Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формирования ценности здоровья у детей.
статья на тему

Каримова Лилия Аскатовна

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формировании ценности здоровья у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формирования ценности здоровья у детей.

Здоровье наших детей – что может быть важнее этой цели? Физическая культура является основой здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно- важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера. Но воспитать гармонично развитую личность можно только при постоянном и плодотворном взаимодействии детского сада с семьей. Для этого важно создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области физического воспитания.

В нашем дошкольном учреждении основными формами взаимодействия с семьей являются: Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей, совместные спортивные развлечения, праздники, информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания), оформление информационных стендов, создание памяток, интернет-сайта, переписка по электронной почте.

Важно объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка, информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) и рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша, разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников, а так же совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации. Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычке

выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными, спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Интересным и результативным опытом для нашего дошкольного учреждения стала ежегодная организация «Клуба спортивного родителя» и оформление в группах «Портфолио спортивных достижений» наших воспитанников. В рамках работы «Клуба спортивного родителя» инструктором ФИЗО проводятся совместные круглые столы с родителями воспитанников по актуальным вопросам физического воспитания, успешно организуются консультации и встречи с представителями различных спортивных секций. Так же организуется конкурсная совместная творческая работа детей и родителей по спортивной тематике (например изготовление «Моей спортивной книги»). «Портфолио спортивных достижений» способствует организации дома совместной творческой работе детей и взрослых. Данное портфолио включает в себя такие разделы как «Награды героя», «Мои спортивные друзья», «Моя спортивная семья», «Мой любимый вид спорта», «Каким я хочу стать спортсменом».

Таким образом, только используя самые разнообразные формы взаимодействия с семьями, максимально привлекая ресурсы семьи к процессу воспитания здорового дошкольника, мы сможем достигнуть высоких результатов  в своей работе.



Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формирования ценности здоровья у детей.

Здоровье наших детей – что может быть важнее этой цели? Физическая культура является основой здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно- важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера. Но воспитать гармонично развитую личность можно только при постоянном и плодотворном взаимодействии детского сада с семьей. Для этого важно создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области физического воспитания.

В нашем дошкольном учреждении основными формами взаимодействия с семьей являются: Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей, совместные спортивные развлечения, праздники, информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания), оформление информационных стендов, создание памяток, интернет-сайта, переписка по электронной почте.

Важно объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка, информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) и рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша, разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников, а так же совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации. Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычке

выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными, спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Интересным и результативным опытом для нашего дошкольного учреждения стала ежегодная организация «Клуба спортивного родителя» и оформление в группах «Портфолио спортивных достижений» наших воспитанников. В рамках работы «Клуба спортивного родителя» инструктором ФИЗО проводятся совместные круглые столы с родителями воспитанников по актуальным вопросам физического воспитания, успешно организуются консультации и встречи с представителями различных спортивных секций. Так же организуется конкурсная совместная творческая работа детей и родителей по спортивной тематике (например изготовление «Моей спортивной книги»). «Портфолио спортивных достижений» способствует организации дома совместной творческой работе детей и взрослых. Данное портфолио включает в себя такие разделы как «Награды героя», «Мои спортивные друзья», «Моя спортивная семья», «Мой любимый вид спорта», «Каким я хочу стать спортсменом».

Таким образом, только используя самые разнообразные формы взаимодействия с семьями, максимально привлекая ресурсы семьи к процессу воспитания здорового дошкольника, мы сможем достигнуть высоких результатов  в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))Цель:Формировать у де...

Формы работы в ДОУ по формированию ценности здоровья у воспитанников

1 слайдВашему вниманию мы хотим представить свой опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни2 слайдЦелевыми ориентирами образовательной деятельности являются - созд...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста....