Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"
материал (подготовительная группа)

Тюрина Татьяна Николаевна

Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

Музыкальный досуг

«Путешествие в Музыкальное Королевство»

Автор-разработчик:

Тюрина Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель

г. Шарья, 2021 г.

Цель: Создать условия, способствующие развитию личностных и музыкальных компетенций посредством игровой технологии.

Задачи:

Образовательные

  1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
  2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах, выразительного исполнения танцевальных движений.

Развивающие:

  1. Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, тембровый, звуковысотный, мелодический слух, творческие способности детей;
  2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования
  3. Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
  2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

Форма проведения: игра - путешествие. За каждое задание дети получают жетон.

Необходимое оборудование: фортепиано, музыкальный центр, презентация, жетоны, карточки для музыкально-дидактических игр, карточки, обозначающие динамические оттенки, фишки, магнитная доска, корона, цветок, музыкальные инструменты (бубны, бубенцы, ложки, металлофоны,4 музыкальных домика, карточки с музыкальными инструментами; видео оркестра «Полька-полечка»; сказочная карта.

Дети заходят в зал и встают в круг.

М.Р: Ребята, у меня случилась беда. Пропала музыка. Я ее везде искала. А нашла вот эту карту (показывает карту Музыкального Королевства). Оказывается, моя музыка прячется там. Как же нам ее найти?  (дети отвечают).

Посмотрите, да здесь живет Веселая Нотка. Она будет сопровождать нас в этом путешествии и помогать справляться с заданиями. А их здесь немало. После выполнения задания вы получаете жетон.

М.Р: Ну что, отправляемся в путешествие по Музыкальному Королевству!

 Здравствуй, добрый нотный дом!

-Кто живет здесь?

-Мы живем! -

Дружно ноты говорят,

Собираясь в звукоряд. (авт. С Кабанова, Л. Чекалова)

Предлагаю отправиться в путешествие с веселой песней.

Дети исполняют песню «Звуки музыкальные» В. Антоновой

М.Р: Вот и первый замок. Здесь живут мелодии.

Мелодия по лесенке вверх поднимается,

А потом на санках вниз с горы спускается.

Скачет по дорожке

В желтеньких сапожках.        

         

 И здесь нас ждут загадки Морского царя.

Музыкально-дидактическая игра «Загадки морского царя». Дети угадывают направление мелодии (вверх, вниз, на одном звуке, скачкообразно) и показывают соответствующую карточку.

М.Р: Веселая нотка нам сообщает, что с заданием мы справились и вот наш первый жетон. А нас ждет следующий замок.

М.Р: И с этим заданием мы справились и от Веселой Нотки получаем следующий жетон и отправляемся в следующий замок.  Здесь живет Король Темпов. А что такое темп в музыке? (дети отвечают).

Утром он любит делать пробежку (звучит быстрая музыка, дети пробегают в воротики),

А днем по дорожкам гуляет неспешно (звучит спокойная музыка, дети не спеша ходят по залу)

А к ночи звуки все затихают,

И в королевстве все засыпают. (звучит медленная музыка, дети стоят на месте и выполняют плавные движения руками).

Музыкально-дидактическая игра «Определи темп музыки»

Ход игры: У каждого ребенка карточка с изображениями, символизирующими темп музыки (черепаха – медленный, рыбка – умеренный, лошадь – быстрый и др.). дети слушают музыку в разном темпе и закрывают фишкой соответствующую картинку.

 

М.Р: С заданием мы справились и вот наш следующий жетон от Веселой Нотки. А нас ждет следующий замок. Здесь тоже живут музыкальные звуки. Но отличаются они громкостью звучания. Одни звуки очень громкие и называются они ФОРТЕ и обозначаются f, другие – тихие и называются ПИАНО и обозначаются р. Когда музыка усиливается это называется КРЕЩЕНДО и обозначается < , а когда затихает ДИМИНУЭНДО и обозначается  >.  Это называется динамические оттенки.

В этом замке живет прекрасный принц, но у него нет принцессы. Давайте поможем ему ее найти.

Музыкальная игра «Принц и принцесса».

Ход игры: Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут цветок. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке.

Звучит “Вальс” И. Штрауса, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми музыкальный руководитель регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает цветок.

М.Р: И с этим заданием мы справились, получаем еще один жетон и отправляемся в следующий замок.  А здесь Веселая Нотка просит нас о помощи. Здесь живут музыкальные инструменты. Каждая группа инструментов живет в своем доме. Какие вы знаете группы инструментов? (дети отвечают). Но кто-то здесь напугал наши инструменты, они потерялись и перепутались. Теперь не могут найти свои дома. Давайте поможем им.

Музыкально –дидактическая игра «Найди дом для музыкального инструмента». Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: струнные, духовые, клавишные, ударные, раскладывая карточки с инструментами в соответствующие домики.

М.Р: Вы хорошо справились с заданием, инструменты и Веселая Нотка очень вам благодарна и вручает нам жетон, а нас ожидает следующий замок. Здесь живут разные ритмы. А что такое ритм? Это чередование разных звуков, длинных и коротких, которые объединятся и получается ритмический рисунок. Здесь мы найдем разные ритмические рисунки и попробуем их исполнить.

Музыкальная игра «Ножки - ладошки». Дети с помощью карточек, где изображен определенный ритмический рисунок, должны передать его с помощью ног и рук (притопы и хлопки).

М.Р. Мы и здесь справились с заданием получаем следующий жетон и можем отправится в следующий замок а чтобы наш путь был веселее, сыграем нашим маленьким оркестром.

Оркестр «Полька-полечка»

М. Р. Вот и еще один замок. А здесь настоящий театр эмоций. Каких только масок здесь нет! А что они означают? (дети отвечают). Давайте и мы станем артистами театра эмоций или по-другому – нашего настроения.

Музыкально –дидактическая игра «Театр эмоций». У каждого ребенка карточка – маска, выражающая определенную эмоция или настроение. Дети поднимают карточку, когда звучит музыка, соответствующая ее настроению и мимикой, и движениями показывают его.

 

М.Р: Мы выполнили все задания Веселой Нотки, собрали все жетоны. Но у нас остался еще один замок. Кто же там живет? (дети отвечают). Весёлая Нотка предсказывает нам, что там и спрятана моя музыка, но, чтобы ее открыть надо из жетонов собрать картинку.

Дети собирают картинку, где изображены танцующие дети.

М.Р: Так вот же она наша музыка (звучит «Артековская полька» Ю. Чичикова), вы узнали ее? Тогда завершим наше путешествие веселым танцем!

Танец «Кремена»

М.Р Вам понравилось наше путешествие? Жители Музыкального Королевства и Веселая Нотка тоже вам благодарны за помощь и дарят вам свой подарок.

Музыкальный руководитель дарит детям подарок – музыкальную игру «Веселый ритм», и они уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальное королевство"

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...