Мастер – класс для педагогов «Необычные игрушки»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Красникова Алёна Андреевна

Цель: освещение проблемы развития речевого дыхания детей дошкольного.

Задачи:

- дать представление о формах работы с детьми с целью активизации их речевого развития;

- познакомить с существующими тренажерами для развития речи детей;

- научить изготавливать тренажер для развития речевого дыхания из бумаги.

Оборудование: цветная бумага зеленого, красного. белого цвета, трубочка для сока, маркер.

Участники: воспитатели, администрация ДОО.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас в этом зале. Наша встреча посвящена проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Не секрет, что залогом успешной социализации ребенка является чистая и правильная речь.  

Период дошкольного детства – время активного становления и развития всех компонентов речи. В идеале звукопроизношение должно сформироваться к старшему дошкольному возрасту. Но, как показывает практика, большинство младших школьников демонстрируют те или иные речевые нарушения, что в свою очередь влечет за собой дискомфорт при общении с другими людьми, а также влияет на успеваемость. Именно поэтому целесообразно начать профилактические меры как можно раньше.

Одним из эффективных и современных приемов являются так называемые речевые игрушки.

Наша встреча сегодня посвящена обзору речевых тренажеров.

К счастью, на рынке сегодня представлен достаточно обширный ассортимент логопедической продукции, к которым и относятся тренажеры для развития речи.

Первая категория – игрушки в форме зверей.

Такая игрушка имеет четко выделенные органы артикуляции: губы, зубы, язык. Необходимо лишь надеть игрушку на руку и она «оживет»: двигает языком, нижней и верхней челюстью. Целесообразно использовать ее в играх – театрализациях, при выполнении определенных артикуляционных упражнений.

Фетровый конструктор

Яркий конструктор-аппликация представляет прекрасную возможность в игровой форме осуществить отработку полезных навыков речи. Играя с конструктором, можно предложить ребенку придумать веселую историю и разыграть ее.

Ковролиновый конструктор.

С этой игрушкой легко и просто происходит знакомство детей со звуками. Дополнительно стимулируется развитие мелкой моторики и развитие координации движений. Что немаловажно для развития речи.

Отдельную категорию занимают игрушки, предназначенные для отработки правильного речевого дыхания.

Эти игрушки развивают легкие и укрепляют здоровье малышей. А непосредственно сама игра позволяет увлекательно провести время не только детям, но и взрослым.

Как раз эту категорию речевых игрушек мы рассмотрим подробнее. Ведь именно правильное дыхание лежит в основе нашего крепкого здоровья. Правильное речевое дыхание способствует голосообразованию и правильному усвоению звуков, помогает изменять силу голоса, соблюдать паузы, сохранять плавность и мелодичность речи. Именно поэтому очень важно научить ребенка дышать правильно. Необходимо познакомить детей с простыми правилами:

  • дышать носом;
  • не поднимать при вдохе плечи;
  • в дыхании должен участвовать и живот.

Далее следует кропотливая работа по отработке этих навыков. На помощь приходит игровое обучение. А замечательные тренажеры можно изготовить самостоятельно. Сегодня мы как раз попробуем это сделать!

Для этого нам понадобится цветная бумага и коктейльная трубочка.

Практическая часть.

У каждого из вас есть все необходимое: 2 круга из плотной зеленой бумаги, полоска красной бумаги, 2 белых кружочка для глаз, коктейльная трубочка и маркер.

Итак, приступим!

1. Согнем пополам большой круг из зеленой бумаги.

2. Одну его сторону хорошо промажем клеем, а в серединку вложим трубочку таким образом, чтобы ее часть выступала с одной стороны. Зафиксируем часть красной полоски на трубочке и соединим 2 стороны круга вместе.

3. Теперь нам понадобится маленький круг зеленого цвета. Нарисуем на нем спираль, а потом разрежем. Прикрепим полученную спираль к одной из сторон зеленого полукруга.

4. Наша игрушка почти готова! Давайте его оживим и приклеим глазки, а на туловище нарисуем узоры.

5. Теперь накрутим красную полоску (язычок) на маркер и распустим.

6. Наш тренажер готов! Пришло время испытать его! Делаем вдох носом, при выдыхании стараемся распрямить язычок хамелеона.

Рефлексия

Уважаемые коллеги, буду рада обратной связи от вас!

Используете ли вы подобные игрушки со своими воспитанниками?

Поделитесь своими находками для развития речи детей!

(обсуждение)

Подводя итоги нашей встречи, хочется отметить, что использование подобных простых в исполнении поделок, а впоследствии игр с ними помогут добиться отличных результатов, а ваши воспитанники научаться говорить четко, чисто и правильно. И помните, для ребенка игрушка ценится не стоимостью, а пользой, которую она принесет, интересом, который она вызовет.

Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №10 детский сад «Звездочка»

 

Мастер – класс для педагогов

 «Необычные игрушки»

https://images.ru.prom.st/534495574_w640_h640_obezyanka-logopedicheskaya-chicha.jpg

Выполнил: Воспитатель Красникова А.А.

 

 

2021


Цель: освещение проблемы развития речевого дыхания детей дошкольного.

Задачи:

- дать представление о формах работы с детьми с целью активизации их речевого развития;

- познакомить с существующими тренажерами для развития речи детей;

- научить изготавливать тренажер для развития речевого дыхания из бумаги.

Оборудование: цветная бумага зеленого, красного. белого цвета, трубочка для сока, маркер.

Участники: воспитатели, администрация ДОО.


Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас в этом зале. Наша встреча посвящена проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Не секрет, что залогом успешной социализации ребенка является чистая и правильная речь.  

Период дошкольного детства – время активного становления и развития всех компонентов речи. В идеале звукопроизношение должно сформироваться к старшему дошкольному возрасту. Но, как показывает практика, большинство младших школьников демонстрируют те или иные речевые нарушения, что в свою очередь влечет за собой дискомфорт при общении с другими людьми, а также влияет на успеваемость. Именно поэтому целесообразно начать профилактические меры как можно раньше.

Одним из эффективных и современных приемов являются так называемые речевые игрушки. 

Наша встреча сегодня посвящена обзору речевых тренажеров.

К счастью, на рынке сегодня представлен достаточно обширный ассортимент логопедической продукции, к которым и относятся тренажеры для развития речи.

Первая категория – игрушки в форме зверей.

Такая игрушка имеет четко выделенные органы артикуляции: губы, зубы, язык. Необходимо лишь надеть игрушку на руку и она «оживет»: двигает языком, нижней и верхней челюстью. Целесообразно использовать ее в играх – театрализациях, при выполнении определенных артикуляционных упражнений.

Фетровый конструктор

Яркий конструктор-аппликация представляет прекрасную возможность в игровой форме осуществить отработку полезных навыков речи. Играя с конструктором, можно предложить ребенку придумать веселую историю и разыграть ее.

Ковролиновый конструктор.

С этой игрушкой легко и просто происходит знакомство детей со звуками. Дополнительно стимулируется развитие мелкой моторики и развитие координации движений. Что немаловажно для развития речи.

Отдельную категорию занимают игрушки, предназначенные для отработки правильного речевого дыхания.

Эти игрушки развивают легкие и укрепляют здоровье малышей. А непосредственно сама игра позволяет увлекательно провести время не только детям, но и взрослым.

Как раз эту категорию речевых игрушек мы рассмотрим подробнее. Ведь именно правильное дыхание лежит в основе нашего крепкого здоровья. Правильное речевое дыхание способствует голосообразованию и правильному усвоению звуков, помогает изменять силу голоса, соблюдать паузы, сохранять плавность и мелодичность речи. Именно поэтому очень важно научить ребенка дышать правильно. Необходимо познакомить детей с простыми правилами:

  • дышать носом;
  • не поднимать при вдохе плечи;
  • в дыхании должен участвовать и живот.

Далее следует кропотливая работа по отработке этих навыков. На помощь приходит игровое обучение. А замечательные тренажеры можно изготовить самостоятельно. Сегодня мы как раз попробуем это сделать!

Для этого нам понадобится цветная бумага и коктейльная трубочка.

Практическая часть.

У каждого из вас есть все необходимое: 2 круга из плотной зеленой бумаги, полоска красной бумаги, 2 белых кружочка для глаз, коктейльная трубочка и маркер.

Итак, приступим!

1. Согнем пополам большой круг из зеленой бумаги.

2. Одну его сторону хорошо промажем клеем, а в серединку вложим трубочку таким образом, чтобы ее часть выступала с одной стороны. Зафиксируем часть красной полоски на трубочке и соединим 2 стороны круга вместе.

3. Теперь нам понадобится маленький круг зеленого цвета. Нарисуем на нем спираль, а потом разрежем. Прикрепим полученную спираль к одной из сторон зеленого полукруга.

4. Наша игрушка почти готова! Давайте его оживим и приклеим глазки, а на туловище нарисуем узоры.

5. Теперь накрутим красную полоску (язычок) на маркер и распустим.

6. Наш тренажер готов! Пришло время испытать его! Делаем вдох носом, при выдыхании стараемся распрямить язычок хамелеона.

Рефлексия

Уважаемые коллеги, буду рада обратной связи от вас!

Используете ли вы подобные игрушки со своими воспитанниками?

Поделитесь своими находками для развития речи детей!

(обсуждение)

Подводя итоги нашей встречи, хочется отметить, что использование подобных простых в исполнении поделок, а впоследствии игр с ними помогут добиться отличных результатов, а ваши воспитанники научаться говорить четко, чисто и правильно. И помните, для ребенка игрушка ценится не стоимостью, а пользой, которую она принесет, интересом, который она вызовет.

Спасибо за внимание!


Список источников

  1. О. А. Новиковская 500 игр и упражнений для развития речи. -М.: АСТ,  2009.

Интернет – ресурсы:

1. https://razvivalki.ru/logopedicheskie_igrushki/

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов «Необычные игрушки» Подготовила: воспитатель: Красникова А.А. МБДОУ №10 Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА» г. Тейково

Слайд 2

Цель и задачи Цель: создание условий для обмена опытом с коллегами по вопросу развития речевого дыхания детей дошкольного возраста посредством использования разного рода тренажеров. Задачи: - познакомить педагогов с разнообразными формами работы для активизации речевого развития детей; - формировать практические навыки с целью профилактики речевых нарушений у детей.

Слайд 3

Немного теории… Формирование звукопроизношения должно завершиться к 5-6 годам. Однако, как показывает практика, многие первоклассники имеют те или иные логопедические проблемы Профилактика нарушений звукопроизношения – вот основная задача педагогов дошкольных учреждений. Незаменимым помощником в этом становится артикуляционная гимнастика.

Слайд 4

Логопедические игрушки Логопедические игрушки с четко – выраженными органами артикуляции.

Слайд 5

Логопедические игрушки Фетровые конструкторы

Слайд 6

Ковролиновый конструктор для ознакомления со звуками Логопедические игрушки

Слайд 7

Тренажер для развития речевого дыхания Логопедические игрушки

Слайд 8

Попрактикуем ?! Тренажер для развития дыхания «Забавный хамелеон»

Слайд 9

Важно! Для ребенка игрушка ценится не стоимостью, а пользой, которую она принесет, интересом, который она вызовет.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"

Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...

Мастер – класс для педагогов «Необычное в обычном»

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыт...

Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование"

Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по  конструированию, но и  на  рисовании, аппликации.Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной м...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения...