Продуктивная деятельность дошкольников как средство развития эмоциональной сферы
консультация

Злоказова Юлия Сергеевна
В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми
сторонами жизни ребёнка. Именно эмоции помогают ему
воспринимать действительность и реагировать на неё.
В эмоционально-личностном становлении ребенка значимое
место занимает продуктивная деятельность, охватывающая
целый ряд конкретных
видов деятельности (рисование,
конструирование,
лепка,
аппликация),
представленных в детской жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Елочка"

Тема:

Продуктивная деятельность дошкольников как средство развития эмоциональной сферы.

Выполнил:

Злоказова Юлия Сергеевна

Должность:

Воспитатель

Проект «Создаем красоту»

(продуктивная деятельность дошкольников как средство развития

эмоциональной сферы)

     

        Сейчас творческому развитию детей уделяется очень много внимания, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

      В каждом дошкольном учреждении созданы хорошие условия для развития у детей творческих способностей, навыков и способностей. Это изостудия и творческие островки в группах, где дети учатся рисовать, знакомятся с искусством, конструируют; оформлены различные выставки и многое другое.

    В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка. Именно эмоции помогают ему воспринимать действительность и реагировать на неё.  

        В эмоционально-личностном становлении ребенка значимое место занимает продуктивная деятельность, охватывающая целый ряд конкретных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация), традиционно представленных в детской жизни.

        Занимаясь продуктивной деятельностью, ребенок видит плоды своего труда в виде конкретной вещи (будь то рисунок; аппликация; лепное и прочее), которую можно демонстрировать другим, гордиться ею, которым можно украсить группу, свою комнату или применить его в игре. Разве это не развивает положительные эмоции; восхищение, удовлетворение, радость?

        То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребёнка тем, что несут определённую информацию. Они влияют и на формирование нравственных чувств.

        Мною разработан проект «Создаем красоту», цель которого создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала и эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:

- развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественном дизайне;

- формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;

- развивать интерес к дизайн творчеству.

Воспитательные задачи:

 - формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

- формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;

- формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений, в детском  саду и дома.  

 Развивающие задачи:

- развить интерес к дизайн – творчеству;

- развить познавательную активность и самостоятельность;

- развивать творческое  воображение, наблюдательность, аккуратность.

            Работая с детьми второй младшей группы, в создании поделок и рисунков для оформления выставок, и интерьера группы, использую как традиционные, так и нетрадиционные виды творчества. Например:

- при подготовке к новому году, мы с детьми сделали елочку очень необычным способом, эта ёлка затем украсила приемную в нашей группе. Но одной ёлочки нам показалось мало, и мы решили сделать символ года – бычка. Бычки выполнены необычным рисованием ладошками.

- используя обычный пластилин и скрепки мы с детьми сотворили каток, на котором катались наши любимые смешарики.

- когда на улице стало теплее, на нашу необычную выставку прибежали забавные цыплята, выполненные штампами из ватных палочек и коктейльных трубочек. А в гнездышках появились маленькие птенчики из пластилина.

         В настоящее время, как и все жители нашей страны, мы готовимся празднику -  День космонавтики. Работа кипит, уже готова основа Лунной поверхности. Используем необычную технику фольгопластика.

        На этом работа не оканчивается. Дети учатся быть экскурсоводами, рассказывая другим детям и взрослым о своих творческих достижениях, что позволяет им почувствовать себя более уверенным и взрослым, способными излагать свои мысли и переживания (чувства). Это вызывает у них ощущение своей значимости и необходимости, способствует развитию инициативы, выдумки и совместного творчества.

  1.         Самый расцвет творческих талантов приходится на дошкольное детство. Ни в каком другом возрасте человек не познаёт мир с такой жадностью, открытостью и постоянством.

         А для нас, педагогов, главное: «Пусть малыш будет доволен собой, пусть его заботят результаты творчества, ведь наиболее ценным продуктом детской художественной деятельности оказываются не рисунки или поделки, как бы хороши он ни были, а человеческие способности и потребности, которые в этой деятельности формируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»...

Театрализовано – игровая деятельность ,как средство развития эмоциональной сферы дошкольников.

Данная презентация содержит материал по развитию у детей дошкольного возраста театральных способностей....

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников...

План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...

Курсовая работа "Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"

Курсовая работа  "Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"...