпион»

Цель: учить четко проговаривать «космическую» считалку, в ходе которой необходимо выбирать нужную карточку  одной из планет.

 

Загадывание загадок о космосе.

Цель: тренировать мыслительную деятельность. Развивать речь, активизировать словарный запас.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема:  «Планеты Солнечной системы»

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: Тема: «Забавные инопланетяне»

Цель: продолжать расширять знания о космосе. Развивать воображение. Направить на поиск способов создания фантастических образов.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие № 24

Тема: « Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >. Дни недели»

Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Пользоваться знаками < , >.

Закреплять знания о днях неделях.

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема: «Полет на Луну». С использованием трафарета.

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство компо-зиции, воображение.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Тема: « Как человек космос осваивал»

Цель: дать детям знания об освоении человеком космиче-ского пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Знакомить с  лётчиками –космонавтами нашей страны.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Занятие на закрепление.

Тема: звуковой анализ слов «ОСА» и «КИТ» . Закрепление понятия  « мягкий согласный звук». Развитие про-странственной ориентировки.

Цель: закреплять умение про-водить звуковой анализ слов. Развивать глазомер и зри-тельную память.

Двигательная деятельность /улица/

Комплекс физических упражнений:  «Тренировка будущих космонавтов»

Цель: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

А. Леонов «Я выхожу в космос» (цикл познавательных статей в энциклопедиях).

Цель: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Инопланетяне, какие они?»

Цель: развивать потребность в творческой деятельности, воображении.

9.20 - 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе связанное с положением солнца.

Очистка участка  то остатков льда и снега.

Цель: формировать умение выполнять коллективные по-ручения, договариваться с помощью воспитателя о рас-пределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдаем за работой дворника.

Цель:  продолжить наблюдения за работой дворника. Выявить сезонные трудовые действия. Учить уважать труд взрослых и помогать им.

Труд: посыпание дорожек песком.

 Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за ветром.

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление.

Трудовая деятельность. Разборка снежной горки (для ускорения таяния снега).

Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за трудом дворни-ка. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?

Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к пти-цам.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Признаки весны»

Цель:  поощрять стремление детей самостоятельно нахо-дить признаки весны, переда-вать в речи результаты наблюдений.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

Выкладывание космического сюжета  из счетных палочек. Рисование на крупе на тему – космос.

 Цель: развитие мелкой моторики.

Заучивание стихов с детьми о космосе.

Цель: продолжать развивать речь, тренировать память, мышление и воображение.

Индивидуальная работа:

Ярослав,   Миша, Даша.

 Д/игра: «Подбери созвездие»

Цель: учить соединять линиями созвездие с нужной картинкой.

Коллективная  аппликация «Звездное небо и вселенная»

 Цель: развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в  аппликации. Учить фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Д/игра: «Куда летят ракеты»

Цель: закрепить понятия право, лево, вверх и вниз.

С/ игра: "Полет в космос"

Цель: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Рома, Саша К.

Сочинение рассказов на тему: «Космические истории»

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Развивать умение связно, по-следовательно составлять рассказы по мнемотаблицам.

Просмотр мультфильмов:

«Тайна красной планеты».

«Загадочная планета».

«Незнайка на Луне».

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра: «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Прослушивание  музыкальных произведений и композиций о космосе.

Цель: учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, раз-вивать ловкость и внимание.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Летает – не летает»  

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.

Прогулка

Карточка №

П\игра: «Ракеты»

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Пустое место»  

Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа (Иван М, Даниил): «Пройди не упади».

Цель: развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Неделя космоса"2014г.

Проведение воспитательно-образовательной работы в неделю "Космоса"....

Неделя Космоса во второй младшей группе

Фотоотчет игровой недели, посвященной теме: "Космос" с целью: познакомить детей с Днем Космонавтики; вызвать познавательный интерес к космосу; развить фантазию, воображение....

Тематическая неделя "Космос"старшая группа.

Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Онлайн-конкурс рисунков посвященного Всемирной неделе космоса "Мы-дети космоса"

Организаторы конкурса; Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры "Районный Центр культуры и досуга" Агинского района"Цель конкурса: привлечение внимания к Всемирной недел...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".

Занятие  проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...