Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михалкинская Марина Евгеньевна

Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей  4-5 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного  вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка  музыкального занятия

"В гости к нам пришла лошадка"

Средняя логопедическая  группа

                                                             

                                                    Составитель: Михалкинская М.Е.

2020

                             

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей

 Образовательные:

-Учить детей различать характер музыки, высокие и низкие звуки, реагировать на смену характера музыки.

 -Расширять словарный запас у детей через совместную музыкально - игровую деятельность («вожжи», «наездник»), закреплять через музыку знания о видах передвижения (едем на лошадке, поезде).

Развивающие:

- развивать звукоподражание, звуковысотный слух, интонационную выразительность («Здороваемся с лошадкой – и-го-го», звук  гудка паровозика – ту-ту, машины -  «би-би» и т.д.)

- развивать чувство ритма, музицирование  (игра на клавесах – «Лошадка скачет», «Марш и бег», « Едем на поезде», игра на  музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки) и т.д.)

- развивать умение передавать в движении разные образы (лошадка, лиса, медведь, заяц, паровоз  и др.).

- исполнять пляску по показу педагога (пружинка, кружение, притопы и др.).

Воспитательные: 

воспитывать доброе внимательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать с    игрушкой лошадкой,  педагогом, прививать любовь и интерес  к природе и окружающему миру.

Здоровье-сберегающие технологии:

Валеологическиая песенка-распевка;

Артикуляционная гимнастика «Изобрази лошадку»;

 Пальчиковая гимнастика;

 Фонопедическое упражнение «Паровоз»

Музыкальные игры

  Материал и оборудование:

1. Мягкая игрушка: лошадка

2.Паровозик с вагончиком, карточки с  изображением животных для дидактической игры.

3.Ширма

4. Палочки (клавесы).

 5.Музыкальные инструменты : барабан, бубен, ложки.

-2-

 Ход НОД:

Дети друг за другом под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель: (поет). Здравствуйте, дети!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки! , слова М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки!   --- Вытягивают руки вперед, поворачивают   ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп!      ---   3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ!   --- топают.                                                                                                              Здравствуйте, щечки!   --- гладят ладонями щеки.                                                        

Плюх, плюх, плюх!   --- легкое похлопывание по щекам (3раза)        

Пухленькие щечки!  --- круговые движения кулачками по щечкам.                            

Плюх, плюх, плюх!     ---    легкое похлопывание по щекам (3раза)                                                                                        Здравствуйте, губки!  --- делают губы трубочкой.                                                                          

  Чмок, чмок, чмок!    --- 3 раза чмокают губами.                                                

Здравствуйте, зубки!  --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк!   --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!  --- гладят нос ладошкой.

-Пи, пи, пи!   ---  3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа

Здравствуйте!  ---  приветственно машут руками  над головой.

Музыкальный руководитель: Вот как вы молодцы, умеете хорошо здороваться!  

Ребята, к нам в гости пришла лошадка, она хочет посмотреть как ребята умеют петь и танцевать. Давайте, ребята, поздороваемся с лошадкой по-своему:

 «И-го-го!!» ( Педагог предлагает поздороваться с различной динамикой и интонацией). Дети повторяют.

- «Когда лошадка идет, у нее цокают копытца, вот  так (пощелкать язычком): цок, цок, цок, цок!  А сейчас, лошадка, посмотри, как дети умеют ходить и бегать».

Будем под музыку шагать, ровно спинку держать.

 «Марш» Музыка Е.Тиличеевой

«Бег».Музыка Т.Ломовой

Давайте, ребята, будем,  как лошадки скакать, одна ножка, будет догонять другую, как музыка закончится, лошадка остановится и скажет «тпру-у-у».

«Мой конек» обр.И.Арсеева

-3-

А теперь покатаемся на лошадке

«Лошадка» М.Симановский

Ребятки, давайте, научим лошадку танцевать. Будем на палочках  под музыку играть.

        Песня «Ты беги моя, лошадка»

На лошадке покатались, а на чем еще можно ехать, на каком виде транспорта?

Дети:  (ответы детей)!  (дети садятся на места, рассматривают картинку с изображением поезда)

Дидактическая игра «Паровоз» (перед ребятами разложены на столе муз.инструменты)

Посмотрите, ребята паровозик к нам приехал. Но он пуст. Кто управляет поездом?

Дети: Машинист! Отгадайте, загадку, кто из животных будет машинистом?

Ушки длинные такие,

 Ноги быстрые. Кривые.

 Всех в лесу пугается.

На «Зе» начинается. (Зайчик)
А теперь посмотрите внимательно, на каком инструменте любит играть зайчик.

Глазки закрываем (со стола убирается музыкальный инструмент)

Открыли глазки. Ребята, посмотрите, какой музыкальный инструмент забрал мишка?

(Ребенок, давший правильный ответ, повторяет заданный ритм на выбранном музыкальном инструменте за музыкальным руководителем и т.д.)

Загадки для детей: (Пассажиры медведь и белка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь...

Этот зверь  лесной... (медведь)

Веселенький  маленький зверек,

Прыг с елки на дубок.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

(Дети «сажают» животных в паровоз).

-4-

Паровоз загудел: «Ту-ту! (Спеть это высоким голосом). Паровоз поехал: «Чух-чух-чух!»-(низким голосом)

Упражнение «Паровоз»

Едет, едет паровоз-чух-чух, чух-чух!

Раздается стук колес, чух-чух, чух-чух!

Я колесами стучу-чух, чух-чух!

Если хочешь, прокачу-чух-чух, чух-чух!

А теперь собрали пальчики все в кулачок, кто стишок для нас прочтет?

Упражнение «Тики-так».

все пальцы собраны в кулачок.

Тики – так, тики – так, так часики стучат.

(Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо-влево).

 Туки-так, туки-так, так колеса стучат.

 (Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя и к себе)

  

 Туки-ток, туки- ток, так стучит молоток.

(Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.)

Лошадка приглашает ребят отправиться вместе с ней в осенний лес.

Музыкальная игра «Поезд».Музыка Н.Метлова

Ребята, давайте сделаем поезд. Все встаем друг за другом и двигаемся, как паровоз, топающими ножками, а наши ручки крутятся как колесики. А лошадка поскачет за нами.

Ребята, не пропустите остановку нашего поезда! И так слушаем сигнал!

Музыкальный этюд «В лесу»

Вот мы и на полянке, где можно поплясать!

Сигнал! Возвращаемся в детский сад! (садятся на места)

Наша лошадка устала. Пусть она отдохнет. Я буду играть, а вы, как лошадки, язычком щелкать.

 Давайте, лошадке песенку споем!

Песня «Игра с лошадкой» муз.И.Кишко

А теперь давайте, ребята, попляшем для лошадки!

Из осеннего леса к нам в зал прилетели осенние листочки (раскаладывает),  давайте встанем парами и попляшем для лошадки вокруг листочков.        

-5-

Танец «Поплясать, становись»

Лошадка благодарит ребят и прощается.

И нам ребятки пора возвращаться в группу. Мы поедем на машине.

Ритмическое упражнение «Веселые путешественники»

        

Список литературы:

1.Каплунова И., Новоскольцева И./ Праздник каждый день./ С-П 2010.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм»

3.Ресурс интернет.

4.Картушина М. Ю.Вокально-хоровая работа в детском саду, М.-2013

5.Картушина М. Ю.Коммуникативные игры для дошкольников. Метод-кое пособие.М.-2013

5.Сайт интернета: Музыкальный сайт

6. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» авт.-сост. О.Н. Арсеневская                                     

H:\ИНФ. МУЗ.РУК\ДЕТ.САД №6\АТТЕСТАЦИЯ-2020-21\Эксп.заключение на 2021\2.1 Наличие опублик.метод разраб\Занятие с фильтром размытия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект открытого музыкального занятия НОД в средней группе «Зимнее происшествие»

Конспект откртого занятия НОД в средней группе общеразвивающее направленности № 5 «Колобок», ОО «Художественно-эстетическое развитие», Раздел «Музыкальная деятельность&ra...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...

Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреж...