Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
статья (средняя группа)

Денежкина Елена Владимировна

Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №65 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Сообщение из опыта работы на тему

«Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий

в условиях реализации ФГОС ДО»

воспитатель средней группы «Ромашка»

Денежкина Е.В.

Нижний Новгород

2021 год

Наша основная задача с родителями, как непосредственными участниками образовательных отношений, состоит во взращивании физически и психически полноценной, самодостаточной, активной, уверенной в себе и своём выборе личности.

Основным фактором, обеспечивающим возможность осуществления вышеперечисленного, является поддержание психологически комфортной и благоприятной атмосферы для каждого ребёнка Необходимо создать ощущение у ребёнка, что он является равноправным членом своей семьи и общества, что его ценят, что он важен, что окружающие нуждаются в нём. В таких условиях воспитаннику будет легче проявить себя, быть активной личностью во всех сферах своего развития, в частности, в физической. Методы и приёмы, которые способствуют этому, рассмотрены ниже и транслируются воспитателями родителям и наоборот.

Традиционно, с представителями семей воспитанников, проводятся родительские собрания (такие формы как круглые столы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, диспуты и др.), на которых обсуждаются долгосрочные и краткосрочные цели, задачи, результаты образовательной работы, текущие вопросы и, в частности, проблемы физического развития, воспитания и оздоровления детей.

Проводятся практические семинары, на которых возможно наглядно показать способы и приемы оздоровления детей с использованием здоровье-сберегающих технологий: дыхательной, зрительной, пальчиковой гимнастики, самомассажа, упражнений для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Дни открытых дверей позволяют родителям непосредственно присутствовать на физкультурном занятии, увидеть игровые методы и приёмы, которые использует в своей работе инструктор по физической культуре, и применить их самостоятельно для совместной работы по развитию инициативности для занятий спортом.

Однако, в ограничительных условиях, связанных с пандемией Covid 19, которые начались в апреле 2020 года и длятся уже целый год, вышеуказанные формы взаимодействия с родителями стали недоступны. Поэтому совместная работа с родителями по развитию самостоятельности и инициативности ведётся дистанционно.

  1. В пределах раздевальной комнаты располагаются стенды, папки-передвижки с характеристикой возрастных особенностей и стадий физического развития, ежемесячно обновляются рекомендации инструктора по физической культуре по разным аспектам физического развития детей («Детское ожирение», «Учимся прыгать на скакалке» и т.п.).
  2. Брошюры, буклеты содержат краткие рекомендации, актуальную информацию к размышлению, подсказки, напоминания от воспитателей по развитию самостоятельности и инициативности в вопросах физического развития. (Например, упоминание об актуальной проблеме – семейной гиподинамии – ограничение количества активных совместных прогулок, игр и занятий спортом – с последующим напоминанием, что все требования от детей должны подкрепляется ежедневным примером взрослых).
  3. Индивидуальные консультации по запросам родителей проводятся ежедневно. На них обсуждаются трудности в воспитании детей, запросы о приёмах для их преодоления.
  4. Родительская почта, книга доверия помогут родителям обратиться за советом к воспитателю или специалистам анонимно, если нет возможности осуществить это с глазу на глаз. Следует учитывать, что в данной форме взаимодействия возможны более откровенные и провокационные вопросы.
  5. Родительские чаты в мессенджерах. С помощью них удобно мгновенно делится фото- и видеофрагментами физических активностей в режимных моментах и на занятиях (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, подвижные игры на прогулке), которые будут доступны для совместного просмотра родителями и детьми дома, они будут обсуждаться, родители будут проявлять интерес к деятельности детей, хвалить, подбадривать их, просить повторить увиденное и прожитое внутри семьи – все это так же способствует воспитанию инициативности у детей, желании делиться полученными знаниями, транслировать детский опыт, быть «главными и значимыми маленькими взрослыми».
  6. Подготовка семейного опыта, портфолио, семейных стенгазет. Одна из самых действенных форм взаимодействия и воспитания самостоятельности и инициативности, потому что дети с удовольствием рассказывают о себе, делятся своим опытом, фотографиями, достижениями, узнают информацию друг о друге, задают друг другу различные вопросы по теме семейных опытов. Даже сами родители отмечают, что дети с большим воодушевлением рассказывают о семейном опыте своих товарищей. Для родителей же данная форма взаимодействия является прекрасной возможностью узнать своего ребенка глубже, проанализировать его желания, переживания, моменты неуверенности в проявлении себя. Всё это служит плодотворной почвой для укрепления в детском сознании уверенности в себе для последующего повышения активности совей личности.
  7. Коллективное семейное творчество в изготовлении пособий, игр, атрибутов для пополнения РППС группы.

Не всегда родители с интересом откликаются на предложения изготовить тот или иной атрибут для РППС, но всегда с огромным воодушевлением в конце своей деятельности делятся положительными эмоциями и отмечают значимость проделанной работы. В дальнейшем сами проявляют инициативу и самостоятельно, без агитирования и просьб со стороны воспитателей, приносят в детский сад результаты своего творчества снова. Дети, родители которых изготавливали пособие для группы, и которые принимали участие в помощи родителям, ценят изготовленные их семьей пособия больше, берегут их, чаще используют их в самостоятельной двигательной деятельности и предлагают товарищам и воспитателю для игр и занятий.

Способов взаимодействия с родителями существует великое множество. Воспитателю важно подобрать именно те, которые будут откликаться ему в душе, и будут интересны и посильны родителям.

Самое главное для всех, это помнить, что ребенок – это tabula rasa (белая, чистая доска), которую мы, взрослые должны заполнить только положительной, но дозированной выжимкой своего опыта, оставляя место для проявления самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"

В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по  работе с семьей....

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формирования ценности здоровья у детей.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формировании ценности здоровья у детей....

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС».

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации  ФГОС»....